РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *** *** *** Верхнеуфалейский городской суд *** в составе: председательствующей Ельцовой Д.Р., при секретаре Снигиревой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прямицыной Клавдии Николаевны к Администрации Верхнеуфалейского городского округа *** о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, Установил: Истица Прямицына К.Н. обратилась в суд с иском к Администрации Верхнеуфалейского городского округа о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, ссылаясь в обоснование иска на то обстоятельство, что является вдовой погибшего участника Великой Отечественной войны. С заявлением *** обратилась в Администрацию Верхнеуфалейского городского округа о постановке на регистрационный учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, но ей было отказано. Основанием для отказа послужило то, что в 2010 году она продала принадлежащий ей *** Верхнеуфалейского городского округа, а для постановки на учет требуется, чтобы с момента отчуждения собственности прошло не менее 5 лет согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 и ст. 53 ЖК РФ. При этом указано, что она продав дом намеренно ухудшила свои жилищные условия. При этом не было принято во внимание, что истица в силу своего возраста неспособна проживать одиноко и самостоятельно осуществлять уход за собой, тем более в условиях неблагоустроенного дома. Истица в настоящее время проживает в семье внука – ФИО4 в малоразмерной квартире вместе с женой и дочерью, которая является инвалидом с детства. Заболевание правнучки делает совместное проживание практически невозможным. Тем самым проживая в семье внука она значительно усложняет нелегкие жилищно-бытовые проблемы внука. Дом продала, чтобы не допустить его разорения и разрушения, так как внук не имеет возможности содержать дом и следить за его состоянием. Считает отказ не обоснованным. Истица Прямицына К.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала. Представитель истицы по доверенности – Прямицын В.В. просил признать отказ незаконным, суду пояснил, что истица проживает от него примерно в 40 км. Регулярно навещать ее не имел возможности, навещал 1 раз в неделю. Приходили работники социальной службы. Продал дом, чтобы бабушку перевезти поближе к себе. В настоящее время для нее сминает квартиру, которая находится рядом. На вырученные от продажи дома деньги купить жилье в *** возможности не имеет, так как средств не достаточно. Проживать в одной комнате с дочерью истица не может, так как дочь является инвалидом детства по психическому заболеванию. Представитель истицы – адвокат Лавров Э.В. в судебном заседании поддержал доводы искового заявления, просил об удовлетворении заявленных требований. Представитель ответчика - администрации Верхнеуфалейского городского округа в судебном заседании участие не принимал, в письменном отзыве возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на намеренное ухудшение истцом жилищных условий с целью быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий. Суд, выслушав мнение сторон по делу, свидетелей и исследовав материалы дела не находит оснований для удовлетворения исковых требований. Согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» полномочия по обеспечению за счёт средств федерального бюджета жильём участников, членов семьи участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Челябинской области от 27 июля 2006 г. № 149-П утверждено «Положение о порядке предоставления отдельным категориям ветеранов, инвалидов и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до ***, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность в ***», определяющее порядок мер социальной поддержки по обеспечению жильем указанной категории граждан за счёт средств федерального бюджета. Порядок расходования и учёта средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы» «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильём в рамках реализации данной подпрограммы является предоставление им за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которого удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Следовательно, правом на обеспечение жильём согласно вышеупомянутым нормам обладают, вдовы участников Великой Отечественной войны, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, понятие нуждающейся в жилых помещениях определено ст. 51 ЖК РФ. Согласно ст. 51 ЖК РФ, под нуждающимися в жилье понимаются, в том числе граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы. К членам семьи собственника жилого помещения ст. 31 ЖК РФ относит не только супругов и детей, как несовершеннолетних так и совершеннолетних, но и родителей, совместно проживающих с собственником. Другие родственники, а в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Как установлено в судебном заседании Прямицына К.Н. зарегистрирована в *** в городе *** с ***, указанное следует из копии паспорта истицы, совместно с внуком - Прямицыным В.В., его женой - ФИО7 и правнучкой - ФИО10 *** года рождения. Указанная квартира является двухкомнатной, площадью 40,2 кв.м и принадлежит ее внуку – ФИО4 на праве собственности на основании договора купли-продажи квартиры от ***. Согласно Постановлению Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от *** за *** установлена учетная норма площади жилых помещений на территории Верхнеуфалейского городского округа, исходя из которой определяется уровень обеспечиваемости малоимущих граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении – 9 кв. м. общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах. Следовательно 40,2 кв.м. : 4 = 10, 05 кв.м. приходится на каждого члена семьи ФИО4, что выше учетной нормы. Истица *** обратилась в Администрацию Верхнеуфалейского городского округа с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Письмом *** Администрацией Верхнеуфалейского городского округа Прямицыной К.Н. в постановке на учет по улучшению жилищных условий было отказано со ссылкой на намеренное ухудшение заявителем жилищных условий, выразившихся в отчуждении ФИО8 2010 году принадлежащей ей на праве собственности жилой дома по адресу: *** ***. В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В судебном заседании установлено, что ***, площадью 51,1 кв. м., действительно был продан *** за 300 000 рублей. По мнению суда, вырученные от продажи дома деньги могут быть потрачены для улучшения жилищных условий ФИО4, с целью обеспечить истицу отдельной комнатой. Тем более, что сделку по доверенности осуществлял Прямицын В.В., деньги находятся на его расчетном счете. Из пояснений свидетелей и представителя истца следует, что стоимость однокомнатной *** рублей, стоимость двухкомнатной квартиры примерно такая же, следовательно, на приобретения трехкомнатной квартиры взамен имеющейся двухкомнатной требуется меньшая сумма. Представленные в Администрацию Верхнеуфалейского городского округа Прямицыной К.Н. документы не подтверждают право состоять на таком учете. При указанных обстоятельствах, суд приходит к мнению, что отказ Администрации Верхнеуфалейского городского округа в постановки на учет Прямицыной К.Н. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий законный и обоснованный. По мнению суда, довод истицы о том, что проданный дом не был благоустроенным, судом во внимание не принимается, так как не является критерием для определения нуждаемости в жилом помещении. Руководствуясь ст.ст. 101, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: В иске Прямицыной Клавдии Николаевне к Администрации Верхнеуфалейского городского округа о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Верхнеуфалейский городской суд. Председательствующий: .