ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Верхний Уфалей *** г Верхнеуфалейский городской суд *** в составе: председательствующего судьи Гуцко Н.И. при секретаре Джиоевой К. В. с участием истицы Красновой Н. Ю., представителя ответчика УСЗН Мамедова В. В. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Красновой Натальи Юрьевны к Министерству социальных отношений ***, Управлению социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа об оспаривании отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате твердого топлива У С Т А Н О В И Л : Краснова Н. Ю. обратилась в суд с иском к Министерству социальных отношений ***, Управлению социальной защиты населения» Верхнеуфалейского городского округа об оспаривании отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (дров) за 2008 г, предоставляемым педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах. Управление социальной защиты населения отказалось предоставлять ей меры социальной поддержки на том основании, что на 2008 г закончились лимиты денежных средств.. С данным решением не согласна, т.к. проживает в сельском населенном пункте, нуждается в обеспечении твердым топливом Позднее истица уточнила свои требования. Просила обязать Управление социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа предоставить ей меры социальной поддержки по оплате твердого топлива ( дров) за 208 г в виде денежной компенсации в размере 8444, 61 руб за счет средств областного бюджета. В судебном заседании истица настаивала на своих уточненных требованиях. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения» *** Мамедов В.В. исковые требования не признал, указав, что отказ в предоставлении мер социальной поддержки является правомерным, т.к. денежные средства областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки сельским специалистам израсходованы до *** г. Соответчик Министерство социальных отношений *** в письменном отзыве исковые требования не признало, ссылаясь на то, что перечисление средств областного бюджета на возмещение расходов сельским специалистам по оплате твердого топлива осуществлено до *** г.. Считают, что истица должна предъявить иск к поставщику твердого топлива. Заинтересованное лицо Министерство финансов *** в письменном отзыве иск не признало, указав, что меры социальной поддержки сельским педагогам осуществляются за счет средств областного бюджета путем возмещения расходов организациям, реализующим гражданам данной категории жилищно-коммунальные услуги. Считают, что истица должна предъявить свои требования к поставщику твердого топлива. Заинтересованное лицо Индивидуальный предприниматель ФИО4 в судебное заседание не явился. Справкой подтвердил, что истица не была обеспечена твердым топливом ( дровами) как сельский педагог в 2008 г. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ч. 3 п. 3 ст. 55 Закона РФ « Об образовании» правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности пользуются педагогические работники. ФЗ ***ФЗ от 22. 08. 2004 г в указанную статью внесены изменения, согласно которых с 01. 01. 2005 г размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных в ч. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ « Об образовании» мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 3 *** *** 430 –ЗО от 21. 11. 2005 г « О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан « органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках ***, в том числе вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках ***, имеющих стаж работы в соответствующих организациях, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках не менее 10 лет - в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг указанным категориям граждан. В соответствии с *** от *** г ***ЗО « О возмещении расходов на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках ***» педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах ***, в том числе вышедшим на пенсию, имеющим стаж работы в соответствующих организациях не менее 10 лет, возмещаются расходы на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, а также услуги по приобретению и доставке твердого топлива в размере 100-процентного освобождения указанных лиц от оплаты указанных услуг без ограничения нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг. В соответствии с данным Законом меры социальной поддержки предоставляются организациями, реализующими населению жилищно-коммунальные услуги по месту жительства либо по месту пребывания педагогического работника на основании списков, предоставляемых