по делу об административном правонарушении *** *** Судья Верхнеуфалейского городского суда г. Верхнего Уфалея Челябинской области Ельцова Д.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного лечебно - профилактического учреждения «Центральная городская больница», адрес: 456800, Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул. Суворова №6, законный представитель в услугах защитника не нуждается, в услугах переводчика не нуждается, отводов судье и ходатайств не заявлено, по ч. 1 ст. 5. 27 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», У С Т А Н О В И Л : В муниципальном бюджетном лечебно - профилактическом учреждении «Центральная городская больница» г. Верхний Уфалей (гараж отделения скорой помощи Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Центральная городская больница» г.Верхний Уфалей по адресу: 456800 г.Верхний Уфалей, ул.К.Маркса, 168) в период с *** по *** допущено нарушение требований законодательства РФ о труде и охране труда, ст.212 Трудового кодекса РФ в части «Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования…», а именно: установлено, что заточный станок (инвентарный ***), размещенный в гараже отделения скорой помощи Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Центральная городская больница» г.Верхний Уфалей по адресу 456800 г.Верхний Уфалей, ул.К. Маркса, 168, эксплуатируется, так как стационарно подключен к электроснабжению, с нарушением Правил по охране труда при холодной обработке металлов ПОТ Р М 006-97 (утв. постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27 октября 1997 г. №55) (далее ПОТ Р М 006-97) и Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р М 027-03 (утв. постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 года №28) (далее ПОТ Р М 027-03), что представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно: 1. В нарушение п.1.5. ПОТ Р М 006-97 в части «На основе настоящих Правил должны быть пересмотрены (или разработаны вновь) и утверждены в установленном порядке инструкции по охране труда, технологические и эксплуатационные документы при холодной обработке металлов для отдельных цехов, участков и профессий» не разработаны и не утверждены в установленном порядке инструкции по охране труда, технологические и эксплуатационные документы для работы на станке (инвентарный ***). 2. В нарушение п.1.6 ПОТ Р М 006-97 в части «Специалисты цехов и участков холодной обработки металлов должны изучить требования настоящих Правил и пройти проверку знаний» персонал обслуживающий станок (инвентарный ***), не прошел обучение и проверку знаний по безопасной эксплуатации. 3. В нарушение п.3.5. ПОТ Р М 006-97 в части «Расстановка и перестановка действующего технологического оборудования должны отображаться на технологической планировке, утверждаемой работодателем по согласованию с главными специалистами и службой охраны труда» отсутствует технологическая планировка установки станка (инвентарный ***), утверждаемая работодателем по согласованию с главными специалистами и службой охраны труда. 4. В нарушение п.6.1.3 ПОТ Р М 006-97 в части «На оборудование для холодной обработки металлов должна быть нормативно-техническая документация (паспорт, инструкция по эксплуатации и др.), содержащая требования безопасности в соответствии с ГОСТ *** и ГОСТ 2.601» на станок (инвентарный ***) отсутствует паспорт и другая документация, содержащая требования безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.003 и ГОСТ 2.601. 5. В нарушение п.6.1.12. ПОТ Р М 006-97 в части «Основное и вспомогательное оборудование должно подвергаться периодическим техническим осмотрам и ремонтам в сроки, предусмотренные графиками, утвержденными в установленном порядке» станок (инвентарный ***), не подвергается периодическим техническим осмотрам и ремонтам в сроки, предусмотренные графиками, которые должны быть утверждены в установленном порядке. 6. В нарушение п.6.9.14. ПОТ Р М 006-97 в части «Все металлические части оборудования (станины, корпуса электродвигателей, каркасы шкафов, пультов управления и др.), которые могут оказаться под напряжением выше 42 В, а также электрифицированные приспособления должны быть в соответствии с Правилами устройства электроустановок занулены или оснащены устройствами защитного заземления, выполненным и по ГОСТ 21130, и легкодоступными для визуального контроля за их состоянием» корпус станка (инвентарный ***) не оснащен устройством защитного заземления, выполненным по ГОСТ 21130, и легкодоступными для визуального контроля за его состоянием. 7. В нарушение п.6.10.8.1., п.6.10.8.4. ПОТ Р М 006-97 в части «Зона обработки и абразивные круги шлифовальных станков должны ограждаться защитным экраном в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.028. Абразивные круги на заточных, обдирочных и шлифовальных станках (кроме внутришлифовальных) должны ограждаться защитными кожухами, отвечающими требованиям ГОСТ 12.3.028» зона обработки с правой стороны шпинделя станка (инвентарный ***) не ограждена защитным экраном, абразивный круг с левой стороны шпинделя не огражден защитным кожухом. 8. Зазор между подручником и кругом станка (инвентарный ***) составляет более 3 мм., края подручника со стороны шлифовального круга имеют выбоины и сколы в нарушение п.6.10.8.26. ПОТ Р М 006-97, п.2.2.33., п.2.2.39 ПОТ Р М 027-03 в части «Зазор между подручником и кругом должен устанавливаться не более половины толщины обрабатываемого изделия, но не более 3 мм. Края подручников со стороны шлифовального круга не должны иметь выбоин, сколов и других дефектов». 9. В нарушение п.2.2.45. ПОТ Р М 027-03 в части «У каждого станка на видном месте должна быть вывешена таблица с указанием допустимой рабочей окружной скорости используемого абразивного круга и числа оборотов в минуту шпинделя станка и табличка с указанием работника, ответственного за его эксплуатацию» у станка (инвентарный ***) на видном месте не вывешена таблица с указанием допустимой рабочей окружной скорости используемого абразивного круга и числа оборотов в минуту шпинделя станка и табличка с указанием работника, ответственного за его эксплуатацию. Представитель Муниципального бюджетного лечебно - профилактического учреждения «Центральная городская больница» Махненко И.И. просила рассмотреть административное дело без ее участия в судебном заседании. В заявлении указала, что оборудование демонтировано. Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5. 27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде и об охране труда. Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Также ст. 212 Трудового кодекса РФ, предусмотрено, что обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагается на работодателя. Так как эксплуатация заточного станка представляет непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, поэтому суд приходит к мнению о том, что Муниципальное бюджетное лечебно - профилактическое учреждение «Центральная городская больница» не исполняла обязанности по обеспечению безопасных условий и охране труда. Вина юридического лица подтверждается актом проверки от *** ***; предписанием *** от *** об устранении нарушений; протоколом об административном правонарушении *** от ***. Главным государственным инспектором труда *** вынесен протокол о временном запрете деятельности с 08 часов ***. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, материальное положение юридического лица, а также то, что после вынесения протокола об административном правонарушении заточный станок (инвентарный ***), размещенный в гараже отделения скорой помощи Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Центральная городская больница» г.Верхний Уфалей по адресу 456800 г.Верхний Уфалей, ул.К. Маркса, 168, демонтирован и вывезен с территории. Установленные обстоятельства в совокупности позволяют признать содеянное малозначительным с учетом требований ст.2.9 КоАП РФ. Учитывая изложенное, суд считает возможным освободить Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Центральная городская больница» г.Верхний Уфалей от административного наказания с учетом малозначительности административного правонарушения и производство по делу прекратить. Руководствуясь ст. ст. 29. 9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л : Признать юридическое лицо - Муниципальное бюджетное лечебно - профилактическое учреждение «Центральная городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Верхнеуфалейский городской суд. Копия настоящего постановления вручена «____» _________________ 2012 года Должность и подпись представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ________________________________