Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *** *** Верхнеуфалейский городской суд *** в составе: председательствующего судьи Гуцко Н. И. При секретаре Джиоевой К. В. Рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Беспаловой Любови Александровны к Администрации Верхнеуфалейского городского округа об оспаривании отказа в постановке на учет и предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья по подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей» на 2002 -2010 годы». У С Т А Н О В И Л : Беспалова Л. А. обратилась в суд с иском к Администрации Верхнеуфалейского городского округа об оспаривании отказа в постановке ее семьи на учет в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей « на 2002-2010 годы федеральной программы « Жилище » на 2002-2010 годы, признании семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение ( строительство ) жилья по данной подпрограмме. В обоснование своих требований указала, что в 2007 г она подала заявление в Администрацию Верхнеуфалейского городского округа о включении ее семьи в состав участников названной подпрограммы, в 2009 г семьей было приобретено в собственность жилое помещение с использованием собственных средств и банковского кредита на приобретение жилья. В 2010 г документы, подтверждающие приобретение жилья, были сданы в Администрацию, с целью получения социальной выплаты, однако в январе 2011 г было сообщено об отказе во включению в состав участников подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей и отказе в социальной выплате, с чем она не согласна. В судебном заседании истица Беспалова Л. А. и заинтересованное лицо - ее супруг Беспалов Ю. А. - на своих требованиях настаивали. Представитель Администрации Верхнеуфалейского городского округа Рябов П.С. исковые требования не признал, пояснив, что семьей Беспаловых жилое помещение приобретено в 2009 г, в связи с чем они перестали быть нуждающимися в улучшении жилищных условий и поэтому не могут быть включены в подпрограмму по обеспечению молодых семей жильем в 2011-2015 годах. Не отрицал, что семья Беспаловых в 2007 г была включена в список участников подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей в 2002-2010 г, также в 2010 г ею были представлены документы, подтверждающие приобретение жилья в 2009 г с использованием банковского кредита. Заинтересованное лицо Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства *** в письменном отзыве от 04. 04. 2011 г указало, что оно осуществляет текущее управление реализации подпрограммы « Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» 2002-2010г.В связи с истечением срока действия подпрограммы финансирование мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым семьям в рамках названной подпрограммы завершено. Заинтересованные лица Министерство финансов РФ по *** и Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства судебном заседании не участвовали, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, письменных отзывов суду не представили. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Суд учитывает, что с 2002 г в нашей стране реализуется подпрограмма « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 17. 09. 2001 г ***. Данная подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта « Доступное и комфортное жилье – гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома (далее Подпрограмма). Основной целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В рамках реализации Подпрограммы постановлением Правительства РФ от 13. 05. 2006 г *** утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010 годы ( далее Правила). Основной целью подпрограммы является государственная поддержка молодых семей, признанных нуждающимися в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), на строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам. Участником подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов не превышает 35 лет либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей; признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий ; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной ( средней) стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты либо доход, достаточный для получения жилищного кредита ( займа) на рыночных условиях. Согласно Правил право молодой семьи-участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом -свидетельство, которое не является ценной бумагой. Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы( п. 2, 3).Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления установленные п. 15 документы, в том числе документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита ( займа) и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, но не ранее *** ( п. 15 пп. «г»). Молодая семья-претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты и необходимые документы, указанные в п. 15 Правил. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредоставление или представление не полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах ( п. 38, 39). Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств для оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным кредитам или займам на приобретение жилья. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы (п. 52). На сегодняшний день действует новая подпрограмма « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17. 12. 