ежемесячно уполномоченными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Меры социальной поддержки сельским педагогам осуществляются за счет средств областного бюджета путем возмещения расходов организациям, реализующим гражданам данной категории и жилищно-коммунальные услуги. Отношения по возмещению расходов, возникающие между организациями, реализующими населению жилищно-коммунальные услуги, и органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов, регулируются договорами, заключаемыми сроком на один финансовый год по инициативе указанных организаций. Муниципальные органы социальной защиты населения на основании сведений организаций, реализующих населению жилищно-коммунальные у слуги, ежемесячно представляют в Министерство социальных отношений области отчет о расходовании финансовых средств, связанных с возмещением расходов, по форме, установленной Министерством социальных отношений. Перечисление средств областного бюджета на предоставление работникам ( специалистам) мер социальной поддержки по оплате за приобретение и доставку твердого топлива за декабрь осуществляется до 15 декабря текущего финансового года исходя из расчета среднего показателя за два предшествующих месяца по оперативным данным органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов. В судебном заседании установлено, что Краснова Н. Ю. 1970 года рождения, зарегистрирована по адресу ***, ***, пос. Уфимка, ***, состоит на учете в УСЗН Верхнеуфалейского городского округа по категории сельский специалист с 19. 04. 2007 г по настоящее время. Общая отапливаемая площадь жилого помещения равна 38, 7 кв. м., что подтверждено справкой БТИ. Согласно справки –расчета ООО « ***» объем дров на отапливаемую площадь жилого помещения 38, 7 кв. м. х 0, 24 ( поправочный коэффициент, применяемый для расчета объема дров) составляет 9, 29 куб. м. Стоимость твердого топлива составит 8444, 61 руб, исходя из расчета : 909, 00 руб ( стоимость одного куб. м. дров) х 9, 29 куб. м.. Со слов истицы, подтвержденных показаниями свидетелей ФИО6 и ФИО5, не оспариваемом представителем ответчика, следует, что с ноября 2008 г стали вывозить топливо ( дрова) сельским специалистам и объявили о сборе документов. Сразу же она обратилась к ИП ФИО4, занимающемуся обеспечением твердым топливом ( дровами) в пос. Нижний Уфалей для того, чтобы он привез ей дрова как сельскому специалисту, на что получила отказ по причине отсутствия договора на возмещение Управлением социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа затраченных средств топлива. Обратившись устно непосредственно к руководителю Управления социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа по поводу обеспечения дровами получила, мотивированный тем, что на 2008 г закончились лимиты денежных средств. Ссылка представителя УСЗН на то, что истица не обращалась непосредственно к ним с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в 2008 г необоснованна, т.к. не предполагает заявительного характера обращения в УСЗН, а обязывает УСЗН вести учет сельских специалистов, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, которые освобождены от оплаты твердого топлива и его доставки ( п. 21. 1 Муниципального контракта *** от 24. 10. 2008 г, *** от 26. 12. 2008г). Управление социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа признало, что отчетные документы, представленные им ИП « ФИО4» о расходах, связанных с предоставлением сельским специалистам мер социальной поддержки по оплате за твердое топливо, не содержат сведений о том, что истица реализовала свое право на меры социальной поддержки в части приобретения и доставки твердого топлива ( дров).Данное обстоятельство подтверждается ведомостями учета педагогических работников, которым предоставлена 100% скидка за обеспечение топливом за ноябрь –декабрь 2008 г. Из отзыва Министерства финансов *** от 23. 08. 2010 г следует, что в законе челябинской области « Об областном бюджете на 2008 г» ***ЗО от 27. 09. 2007 г на указанные цели предусмотрены субвенции местным бюджетам, выделяемые из областного фонда компенсаций в размере 338584, 9 тыс. руб, в том числе Верхнеуфалейскому городскому округу 2758, 4 тыс руб. Фактически субвенции бюджету Верхнеуфалейского городского округа перечислена в 2008 г из областного бюджета на основании заявок Минсоцобласти в сумме 2394, 84 тыс. руб.. Заявок из Верхнеуфалейского городского округа о недостаточности финансирования о выделении средств в большем размере не поступало. В соответствии с *** от 22. 02. 