ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» № 584 - ЗО от 27 мая 2010 года



Р Е Ш Е Н И Е

***

*** ***

Судья Верхнеуфалейского городского суда *** Ельцова Д.Р.,

при секретаре Снигиревой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнеуфалейского городского суда жалобу

Чубаревой Светланы Сергеевны, ***

на постановление по делу об административном правонарушении от ***, вынесенное административной комиссией Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области о привлечении Чубаревой С.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» № 584 – ЗО от 27 мая 2010 года,

у с т а н о в и л:

Чубарева С.С. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное *** административной комиссией Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области, которым она была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» № 584 – ЗО от 27 мая 2010 года и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

В обоснование своих доводов заявитель сослалась на то, что постановление не законно, просила его отменить. Указала, что проверка была проведена незаконно с нарушением требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Положений о порядке организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа, так как в части контроля за осуществлением регулярных перевозок внесен протест прокурора в адрес Администрации Верхнеуфалейского городского округа. Заявитель в тот день работал на основании Договора на перевозку пассажиров на регулярных автобусных маршрутах от *** за *** ***, не нарушая Положения о порядке организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа.

Чубарева С.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель административной комиссии Сергеева С.В. в судебном заседании пояснила, что постановление вынесено законно и обосновано.

Выслушав стороны, свидетелей и исследовав письменные доказательства, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего.

Из протокола об административном правонарушении от *** за *** следует, что Чубарева С.С. в 14 часов *** по адресу ***, допустила выпуск транспортного средства *** с государственным номером ***, под управлением ФИО7 по маршруту ***, с целью осуществления транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа, чем нарушила Положение о порядке организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» № 584- ЗО от 27 мая 2010 года.

В соответствии со ст. 28 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» № 584- ЗО от 27 мая 2010 года право на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9 Закона имеют должностные лица органов местного самоуправления.

Протокол об административном правонарушении от *** за *** составлен заместителем главы Верхнеуфалейского городского округа ФИО4, то есть правомочным на то лицом.

Статья 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» № 584- ЗО от 27 мая 2010 года, предусматривает наказание за совершение административного правонарушения, выразившееся в нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 5 Устава Верхнеуфалейского городского округа к вопросам местного значения относится, в том числе и создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно ч. 25 ст.33 Устава администрация городского округа, в том числе, обеспечивает создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования, заключает договоры на транспортное обслуживание населения, утверждает маршруты и графики движения общественного транспорта в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.

Решением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 24 сентября 2009 года за № 923 утверждено Положение о порядке организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа.

Согласно п. 2 Положения оно разработано с целью четкого регулирования взаимоотношений всех участников процесса, обеспечения транспортного обслуживания населения, безопасности дорожного движения, повышения качества и культуры обслуживания населения на транспорте общего пользования независимо от формы собственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 3 Положения, организатором регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа является администрация, которая берет на себя комплекс мероприятие с целью удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, в том числе:

разработку рациональной маршрутной сети городского транспорта;

координацию работы всех видов пассажирского транспорта;

обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях;

управление движением транспортных средств на городских и пригородных маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам и качество предоставляемых транспортных услуг;

подготовку необходимых документов для проведения конкурса на право обслуживания городского маршрута по маршрутной сети Верхнеуфалейского городского округа;

организацию и проведение конкурса.

Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта утверждается постановлением администрации городского округа.

Конкурс проводится с целью определения победителя среди индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих или намеренных осуществлять обслуживание городского маршрута по маршрутной сети городского округа.

В соответствии с частью 6 Положения перевозчик выполняет перевозки пассажиров в соответствии с требованиями и условиями конкурса и на закрепленном за ним маршруте.

Постановлением Главы администрации Верхнеуфалейского городского округа от 27 октября 2009 года за № 610 утверждена маршрутная сеть городского и пригодного транспорта на территории Верхнеуфалейского городского округа.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20 августа 2010 года вышеуказанное постановление вынесено в пределах предусмотренных полномочий и в соответствии с нормами действующего законодательства.

