о зачислении квартиры в реестр муниципальной собственности



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*** ***

Верхнеуфалейский городской суд *** в составе:

председательствующего судьи Ельцовой Д.Р.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бугровой Виолетты Геннадьевны к Управлению имущественных отношений, Администрации Верхнеуфалейского городского округа о зачислении квартиры в реестр муниципальной собственности

У С Т А Н О В И Л :

Бугрова В.Г. обратилась в суд с иском к Управлению имущественных отношений, Администрации Верхнеуфалейского городского округа о зачислении жилого помещения, расположенного по адресу: *** в реестр муниципальной собственности и обязать управление имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа включить вышеуказанное жилое помещение в реестр муниципальной собственности для заключения договора социального найма жилого помещения.

Свои требования обосновала следующим образом. Истица совместно с дочерью проживает по адресу: *** с *** года и является нанимателем этого жилого помещения на основании ордера *** серии ***, выданного *** администрацией ***. Для оформления договора социального найма на данное жилое помещение истица обратилась в юридический отдел администрации Верхнеуфалейского городского округа. В выдаче договора социального найма было отказано по причине того, что вышеуказанное жилое помещение в реестре муниципальной собственности не значиться. Управление имущественных отношений в письменном ответе пояснило, что для принятия жилого помещения необходимо обратиться в Верхнеуфалейский городской суд. Зачисление квартиры в реестр муниципальной собственности необходимо для участия в приватизации.

Истица Бугрова В.Г. в судебном заседании свои требования поддержала.

Представитель ответчика Администрации Верхнеуфалейского городского округа в судебном заседании не участвовал, в отзыве решение вопроса оставили на усмотрение суда,

Представитель ответчика Управления имущественных отношений ФИО4 также решение вопроса оставила на усмотрение суда.

Третье лицо представитель государственного учреждения "8 отряда федеральной противопожарной службы по ***" ФИО5 в судебном заседании пояснил, что в *** находятся служебные помещения пожарной части и жилые квартиры, в которых проживают служащие пожарной части или их семьи.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Истица Бугрова В.Г. обращалась в Верхнеуфалейский городской суд с заявлением, в котором просила о признании права собственности в силу приобретательной давности на недвижимое имущество – квартиру по адресу: ***. Решением *** городского суда от *** в удовлетворении было отказано.

При рассмотрении дела судом установлено, что на основании ордера ***, выданного Исполнительным комитетом Петровского Совета депутатов трудящихся от ***, ФИО2 была предоставлена однакомнатная квартира по адресу: ***, ***2. Решением исполнительного комитета *** Совета народных депутатов *** от *** года ФИО2 разрешено произвести обмен жилой площади с ФИО6, проживающим в ***. Право ФИО2 на вселение в *** в г. ***, что подтверждено корешком обменного ордера *** серии *** от ***. ФИО2 *** Верхнеуфалейским горисполкомом выдан ордер *** серии *** на двухкомнатную квартиру, общей площадью 24,5 кв. м., расположенную по адресу: ***. В составе семьи указаны, в том числе истица – Сергеева В.Г., и ее несовершеннолетняя дочь – ФИО8. На основании заявления ФИО2 от *** и заявления ФИО9 проживающей в *** г. В. Уфалея, произведен обмен жилыми помещениями. Обмен произведен с согласия руководителя 11 –го отряда профессиональной пожарной охраны Управления пожарной охраны УВД ***.

На основании Постановления администрации от *** Сергеевой В.Г. выдан ордер *** серии *** на ***.

Из поквартирной карточки следует, что Бугрова В.Г. (до брака Сергеева В.Г.) зарегистрирована в *** г. *** с марта *** года по настоящее время.

Из пояснений истицы и представителя государственного учреждения «8 отряда федеральной противопожарной службы по ***» ФИО5 следует, что *** представляет собой двухэтажное здание, на первом этаже которого расположены служебные помещения пожарной охраны, на втором этаже жилые помещения – квартиры.

На основании Решения Исполкома Верхнеуфалейского городского Советов депутатов трудящихся от ***, утвержден список служебных квартир во вновь принятом в эксплуатацию пожарном ДЕПО завода по ремонту металлургического оборудования. В указанный список вошли 11 квартир, расположенных по адресу: ***.

Справкой отряда пожарной охраны *** от ***, подтверждено, что административное здание и пожарное ДЕПО ОПО - 11 *** находится на балансе УГПС *** с ***.

Выпиской из реестра федерального имущества от ***, подтверждено, что *** г. В. Уфалея является пожарным ДЕПО, административным зданием и относится к федеральной собственности, на праве оперативного управления закреплено за ГУ "ОГПС *** ГУ МЧС России по ***" в последующем переменном в ГУ "8 ОФПС ***".

Технический паспорт на жилое помещение - административное здание, расположенное по адресу: *** и кадастровый паспорт помещения ***, по состоянию на ***, содержат сведения о том, что *** имеет статус нежилого помещения, однако содержат поэтажный план помещений, куда входят и жилые комнаты.

Таким образом, суд, отказывая в иске, пришел к выводу о том, что *** г. *** является пожарным ДЕПО, административным зданием, находится в федеральной собственности, на праве оперативного управления закреплен за ГУ "ОГПС *** ГУ МЧС России по ***" в последующем переменном в ГУ "8 ОФПС ***".

Доказательств того, что к моменту рассмотрения дела *** г. ***, в котором находится квартира истицы, исключен из реестра федеральной собственности, либо его собственник, правообладатель утратил право на спорный объект в судебном заседании не добыто.

С учетом установленного в судебном заседании требования о рассмотрении вопроса о зачислении спорного жилого помещения в реестр муниципальной собственности не относится к компетенции суда, так как порядок и условия принятия и передачи имущества определены нормативными актами РФ, в частности федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от *** № 131-ФЗ, частью 11 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от *** N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд может принять решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица и т.д. устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, однако данная норма не наделяет суд полномочиями по решению вопроса, отнесенного к ведению других органов государственных или местных органов самоуправления, при этом суд должен признать заявление обоснованным.

В соответствии со ст. 4 Закон РФ от *** N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Истцом не представлено доказательств того, что соответствующие лица - собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, отказали в приватизации спорного жилого помещения.

Из письма администрации Верхнеуфалейского городского округа, следует, что истице отказано в заключении с ней договора найма на жилое помещение, так как в реестре муниципальной собственности *** г. *** не числиться, указанное было установлено в судебном заседании.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

В исковых требованиях Бугровой Виолетты Геннадьевны к Управлению имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа ***, Администрации Верхнеуфалейского городского округа *** о рассмотрении вопроса о зачислении жилого помещения, расположенного по адресу: ***, в реестр муниципальной собственности и обязать Управление имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа включить вышеуказанное жилое помещение в реестр муниципальной собственности для заключения договора социального найма жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись Д.Р. Ельцова

Копия верна

Судья Ельцова Д.Р.