2007 г ***ЗО Управление социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа осуществляет размещение заказов на поставку твердого топлива гражданам из числа сельских специалистов и заключает муниципальные контракты по предоставлению отчетности и возмещению расходов, связанных с предоставлением сельским педагогам мер социальной поддержки по оплате твердого топлива. Из материалов дела следует, что с ИП ФИО4 УСЗН Верхнеуфалейского городского округа 24. 10. 2008 г заключило муниципальный контракт ***, в котором обязалось ежемесячно возмещать за счет средств областного бюджета его расходы, связанные с предоставлением сельским педагогам мер социальной поддержке по оплате твердого топлива ( п. 2. 22. 5) Цена контракта установлена на весь период поставки с 24. 10. 2008 по 31. 12. 2008 г на сумму 363949 руб. Объемы поставки твердого топлива составляют 400 куб м. ( п. 3. 1., 7. 1) Кроме того, с ИП ФИО4 УСЗН 26. 12. 2008 г заключило аналогичный контракт *** на сумму 499950 руб. Объем поставки твердого топлива составляет 550 куб. м.Срок действия контракта с 26. 12. 2 008 по 31. 12. 2008 г. Общая сумма контрактов составляет 863899, 00 руб. Справкой УСЗН от 07. 07. 2009 г подтверждено, что ИП « ФИО4» предъявлено к возмещению 863899, 00 руб, возмещено 863899, 00 руб. Факт возмещения расходов ИП « ФИО4» на указанные цели подтвержден отчетами УСЗН о расходовании финансовых средств за декабрь 2008 г. Министерство социальных отношений *** и Министерство финансов *** считают, что исковые требования истица должна предъявить к поставщику твердого топлива, поскольку УСЗН не предоставляет льготы, а только осуществляет организацию работы по в возмещению расходов за счет областного бюджета. Суд считает данные доводы несостоятельными, т.к. ИП ФИО4 свои обязательства по поставке сельским педагогам твердого топлива в 2008 г в пределах сумм, гарантированных ему в возмещение расходов по вышеназванным муниципальным контрактам, исполнил. Его возражения истице, что без муниципального контракта и без гарантированной оплаты он не может обеспечивать указанных граждан топливом, суд считает обоснованными, т.к. в силу вышеназванного *** от 22. 02. 2007 г ***ЗО Управление социальной защиты населения прежде должно было заключить договор на поставку твердого топлива с поставщиком, выигравшим аукцион на конкурсе, в котором прописать условия возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки указанным категориям льготников. По факту исполнения условий договора поставщиком ему должны быть возмещены расходы по договору. Возможность заключения такого договора с ИП « ФИО4 « о допоставке твердого топлива многочисленной группе сельских педагогов за 2008 г не утрачена. В случае неисполнения условий договора поставщиком Управление социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа вправе разрешить спор в Арбитражном суде. Довод Управления социальной защиты населения о невозможности предоставления меры социальной поддержки по оплате твердого топлива в 2010 г за 2008 г не представляется возможности по той причине, что средства областного бюджета по реализации мер социальной поддержки сельским специалистам ежегодно предусматриваются в областном бюджете на текущий финансовый год и могут расходоваться только в том году, на который они предусмотрены, по мнению суда, являются несостоятельными, т.к. свое право на реализацию мер социальной поддержки до *** г истица не использовала. Из письменного мнения Министерства финансов *** от следует, что выделенные субвенции бюджету Верхнеуфпалейского городского округа на 2008 г на указанные цели недоиспользованы. Таким образом, исковые требования Красновой Н. Ю. о предоставлении мер социальной поддержки по оплате твердого топлива за 2008 г в виде денежной компенсации в размере 8444, 61 руб за счет средств областного бюджета являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. На основании ст. ст. 194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л : Обязать Управление социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа предоставить Красновой Наталье Юрьевне меры социальной поддержки по оплате твердого топлива ( дров) за 2008 г в виде денежной компенсации в размере 8444 руб 61 коп за счет средств областного бюджета. Взыскать с Управления социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа за счет средств бюджета Верхнеуфалейского городского округа в пользу Красновой Натальи Юрьевны возврат государственной пошлины 200 рублей. Решение может быть обжаловано в *** суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через Верхнеуфалейский городской суд. Судья: Н.И. Гуцко