о взыскании денежной компенсаций при увольнении, за неиспользованный отпуск, денежного содержания, материальной помощи и единовременной денежной выплаты к отпуску, морального вреда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

***                                                           ***

Верхнеуфалейский городской суд *** в составе:

Председательствующего судьи Гуцко Н. И.

При секретаре     Джиоевой К. В.

С участием истца Ершовой Н. В., представителя истца Басовой С. А., представителей ответчика Путиловой О. А., Рассохина К. А.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда

гражданское дело по иску Ершовой Натальи Владимировны к Межрайонной инспекции ФНС России № 20 Челябинской области о взыскании денежной компенсаций при увольнении, за неиспользованный отпуск, денежного содержания, материальной помощи и единовременной денежной выплаты к отпуску, морального вреда

У С Т А Н О В И Л :

Ершова Н. В. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции ФНС России № 20 по Челябинской области о взыскании расчета при увольнении. В обоснование иска указала, что была уволена из штата инспекции по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ от 27. 07. 2004 г « О государственной гражданской службе», с нею неправильно произведены расчеты при увольнении: Просила взыскать недоплаченную сумму четырехмесячной денежной компенсации в размере 28571 руб 80 коп, взыскать денежную компенсацию за отпуск 39050 руб 12 коп,; признать за нею право на выплату среднего денежного содержания, предусмотренного п. 4 ст. 7 закона РФ от 14 июля 1992 г « О закрытом административно-территориальном образовании» размере 33 317 руб 27 коп, начиная с февраля 2012 г ; взыскать с ответчика невыплаченную сумму на основании данного закона за период с 18. 02. 2012 по 18. 04. 2012 г 666343 руб 50 коп; взыскать материальную помощь и единовременную выплату к ежегодному оплачиваемому отпуску 19644 руб 30 коп, взыскать компенсацию морального вреда в связи с нарушением ее трудовых прав 154 00 руб.

     

В судебном заседании истица и ее представитель Басова С. А. настаивали на исковых требованиях. Увеличила размер исковых требований о выплате среднего денежного содержания за период с 18 февраля 2012 по 17 июня 2012 г и просила взыскать 133 269 руб 08 коп. Кроме того, просила взыскать с ответчика денежную компенсацию за задержку выплат в соответствии с ее исковыми требованиями.

Представители ответчика МРИ ФНС России № 20 Путилова О. А. и Рассохин К. А. исковые требования не признали и пояснили, что расчет при увольнении с истицей произведен правильно, в соответствии с действующим Федеральным законом № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с приказом УФНС России по Челябинской области от *** проведена реорганизация инспекции путем слияния с Межрайонной инспекций ФНС России № 11 по г. В.Уфалей Челябинской области, в результате *** года образована Межрайонная инспекция ФНС России № 20 Челябинской области с центральным офисом в городе Верхний Уфалей.

Ершова Наталья Владимировна являлась государственным гражданским служащим Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Снежинску, замещала должность государственного налогового инспектора. *** г. с гражданским служащим Ершовой Н.В. был расторгнут служебный контракт, Ершова Н.В. освобождена от замещаемой должности гражданской службы и уволена с гражданской службы в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы, п.6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

Замещаемая гражданским служащим Ершовой Н.В. должность отнесена в Реестре должностей Федеральной государственной службы, утвержденном Указом Президента РФ от 31.12.2005 г. № 1574, к старшей группе должностей государственной гражданской службы категории «специалисты»: государственный налоговый инспектор, код должности       11-3-4-022.

1. В соответствии с п.9 ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 79-ФЗ) Ершовой Н. В. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивалось.

Истица считает, что ответчиком неправильно исчислено месячное денежное содержание, что повлекло занижение компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

При этом ссылалась на ч.2 ст. 50 этого Федерального закона № 79-ФЗ, согласно которой оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Кроме того, указала, что согласно условий служебного контракта денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Ссылаясь на п. 8 «Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562, истица указала, что при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта. В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ на все составляющие денежного содержания начисляется районный коэффициент. Для города Снежинска, являющегося закрытым административно-территориальным образованием (ЗАТО), районный коэффициент установлен 30%.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" с 2007 года осуществляется материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей.

Истица пояснила, что начиная с 2007 года и по 2011 год, ей систематически, ежеквартально выплачивались средства материального стимулирования (CMC) в виде премий. В течение 2011 года средства материально стимулирования были выплачены: за 4 квартал 2010г., 1, 2 и 3 кварталы 2011г. в размере 65 935 руб.(4 квартал 2010 г.- 14 223 руб., 1 квартал 2011 г.- 22 295 руб.. 2 квартал 2011 г. - 15 334 руб., 3 квартал 2011 г. - 14 083 руб.).

