*** *** Верхнеуфалейский городской суд *** в составе: председательствующего судьи Ельцовой Д.Р., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кольчевской Альбины Андреевны к Администрации Верхнеуфалейского городского округа об оспаривании решения Администрации Верхнеуфалейского городского округа об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л : Кольчевская А.А. обратилась в суд с иском к Администрации Верхнеуфалейского городского округа *** об оспаривании решения Администрации Верхнеуфалейского городского округа об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Свои требования обосновала тем, что она имеет статус участника Великой Отечественной войны, как награжденная знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. *** она обратилась в администрацию Верхнеуфалейского городского округа с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Главой Верхнеуфалейского городского округа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ей было отказано, в связи с тем, что она проживает в муниципальном жилом помещении по адресу: ***, площадь которого составляет 62, 9 квадратных метров, что не соответствует критериям, указанным в статье 51 Жилищного кодекса. Требования, которым должно отвечать жилое помещение, приведены в Положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Постановлением Правительства РФ от *** ***. Согласно указанным требованиям основания и несущие конструкции жилого дома, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплутационные свойства конструкций или жилого дома в целом. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Жилые помещения, расположенные в деревянных, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания. Таким образом, считает, что её дом не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, и она имеет право на улучшение жилищных условий. В судебном заседании истица Кольчевская А.А. исковые требования поддержала. Представитель ответчика – Администрации Верхнеуфалейского городского округа ФИО3 просил признать отказ администрации Верхнеуфалейского городского округа законным и обоснованным. Выслушав объяснения сторон и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с требованиями ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. В судебном заседании установлено, что *** Кольчевская А.А. обратилась в Администрацию Верхнеуфалейского городского округа с просьбой о постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Письмом от *** за *** в данной просьбе было отказано в связи с тем, что заявитель в настоящее время проживает в муниципальном жилом помещении по адресу: ***, ***, ***. Указанный дом общей площадью 62,9 кв.м., на данной жилой площади зарегистрированы три человека, что не соответствует критериям указанным в ст. 51 ЖК РФ. Как следует из материалов дела, Кольчевская А.А. имеет статус ветерана Великой Отечественной войны – житель блокадного Ленинграда, согласно удостоверению от *** *** льготы, предусмотренные ст. 18 Федерального закона «О ветеранах». Согласно справке МСЭ 014 за *** от ***, является инвалидом второй группы по общему заболеванию. Проживает в *** пос. Н. Уфалей г. В. ***, на основании ордера от *** за *** серии *** совместно с внучкой и правнучкой: ФИО4 и ФИО5. Жилой дом согласно справке БТИ от *** за *** общей площадью 62,9 кв. м., в том числе жилой 33,1 кв.м. На дату обследования *** – 53 % износа. Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от *** Кальчевская А.А. не имеет в собственности объектов недвижимости. Согласно акту обследования жилищно-бытовых условий от ***, дом находится в удовлетворительном состоянии, пригоден для жилья. Повреждение печи, пола, рам и других деревянных конструкций незначительные. Необходим ремонт крыши (замена конька, шифера). В соответствии со ст.18 Федерального закона «О ветеранах» лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона. Постановлением Правительства РФ от *** за *** утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы в целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. В соответствии с требованиями ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» РФ передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ***, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Таким образом, учитывая, состояние дома, пригодного для проживания и исходя из учетной нормы 9 кв.м., установленной решением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от *** за *** у заявителя Ключевской А.А. отсутствуют основания для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Доказательств того, что жилой дом, в котором проживает заявитель признан непригодным для проживания в установленном законом порядке, судом не добыто. На каждого члена семьи приходится 20,96 кв. м. (62,9 : 3 = 20,96), что выше учетной нормы. Доводы заявителя о том, что дом в действительности находится в состоянии непригодном для жилья, так как имеет щели, нижние ряды сгнили, отсутствует фундамент, туалет на улице, суд признает не состоятельными. У заявителя отсутствует заключение межведомственной комиссии Верхнеуфалейского городского округа по рассмотрению вопросов признания жилых помещений непригодных для проживания, аварийными и подлежащими сносу. Из пояснений представителя Администрации заявитель с заявлением о проведении обследования в администрацию не обращался. Из справки БТИ следует, что процент износа дома на *** составляет 53 % Согласно правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на проведение мероприятий по переселению граждан из жилого фонда признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, утвержденного постановлением Правительства РФ от *** ***, непригодными для проживания понимаются жилые помещения, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 %) процентом износа. При указанных обстоятельствах, суд приходит к мнению, что отказ Администрации Верхнеуфалейского городского округа о признании Кольчевской А.А, и постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий является законным и обоснованным, так как представленные доказательства, не подтверждают право состоять на таком учете. На основании ст. ст. 194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л : Кольчевской Альбине Андреевне в заявлении о признании отказа Администрации Верхнеуфалейского городского округа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и признании за ней право состоять на таком учете, отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня принятия его в окончательной форме. Судья: Д.Р. Ельцова