ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Гуцко Н. И. при секретаре Джиоевой К. В. с участием прокурора Самойловой О. В. при участии представителя ответчика Сергеевой С. В.. представителя заинтересованного лица Попова Е. М. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Верхнего Уфалея к Администрации Верхнеуфалейского городского округа об организации на территории пос. Строителей г. Верхнего Уфалея теплоснабжения и горячего водоснабжения населения и объектов социального значения, У С Т А Н О В И Л : Прокурор г. Верхнего Уфалея обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхнеуфалейского городского округа, ссылаясь на то, что с 1994 г до окончания отопительного сезона теплоснабжение и горячее водоснабжение жилищного фонда и социальной сферы пос. Строителей г. Верхнего Уфалея Челябинской области осуществлялось котельной ОАО « Завод Дормаш», не имеющего договорных отношений с Администрацией городского округа и уведомившего ее о прекращении с начала отопительного сезона 2011-2012 г. о прекращении подачи тепла и горячей воды в пос. Строителей. Прокурор просил признать бездействие Администрации городского округа, выразившееся в несвоевременной организации на территории пос. Строителей г. Верхнего Уфалея теплоснабжения и горячего водоснабжения населения и объектов социального значения и обязать Администрацию городского округа организовать это на территории пос. Строителей г. Верхнего Уфалея. В судебном заседании прокурор Самойлова О. В. исковые требования полностью поддержала. Представитель ответчика администрации Врхнеуфалейского городского округа Сергеева С. В. исковые требования не признала, пояснив, что Администрацией городского предпринимаются все возможные меры к организации теплоснабжения и горячего водоснабжения населения в пос. Строителей. Представитель заинтересованного лица ОАО « Завод Дормаш» Попов Е. М. исковые требования поддержал. Пояснил, что в декабре 2010 г в адрес Администрации Верхнеуфалейского городского округа было направлено уведомление о выводе котельной ОАО « Завод Дормаш» из эксплуатации с августа 2011 г ввиду ее убыточности. Организация теплоснабжения и горячего водоснабжения населения возложены на органы местного самоуправления. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, суда считает исковые требования прокурора г. Верхнего Уфалея подлежащими частичному удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Прокуратурой города Верхнего Уфалея Челябинской области проведена проверка исполнения законодательства в период подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в отопительный период 2011-2012 г.г. Установлено, что с 1994 года до окончания отопительного сезона 2010-2011 г.г. теплоснабжение и горячее водоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы пос. Строителей осуществлялось котельной ОАО «Завод Дормаш». Договорных отношений между администрацией Верхнеуфалейского городского округа и ОАО «Завод Дормаш» до настоящего времени не имеется. В связи с увеличением тарифов на энергоносители и последствиями финансового кризиса руководство ОАО «Завод Дормаш» уведомило 28 декабря 2010 г администрацию Верхнеуфалейского городского округа о прекращении теплоснабжения и горячего водоснабжения пос. Строителей города Верхнего Уфалея с начала отопительного сезона 2011-2012 гг. В нарушение требований федерального законодательства администрация Верхнеуфалейского городского округа до настоящего времени не организовала теплоснабжение и горячее водоснабжение населения и объектов социального значения на поселке Строителей г. Верхнего Уфалея. В соответствии с п. 4 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах городского округа теплоснабжения населения. Согласно п. 4 ст. 5 Устава Верхнеуфалейского городского округа к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения населения, п. 36 статьи 33 Устава Верхнеуфалейского городского округа к полномочиям администрации Верхнеуфалейского городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения населения. В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающим и организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств: выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия, на человека. В связи с этим прокурор г. Верхнего Уфалея просил признать бездействие администрации Верхнеуфалейского городского округа, выразившееся в не своевременной организации на территории поселка Строителей города Верхнего Уфалея теплоснабжения и горячего водоснабжения населения и объектов социального значения, а также обязать администрацию Верхнеуфалейекого городского округа организовать на территории поселка Строителей города Верхнего Уфалея теплоснабжение и горячего водоснабжения населения до начала отопительного сезона 2011 – 2012 г.г. Рассматривая доводы прокурора г. Верхнего Уфалея суд учитывает, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Из пояснений представителя Администрация Верхнеуфалейского городского округа и имеющихся в деле письменных доказательств, следует, что ею осуществлялись действия для организации теплоснабжения поселка. После получения уведомления от ОАО «Завод ДОРМАШ» в декабре 2010 года о намерении прекращения эксплуатации котельной, осуществлявшей теплоснабжение пос.