Истица считает, что указанные выплаты должны быть включены в расчет месячного денежного содержания, поскольку выплаты являлись премиями за выполнение должностных обязанностей, имеют постоянный и длительный характер, и, следовательно, входят в систему оплаты ее труда и согласно п. 10 ст. 50 79-ФЗ, должны учитываться при расчете месячного денежного содержания в соответствии с п. 8 Правил как 1/12 от произведенных выплат CMC, что составит 5 494,58 руб. (65 935:12= 5 494,58 руб.). Соответственно, на эту сумму не начислен районный коэффициент в размере 30%, что составляет 1 648 руб.38 коп, Всего 7 142 руб.96 коп в месяц. При расчете четырехмесячной денежной компенсации сумма, подлежащая к доплате, составит 28 571,80 руб. 11 коп. (7 142 руб. 96 коп. х 4 = 28 571 руб. 80 коп).

Так как ответчиком указанные выплаты не были учтены при расчете четырехмесячной денежной компенсации, это привело к занижению ее в размере 28 571,80 руб.Указанную сумму истица просила взыскать с ответчика.

Суд не может согласиться     с доводами истицы и принимает во внимание, что в соответствии с п. 2 ст.50 Федерального закона РФ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В соответствии с п.5 ст.50 ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. к дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Денежное содержание при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы установлены п.п. д п. 1 «Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих».

В соответствии с п.8 и п.2 вышеуказанных Правил гражданскому служащему при сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца (четырехмесячное денежное содержание).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленного гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размера оклада денежного содержания (должностного оклада и оклада за классный чин) и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 вышеуказанных Правил, а именно:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение.

А также при исчислении денежного содержания при сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы учитывается 1/12 размера дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «д» - «ж» п.2 вышеуказанных Правил, фактически начисленных в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта, а именно:

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В соответствии с п.4 Правил для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, указанного в п.2 Правил, применяется районный коэффициент. Для г.Снежинска, являющегося закрытым административно-территориальным образованием, районный коэффициент установлен 30 %. При расчете четырехмесячного денежного содержания применялся данный размер коэффициента.

В соответствии с п. 1 «Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н «Об утверждении порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы», Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Согласно п. 2 вышеуказанного Порядка материальное стимулирование, предусмотренное п. 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Материальное стимулирование, предусмотренное п. 1 настоящего Порядка, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете.

Таким образом, средства материального стимулирования (СМС) в расчет месячного денежного содержания не включаются. Также в соответствии с п.2 Порядка начисление районного коэффициента на средства материального стимулирования не производится.

На основании вышеизложенного суд считает расчет четырехмесячного денежного содержания истице произведен ответчиком правильно, в соответствии с действующим законодательством, оснований для удовлетворения ее требований в этой части не имеется..

2. По мнению истицы ей неправильно исчислена и не выплачена в полном объеме денежная компенсация за неиспользованные отпуска.

Согласно п.13 ст.46 Федерального закона РФ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации» при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. При расчете денежной компенсации за неиспользованный отпуск надлежит руководствоваться Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденными НКТ СССР 30 апреля 1930г., которые действуют в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.

Ссылаясь на п. 28 Правил, истица считает. что имеет право на полную компенсацию, а не пропорционально отработанному времени, т.к. проработала в инспекции не один год и была уволена в связи с реорганизацией инспекции и сокращением численности и штата. Полная компенсация за неиспользованный отпуск составит 52 129 руб. 06 коп. (исходя из расчета 33317 руб 27 коп : 29, 4 х 46 дней). С учетом выплаченной компенсации в размере 13 078 руб. 94 коп, сумма, подлежащая доплате, составит 39 050 руб. 12 коп.

Кроме того, указала, что при расчете месячного денежного содержания не была посчитана и не выплачена единовременная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску, предусмотренная п.п.6 п.5 ст.50 79 ФЗ как дополнительная выплата, включаемая в состав денежного содержания государственного гражданского служащего, что составляет 19 644 руб. 30 коп., в т.ч. сумма материальной помощи в сумме 6 548 руб. 10коп. ( оклад 3 608,00 + чин 1 429,00) * 30% уральский коэффициент и единовременная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску в сумме 13 096 руб. 20 коп. ( оклад 3 608,00 + чин 1 429,00)* 2 * 30% уральский коэффициент. Считает, что указанная выплата является частью денежного содержания государственного гражданского служащего и выплачивается 1 раз в году, то ей не может быть отказано в её выплате по причине не предоставления отпуска.

Истица просила взыскать недоплаченную денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в 2012 году в размере 39 050 руб. 12 коп, а также невыплаченную сумму материальной помощи и единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску в сумме 19 644 руб. 30 коп.