2010 г ***. В ней устанавливаются иные условия, при которых молодая семья вправе стать участником подпрограммы и использовать средства социальной выплаты на приобретение жилья. Право молодой семьи на использование социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома федеральной программой на 2011-2015 годы не предусмотрено. Согласно условиям подпрограммы « Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» областной целевой программы « Доступное и комфортное жилье- гражданам России « в *** на период с 2006 по 2010 годы и с 2011 -2015 годы вопросы признания молодых семей, нуждающихся в предоставлении социальной выплаты для участия в подпрограмме, а также ведение их учета относятся исключительно к полномочиям органов местного самоуправления. В Верхнеуфалейском городском округе действовали муниципальные подпрограммы по оказанию молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий, утвержденные Постановлением Администрации Верхнеуфалейского городского округа от 28. 02. 2006 г ***, от 25. 04. 2008 г ***, от 06. 07. 2010 г ***. В них указывалось, что финансирование мероприятий подпрограммы производится за счет средств местного бюджета, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в местный бюджет в виде социальной выплаты. Постановлением Администрации Верхнеуфалейского городского округа от 13. 01. 2011 г *** утверждена программа « Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» на 2011-2015 годы. В судебном заседании установлено, подтверждено письменными доказательствами, что 06. 09. 2007 г Беспалова Л. А. обратилась с заявлением с приложением необходимых документов к Главе Верхнеуфалейского городского округа о включении ее и членов семьи в состав участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей в 2002-2010г», что подтверждено штампом о регистрации вх.№ 2238 от 06. 09. 2007 *** представленным представителем ответчика сведениям семья Беспаловых отвечала требованиям участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей в 2002-2010 г» и была включена в соответствующий список, их номер в списке шестой. Беспалов Ю. А. –супруг истицы- 28. 04. 2009 г купил в собственность двухкомнатную жилую квартиру по адресу *** за 850000 рублей, из которых 370000 рублей уплачено продавцу за счет банковского кредита, предоставленного Беспалову Ю. А. 27. 04. 2009 г на приобретение именно этой квартиры, что подтверждено договором купли-продажи от 28. 04. 2009 и кредитным договором *** от 27. 04. 2009г, свидетельством о государственной регистрации права собственности на данное жилое помещение от 07. 05. 2009 г. В августе 2010 г Беспалов Ю. А. представил в Администрацию городского округа договор купли-продажи квартиры и кредитный договор с намерением получить социальную выплату на приобретение жилья, однако в течение 2010 г этот вопрос ответчиком не был рассмотрен, социальная выплата не была выделена, а в январе 2011 г истице было сообщено, что она не может быть поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты как молодая семья, т.к. не является нуждающейся в улучшении жилищных условий по той причине, что ее супруг приобрел в 2009 г вышеуказанную квартиру ( письмо от 17. 01. 2010 г, исх. ***). Как следует из имеющего в материалах дела акта Администрации городского округа *** от 24. 09. 2009 г в рамках реализации подпрограммы были утверждены претенденты на получение социальной выплаты в 2009 г по Верхнеуфалейскому городскому округу 7 молодых семей, в числе которых семья Беспаловых не значилась. Из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2010 г значилось по городскому округу 3 семьи, среди которых семья Беспаловых также не значилась. За 2008 г Администрация городского округа документы о претендентах на социальную выплату не предоставила. Представитель ответчика не отрицал, что в августе 2010 г Беспалов Ю. Г. представил договор купли-продажи квартиры и кредитный договор и пояснил, что истице в 2010 г. не могла быть предоставлена социальная выплата, т.к. списки нуждающихся на ее выплату формируются на 2011 год, в который семья Беспаловых не может быть включена, т.к. не может быть признана нуждающейся в жилом помещении, т.к. приобрели в собственность в 2009 г квартиру и соответственно на членов семьи стало приходиться по 20, 55 кв. м. ( более учетной нормы 9 кв. м. на одного человека). Указал, что действие подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей на 2002-2010 закончилось в 2010 г, а условием включения в новую подпрограмма по оказанию государственной поддержки молодым семьям на 2011-2015 г необходимо условие нуждаемости семьи в жилом помещении. Суд не может согласиться с доводами ответчика о необходимости определении нуждаемости молодой семьи по состоянию на 01. 01. 2011 г с целью включения ее новую подпрограмму по обеспечению жильем молодых семей на 2011-2015 г, т.к. семья Беспаловых состояла в Списке участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» на 2002-2010 г и приобрела жилье в соответствии с условиями и в период действия этой подпрограммы, Администрация Верхнеуфалейского городского округа не исполнила своей обязанности по предоставлению социальной выплаты семье истца в период действия подпрограммы в течение 2007-2010 ***, семья истицы имеет право на предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы в виде предоставления социальной выплаты на приобретение жилья, несмотря на то, что данная подпрограмма в настоящее время закончила свое действие. На основании изложенного суд считает требования Беспаловой Л. А. законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. На основании ст. ст. 194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л : Признать незаконным отказ Администрации Верхнеуфалейского городского округа в постановке Беспаловой Любови Александровны и членов ее семьи на учет в качестве нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение ( строительство ) жилья подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» на 2002-2010 г федеральной программы « Жилище »на 2002-2010годы, включить Беспалову Л. А. и членов ее семьи в состав участников указанной подпрограммы на 2002-2010 годы и признать за семьей право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через Верхнеуфалейский городской суд. Судья: Н. И. Гуцко