Согласно представленным документам в Верхнеуфалейском городском округе проводились конкурсы на обслуживание населения городским и пригородным транспортом общего пользования на территории Верхнеуфалейского городского округа. По результатам конкурса между Администрацией Верхнеуфалейского городского округа и частными предпринимателями, выигравшими конкурс, заключены договоры на осуществление обслуживания населения по маршруту ***.

Среди представленных материалов отсутствуют сведения о заключении между Администрацией Верхнеуфалейского городского округа и заявителем Чубаревой С.С. договора на осуществление обслуживания населения городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования на территории Верхнеуфалейского городского округа, также отсутствуют сведения о победе Чубаревой С.С. в конкурсе, проводимом Администрацией Верхнеуфалейского городского округа.

Таким образом, суд приходит к мнению, что Чубарева С.С. осуществляла перевозку пассажиров по маршруту *** без договора на осуществление обслуживания населения городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования на территории Верхнеуфалейского городского округа, следовательно, Чубаревой С.С. было нарушено Положение о порядке организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа, а значит в действиях заявителя имеются нарушения муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления.

Из пояснений свидетелей ФИО5 и ФИО6 следует, что маршрут *** проходит по ул. *** г. Верхнего Уфалея. Место административного правонарушения - *** г. В. Уфалея и цель нахождения водителя ФИО7 на *** - осуществление перевозки пассажиров по маршруту *** заявителем не оспаривалось.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что административная комиссия обоснованно пришла к выводу о виновности Чубаревой С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», поскольку ее виновность подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Доказательства, имеющиеся в материале, суд признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода суда о виновности Чубаревой С.С. в инкриминируемом ею административном правонарушении.

У суда нет оснований сомневаться в достоверности данных, поскольку они непротиворечивы, согласуются между собой, а также с показаниями свидетелей.

При рассмотрении жалобы суд не усматривает каких-либо оснований для удовлетворения жалобы Чубаревой С.С..

Доводы Чубаревой С.С. о том, что она осуществляла перевозку пассажиров на основании договора на перевозку пассажиров на регулярных автобусных маршрутах от *** за *** ***, не нарушая Положение о порядке организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа, судом во внимание не принимаются, так как договор, на который ссылается заявительница, согласно п. 1 дополнительного соглашения от *** действует до заключения муниципального контракта по итогам конкурса на выполнение данного вида работ. В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что администрацией Верхнеуфалейского городского округа принято Положение, в соответствии с которым проводился конкурс по вновь утвержденным маршрутам, куда был включен маршрут ***. Участие в конкурсе Чубарева С.С. принимала, однако конкурс не выиграла, в связи с чем отсутствовали основания для заключения с ней договора на обслуживание данного маршрута.

Ссылка заявителя на закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по мнению суда не состоятельна, так как из пояснений представителя администрации следует, что фактически проверка не проводилась, был составлен протокол по выявленному факту нарушения муниципального законодательства в сфере организации транспортного обслуживания населения.

Также судом не принимается во внимание, указание Чубаревой С.С. о том, что Администрация Верхнеуфалейского городского округа не вправе осуществлять контроль за осуществлением регулярных перевозок, так как прокурором внесен протест на решение Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа "Об утверждении Положения о порядке транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Верхнеуфалейского городского округа" в части контроля.

Согласно справке прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области от *** прокурором в данной части действительно внесен протест, который был рассмотрен и удовлетворен ***. Однако как указывалось выше, Чубарева С.С. была привлечена к ответственности за нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения.

Таким образом, действия Чубаревой С.С. квалифицированы по ст. 9 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» правильно.

При назначении административного наказания, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, взыскание наложено в установленные законом сроки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу Чубаревой Светланы Сергеевны на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от ***, оставить без удовлетворения, постановление без изменения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Д.Р. Ельцова