Суд считает доводы истицы в этой части необоснованными.

При расчете компенсации за неиспользованный отпуск Межрайонная ИФНС России № 20 по Челябинской области правильно руководствовалась Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденными НКТ СССР 30 апреля 1930 г. № 169.

В соответствии с п.28 Правил при увольнении работника, не использовавшего своего права на отпуск, ему выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск. При этом увольняемые по каким бы то ни было причинам работники, проработавшие у данного нанимателя не менее 11 месяцев, подлежащих зачету в срок работы, дающей право на отпуск, получают полную компенсацию. Также полную компенсацию получают работники, проработавшие от 5 1/2 до 11 месяцев, если они увольняются вследствие: п.п. а ликвидации предприятия или учреждения или отдельных частей его, сокращения штатов или работ, а также реорганизации или временной приостановки работ. Во всех остальных случаях работники получают пропорциональную компенсацию.

Учитывая во взаимосвязи абз. 3 пп. а ст. 28 Правил с абз. 2 ст. 28 Правил суд считает работодателя обязанным выплачивать полную компенсацию работникам, проработавшим от 5 1/2 до 11 месяцев, подлежащих зачету в стаж работы, дающей право на отпуск, при увольнении вследствие ликвидации учреждения или сокращении штатов.

В письме Федеральной службы по труду и занятости от *** *** даны разъяснения о том, что при прекращении служебного контракта с гражданским служащим, освобождении его от замещаемой должности в связи с сокращением должности гражданскому служащему, отработавшему более 1 1/2 месяца, когда у него возникает право на предоставление очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачивается полная компенсация.

На основании вышеизложенного Ершовой Н.В. правильно начислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск пропорционально отработанному времени за период с 24. 10. 2011 по 17. 02. 2012 г, что подтверждается личной карточкой работника.

Относительно доводов истицы о выплате материальной помощи и единовременной выплаты к ежегодному отпуску, суд учитывает, что в соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ порядок выплаты единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

Порядок данных выплат определен Положением о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Снежинску Челябинской области, утвержденного приказом Инспекции ФНС по г. Снежинску Челябинской области от *** *** и Положением о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной инспекции ФНС № 11 по Челябинской области, утвержденного приказом Межрайонной ИФНС № 11 по Челябинской области *** ***.

В соответствии с п.4.1, 4.2 данных Положений при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска гражданским служащим один раз в год производится единовременная выплата в размере двух окладов месячного денежного содержания. Единовременная выплата производится на основании личного заявления гражданского служащего. Гражданским служащим, не использовавшим в течение года своего права на отпуск, единовременная выплата в полном размере производится в конце календарного года на основании личного заявления.

Также в соответствии с п.5.1 данных Положений гражданским служащим раз в год выплачивается материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере оклада месячного денежного содержания в пределах фонда оплаты труда соответствующих налоговых органов. Выплата материальной помощи производится на основании личного заявления гражданского служащего. Гражданским служащим, не использовавшим в течение года своего права на отпуск, в конце календарного года выплачивается материальная помощь из расчета оклада месячного денежного содержания на основании личного заявления. При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска с последующим увольнением в текущем году материальная помощь выплачивается за фактически отработанное время.

В соответствии с п.13 ст. 46 Федерального закона РФ № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. по письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующими увольнением. Данным правом Ершова Н.В. не воспользовалась, заявление о предоставлении отпуска с последующим увольнением от неё не поступало.

Увольнение Ершовой Н.В. происходило в феврале 2012 г., отпуск в 2012 г. ей не предоставлялся, соответственно единовременная выплата и материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска не подлежит выплате.

3. Кроме того, истица указала, что Межрайонной инспекцией ФНС России № 20 не выполняются меры социальной поддержки и гарантии, предусмотренные Законом РФ от 14 июля 1992 г. N3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании". Ей, начиная с февраля 2012, с месяца, в котором была уволена, не выплачивается среднемесячное денежное содержание на период трудоустройства, что ставит ее в неравное положение с другими жителями-работниками ЗАТО, является дискриминацией в соблюдении социальных гарантий лиц, уволенных при проведении организационно-штатных мероприятий, и нарушением ее конституционных прав (пп.1, 2 ст. 19 Конституции РФ).

Истица ссылалась на п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года "О закрытом административно-территориальном образовании", согласно которой за работниками организаций и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно- территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. Высвобождаемым работникам предоставляются другие льготы и компенсации в соответствии с законодательством.