Строителей, Администрация городского округа начала работу по привлечению инвесторов для строительства блочной котельной в пос.Строителей, провела переговоры с рассмотрением исходных данных и первичной проработкой технико-экономических обоснований с участием следующих представителей: -ООО «ТЕРМАКС», г.Екатеринбург; -Инвестиционно-лизинговая компания «РЕСУРС-ИНВЕСТ», г.Самара; -ЗАО «Системные энергоэффективные решения и инвестиции», г.Москва; -ЗАО «Технологии энергосбережения», г.Екатеринбург; -ООО «ТеплоЭнергоМаш», г.Екатеринбург. Переговоры с потенциальными инвесторами закончились их отказом от осуществления данного проекта ввиду его низкой инвестиционной привлекательности. Последнее рабочее совещание состоялось в Государственном комитете «Единый тарифный орган Челябинской области» 1 апреля 2011 года, на котором ООО «ТеплоЭнергоМаш» отказалось от строительства блочно-модульной котельной в пос.Строителей в связи с инвестиционной непривлекательностью данного проекта (срок окупаемости инвестиций превышает 7 лет). После чего, администрация округа, с соблюдением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" объявила котировку на выбор подрядчика по изготовлению ПСД на установку котельной в пос.Строителей. В виду отсутствия заявок, котировка была признана несостоявшейся. Учитывая сложившуюся ситуацию, а так же реальные сроки выполнения всех мероприятий по строительству котельной (разработка ПСД, прохождение гос.экспертизы ПСД, корректировку ПСД после замечаний гос.экспертизы, строительство подводящих сетей и котельной, пуско-наладку) с соблюдением конкурсных процедур в рамках 94 ФЗ, администрация приняла решение - на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ Верхнеуфалейского городского округа, состоявшееся 08.06.2011 года, объявила чрезвычайную ситуацию. На основании принятого комиссией решения, администрация округа в срочном порядке заключила Муниципальный контракт №11-227 МК от 08.06.2011 года на выполнение комплекса работ по строительству блочной газовой котельной мощностью 3 МВт в пос.Строителей города Верхний Уфалей Челябинской области. В настоящее время в рамках контракта ОГУП «Челябоблжимхомхоз» выполняет работы по изготовлению проектно- сметной документации. Учитывая отсутствие в настоящее время финансовой поддержки из областного бюджета, администрация вновь обратилась с письмом от 20 июля 2011 года в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области с обоснованием просьбы о выделении необходимых для строительства котельной денежных средств. Обращение с просьбой приступить к отопительному сезону 2011-2012 гг. так же было направлено в адрес Генерального директора ОАО «Завод Дормаш» (исх.№1258 от 01.08.2011 г.). Представитель администрации Верхнеуфалейского городского округа ссылался также на положения ст. 5 Федерального закона от 27. 07. 2010 г № 190-ФЗ « О теплоснабжении» согласно которому орган местного самоуправления городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей, приостановить из вывод из эксплуатации не более чем на три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством РФ. Указанное положение закона рассматривается администрацией городского округа как один из вариантов организации на территории пос. Строителей г. Верхнего Уфалея теплоснабжения и горячего водоснабжения населения на отопительный сезон 2011-2012 г. При таких обстоятельствах, учитывая что Администрация городского округа использует все имеющиеся возможности для решения проблемы отопления пос.Строителей и работы, связанные со строительством котельной (разработка ПСД) уже начаты, суд считает что требования Прокурора г.Верхнего Уфалея о признании бездействия Администрации округа, выразившееся в не своевременной организации на территории поселка Строителей города Верхнего Уфалея теплоснабжения и горячего водоснабжения населения и объектов социального значения не находят своего подтверждения. В то же время суд считает, что отсутствие на момент рассмотрения дела, организации на территории пос. Строителей г. Верхнего Уфалея теплоснабжения и горячего водоснабжения населения, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду и может привести к тяжким последствиям. На основании изложенного суд считает необходимым вынести решение об обязывании Администрации Верхнеуфалейского городского округа организовать на территории пос. Строителей г. Верхнего Уфалея теплоснабжения и горячего водоснабжения населения и объектов социального значения до начала отопительного сезона 2011-2012 г. На основании ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Верхнеуфалейского городского округа организовать на территории пос. Строителей г. Верхнего Уфалея теплоснабжение и горячее водоснабжение населения и объектов социального значения до начала отопительного сезона 2011-2012 г. В остальной части требований отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через Верхнеуфалейский городской суд. Ешение может быть обжаловагно в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня принятия в окрончатепльной форме через ерхнеуфалйеский городской суд. Ре Судья: Н. И. Гуцко