Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *** *** Верхнеуфалейский городской суд *** в составе : Председательствующего судьи Гуцко Н. И. При секретаре Джиоевой К. В. С участием прокурора Самойловой О. В. При участии представителя истца Филоксеновой О. А, представителя ответчика Рябова П. С. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области к Администрации Верхнеуфалейского городского округа об оборудовании светофорных объектов улично-дорожной сети Верхнеуфалейского городского округа У С Т А Н О В И Л : Прокурор г. Верхнего Уфалея обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области об обязывании оборудования объектов улично-дорожной сети Верхнеуфалейского городского округа, а именно : светофорных объектов на пешеходном переходе ул. Ленина и ул. Прямицына, на пешеходном переходе ул. Ленина и ул. Бабикова средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов в срок до 01. 09. 2012 г. В судебном заседании прокурор свои требования поддержал, отменив требование об указании срока оборудования светофорных объектов дублирующими звуковыми сигналами. Представитель Верхнеуфалейской местной организации « Всероссийского общества слепых» -его председатель Филоксенова Л. А.- требования прокурора поддержала. Указала, что отсутствие на светофорных объектах дублирующих звуковых сигналов нарушает права инвалидов. Представитель ответчика Администрации Верхнеуфалейского городского округа Рябов П. С. требования прокурора признал полностью. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Судом установлено, что прокуратурой города в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 JNii 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» выявлен ряд нарушений федерального законодательства. На административной территории Верхиеуфалейского городского округа расположены и функционируют 6 светофорных объектов, 2 из которых оборудованы пешеходными светофорами: светофорный объект на пешеходном переходе ул. Ленина и ул. Прямицына, светофорный объект на пешеходном переходе ул. Ленина и ул. Бабикова. В соответствии с Федеральным законом РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 № 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха. остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Использование автомобильных дорог осуществляется с соблюдением правил дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Кроме того, согласно данному закону владельцы автомобильных дорог исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). В соответствии с вышеназванным законом автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа. Улицы Ленина, Прямицына, Бабикова включены в реестр муниципальной собственности Верхнеуфалейского городского округа, по состоянию на 19.12.2011 г. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Кроме того, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Также, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в крут обязанностей органов местного самоуправления входит создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной структуры для беспрепятственного доступа всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта. К объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов относятся, в том числе тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться визуальной и звуковой информацией, а также звуковой сигнализацией у светофоров. Вместе с тем, администрацией Верхнеуфалейского городского округа не выполняются требования указанного закона об инвалидах. Так, светофорные объекты на пешеходном переходе ул. Ленина и ул. Прямицына, на пешеходном переходе ул. Ленина и ул. Бабикова не оборудованы средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации. Выявленные факты неисполнения федерального законодательства о социальной защите инвалидов влекут существенное нарушение прав неопределенного круга лиц-инвалидов. Администрацией Верхнеуфалейского городского округа должны быть созданы условия инвалидам для беспрепятственного пользования средствами, регулирующими движение пешеходов через транспортные коммуникации, в частности светофорных объектов на пешеходном переходе ул. Ленина и ул. Прямицына, на пешеходном переходе ул. Ленина и ул. Бабикова Верхнеуфалейского городского округа, следовательно, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. На основании статей 194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л : Обязать администрацию Верхнеуфалейского городского округа оборудовать светофорные объекты улично-дорожной сети Верхнеуфалейского городского округа, а именно, светофорные объекты на пешеходном переходе ул. Ленина и ул. Прямицына, на пешеходном переходе ул. Ленина и ул. Бабикова средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Верхнеуфалейский городской суд. Судья : Н. И. Гуцко