Так как истица является жителем ЗАТО, работала в организации, находившийся на территории ЗАТО, поэтому считает, что предусмотренные федеральным законодательством гарантии должны распространяться и на нее - государственного гражданского служащего. Выплаченная четырехмесячная компенсация по федеральному закону № 79-ФЗ имеет другое правовое основание и не связана с законом о ЗАТО. Считает, что Межрайонная инспекция ФНС России № 20 Челябинской области обязана выплачивать ей среднемесячное денежное содержание, начиная с ***, и обязана произвести перерасчет месячного денежного содержания и соответственно четырехмесячной денежной компенсации, включив в расчет средства материального стимулирования за 4 квартал 2010 г., за 1,2,3 кварталы 2011 года в размере 65 935 руб.(4 квартал 2010 г.- 14 223 руб., 1 квартал 2011 г. - 22 295 руб.. 2 квартал 2011 г. - 15 334 руб., 3 квартал 2011г. -14 083руб.). с учетом районного коэффициента в размере 30%, что составит 19 780 руб. 50 коп. и с учетом перерасчета производить ежемесячно на период трудоустройства выплаты, предусмотренные законом о ЗАТО.

Истица просила признать за нею право на выплату среднемесячного денежного содержания, предусмотренного п. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года «О закрытом административно-территориальном образовании», с учетом произведенного перерасчета, в размере 33 317 руб. 27 коп., начиная с февраля 2012 года; взыскать с ответчика невыплаченную сумму на основании указанного закона, за период с *** по ***в сумме 66 634 руб. 50 коп.

В судебном заседании истица увеличила исковые требования в этой части и просила взыскать с ответчика среднемесячное содержание за период с *** по *** - 133269 руб 08 коп.

Суд считает данные требования необоснованными, т.к. ст. 31 Федерального закона 79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливается порядок увольнения с государственной гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей государственной гражданской службы.

Частью 9 ст. 31 Федерального закона 79-ФЗ от 27.07.2004 г. определено, что при увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей государственной гражданской службы государственному гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Вместе с тем, порядок предоставления социальных гарантий и компенсаций государственным гражданским служащим, высвобождаемым при проведении мероприятий по сокращению должностей государственной гражданской службы, работающих в закрытых административно-территориальных образованиях законом не определен.

В соответствии с п.4 ст.7 Закона РФ от 14.07.1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» за работниками организаций и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.

В данной статье применяется понятие «работник». В соответствии со ст.20 Трудового кодекса РФ работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

В соответствии со ст.13 Федерального закона РФ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы, гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Также данным законом регулируются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

Статья 11 Трудового кодекса РФ предусматривает, что на государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе.

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для гражданских служащих предусмотрены основания прекращения служебного контракта, в соответствии с которыми производится запись в трудовой книжке гражданского служащего. Также законом урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы. Статья 9 данного закона устанавливает только выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, выходное пособие не выплачивается. Какие-либо другие выплаты и компенсации при увольнении гражданским служащим законом не предусмотрены.

В соответствии со ст. 73 ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Пункт 5 ст.1 Закона РФ от 14.07.1992 г. № 3297-1 предусматривает, что права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе как на основании законов Российской Федерации.

Следовательно, государственным гражданским служащим при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы производится только выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. Действие п.4 ст.7 Закона РФ от 14.07.1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» по отношению к государственным гражданским служащим ограничено Федеральным законом РФ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

4. Кроме того, истица просила взыскать с ответчика в возмещение морального вреда, причиненного умышленным нарушением ее трудовых прав, 154 000 рублей.

Однако суд считает, что оснований для взыскания компенсации морального вреда истице не имеется.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями     или бездействием работодателя, возмещается работнику     в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора      факт причинения работнику морального вреда     и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Судом не установлено нарушение ответчиком трудовых прав истицы при начислении и выплате ей установленных действующим законодательством компенсаций и выплат при увольнении.

5. Истица также просила применить положения ст. 236 Трудового кодекса РФ, п. 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г № 2 « О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», согласно которой работодатель обязан выплатить суммы с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета.

Оснований для выплаты указанной денежной компенсации за задержку выплаты причитающихся истице сумму не имеется, т.к. все заявленные исковые требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.      

    

На основании ст. ст. 194-198 ГПК РФ

     Р Е Ш И Л :

Отказать Ершовой Наталье Владимировне в иске к Межрайонной инспекции ФНС России № 20 Челябинской области о взыскании денежной компенсации при увольнении 28 571 руб 80 коп, за неиспользованный отпуск 39050руб 12 коп, среднемесячного денежного содержания за период с 18. 02. 2012 по 17. 06. 2012 г 133269 руб 08 коп, материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску 19644 руб 30 коп, морального вреда 154000 руб.         

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Верхнеуфалейский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья:       Н. И. Гуцко