о восстановлении системы канализации



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                                    

***                                                 ***

Верхнеуфалейский городской суд *** в составе :

Председательствующего Гуцко Н. И.

При секретаре Джиоевой К. В.

С участием прокурора Самойловой О. В.

При участии представителей ответчика Шашурина Д. Ю. и Мокроусова А. В., представителя третьего лица Мокроусова А. В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхнеуфалейского городского округа и Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению « Детский сад комбинированного вида ***» Ромашка о восстановлении системы канализации

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор *** обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Верхнеуфалейского городского округа *** и Муниципальному бюджетному дошкольному учреждению «Детский сад комбинированного вида *** « Ромашка» ( далее МБДОУ « детский са*** «Ромашка» ) Верхнеуфалейского городского округа о восстановлении системы канализации в дошкольном учреждении.

В судебном заседании прокурор Самойлова О. В. исковые требования поддержала.

Представитель Администрации Верхнеуфалейского городского округа Шашурин Д. Ю. требования прокурора признал.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский са*** «Ромашка» и третьего лица Управления образования Верхнеуфалейского городского округа Мокроусов А. В. требования прокурора признал.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, суд считает исковые требования     обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Из материалов дела следует, что прокуратурой *** совместно со специалистом Роспотребнадзора *** проведена проверка технического и санитарного состояния помещения пищеблока здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида *** «Ромашка» по адресу: г. В. Уфалей, ***.

Установлено, что МБДОУ «Детский са*** Ромашка» действует на основании Устава, утвержденного приказом управляющего Управления образования Верхнеуфалейского городского округа от *** ***. МБДОУ «Детский са*** «Ромашка» расположено в двухэтажном здании по адресу: г. В. Уфалей, ***, которое является муниципальной собственностью, за муниципальным учреждением муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления.

Основным видом деятельности учреждения является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования. К основным задачам относится, в том числе охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. На основании п.п. 7.3 главы 7 Устава МБДОУ Д/с *** заведующий является единоличным органом управление. Численность работников учреждения составляет 29 человек, численность детей посещающих данное учреждение составляет 95 человек.

В ходе проверки санитарного и технического состояния помещения пищеблока здания детского сада выявлены нарушения, которые противоречат требованиямСанитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.1.2660-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Так, в коридоре 1 этажа имеется запах канализации, в пищеблоке неисправны стоки от канализационной системы, что периодически приводит к аварийным ситуациям, то есть затоплению пола в пищеблоке канализационными стоками. Ревизия, ремонт и замена канализационной системы в здании не проводилась с момента строительства.

Указанные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье детей, которые посещают данное учреждение.

Согласно Уставу МБЛПУ - детский са*** «Ромашка» является юридическим лицом, имеет расчетные и другие счета в кредитных организациях, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом.

В соответствии с Уставом имущество учреждения является муниципальной собственностью Верхнеуфалейского городского округа, может быть использовано для целей деятельности данного учреждения, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

В соответствии со ст.ст. 32, 39 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подбора и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемых в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций отнесенных к его компетенции, жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемым законом.

В силу п. 13 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Согласно статье 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266- 1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 26.08.2010 № 83 «Об Управлении образования администрации Верхнеуфалейского городского округа» гласит, что Управление образования администрации Верхнеуфалейского городского округа является функциональным (отраслевым) органом администрации Верхнеуфалейского городского округа. Финансирование расходов на организацию работы Управления, реализацию вопросов местного значения в сфере образования осуществляется за счет средств, предусмотренных в городском бюджете, в том числе субсидий областного бюджета.

В силу ст.ст. 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999г. №52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозы возникновения и распространения заболеваний.

Статья 11 Закона №52-ФЗ определяет, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в числе прочего, выполнять требования санитарного законодательства.

СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.07.2010 № 91 и введенные в действие с 04.02.2011г., устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.1.2660-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".

Учитывая, что санитарное и техническое состояние помещения пищеблока МБДОУ « Детский са*** «Ромашка» не соответствует СаНПиН 2. 4. 1. 2660-10 требование прокурора о восстановлении системы канализации данного детского учреждения     подлежат удовлетворению.

При этом суд считает необходимым обязать администрацию Верхнеуфалейского городского округа выделить денежные средства на восстановление системы канализации в образовательном учреждении МБДОУ - детский сад комбинированного вида *** «Ромашка», а также обязать МБДОУ - детский сад комбинированного вида *** «Ромашка» провести работы по восстановлению системы канализации в образовательном учреждении за счет средств бюджета муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ.

На основании статей 194-198 ГПК РФ

    Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию Верхнеуфалейского городского округа выделить денежные средства на восстановление системы канализации в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида *** « Ромашка».

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида *** « Ромашка» провести работы по восстановлению канализации в данном учреждении за счет средств бюджета Верхнеуфалейского городского округа.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад комбинированного вида *** «Ромашка» госпошлину в доход местного бюджета 2000 рублей.        

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Верхнеуфалейский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий :                                                    Н. И. Гуцко