о принуждении к выполнению законных требований



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена г. г.Верхнеуральск.

Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе судьи

Меньщикова В.И.,

при секретаре ФИО1

рассмотрев материалы гражданского дела по иску прокурора

Магнитогорской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в

исправительных учреждениях к Федеральному бюджетному учреждению

«Т» ГУФСИН России по Челябинской области о признании незаконным

бездействия учреждения по устранению выявленных нарушений

законодательства об оружии, возложении обязанностей по устранению

выявленных нарушений.

У С Т А Н О В И Л:

Магнитогорской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях дважды в период с Дата обезличена по Дата обезличена годы проводилась проверка по соблюдению ответчиком действующего законодательства по хранению и учету огнестрельного оружия. В результате проверки выявлены грубые нарушения требований ст.22 ФЗ «Об оружии», приказа ФСИН РФ от 28 апреля 2006 года № 211 утвердившим Наставление по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Так, площадь помещения комнаты хранения оружия в учреждении вместо положенных 45 кв.метров (из расчета 0,35 кв.метров на одну единицу оружия без учета пистолетов) имеет площадь только 9,9 кв.метров. Площадь комнаты для чистки и выдачи оружия составляет всего 2 кв.метра, при длине стола для чистки оружия около 1 метра, что не обеспечивает возможность одновременной чистки оружия всей дежурной смены, которая состоит из не менее 4 сотрудников.

Данные нарушения требований к размерам и конструкции помещений комнаты хранения и чистки оружия, а также нарушение хранения боевого и учебного оружия может привести к серьезным негативным последствиям в случае чрезвычайных ситуаций (пожара, взрыва боекомплектов, массовых беспорядков, захвата заложников, нападения на режимный объект, побега осужденных из мест лишения свободы и др.), существенно нарушить права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В адрес руководства учреждения Дата обезличена года направлено представление прокурора Челябинской области и Дата обезличена года представление прокурора Магнитогорской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях об устранении нарушений требований Федерального закона РФ «Об оружии», но положительных результатов это не принесло, недостатки не устранены.

Прокурор Магнитогорской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях просит признать незаконным бездействие ФБУ «Т» ГУФСИН РФ по Челябинской области по устранению выявленных нарушений законодательства об оружии и возложить на ответчика обязанность выполнить работы по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании заместитель прокурора Магнитогорской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО2 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В их обоснование показал, что правила учета и хранения огнестрельного оружия в Верхнеуральской ФБУ «Т» в течение двух последних лет проверялись дважды. Те же недостатки, которые указаны в исковом заявлении были выявлены в ходе проверки Дата обезличена года. По итогам проверки руководству учреждения было внесено представление о их устранении, но руководством учреждения не были предприняты исчерпывающие меры по исправлению нарушений законодательства и требований ведомственных нормативных актов о порядке учета и хранения огнестрельного оружия и боеприпасов. Были устранены нарушения по устройству окна для выдачи оружия, определено для расширения оружейной комнаты смежное помещение бывшего магазина, составлена смета на реконструкцию оружейной комнаты и комнаты для чистки оружия, проведены подготовительные работы по техническому укреплению помещения. Все остальное осталось в неизменном виде. В беседе с руководством учреждения оно ссылалось на отсутствие средств, но каких-либо документов по запрашиванию дополнительных средств в ГУ ФСИН Челябинской области ему не представили. Он настаивает на признании бездействия учреждения по устранению нарушений требований законодательства об оружии незаконным, согласен определить срок устранения всех отмеченных нарушений законодательства об оружии не позднее Дата обезличена года.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 исковые требования признал частично. Он согласен, что указанные в исковом заявлении нарушения законодательства об оружии имеют место, но не согласен с требованиями прокурора о признании бездействия учреждения по их устранению незаконным.

Он считает, что руководство учреждения предпринимает необходимые меры по устранению отмеченных в исковом заявлении недостатков в соблюдении правил учета и хранения оружия и боеприпасов. В настоящее время выделено смежное помещение бывшего магазина для расширения площади оружейной комнаты и комнаты для чистки оружия до нормативных размеров, составлена смета для ремонтных работ в пределах 554467 рублей. Частично проведены работы по техническому укреплению нового помещения оружейной комнаты. Все это делалось за счет внебюджетных средств. Средства ГУФСИН по Челябинской области на ремонт и реконструкцию оружейной комнаты в учреждении не выделялись не смотря на неоднократные обращения руководства учреждения к руководству ГУФСИН. Представить переписку учреждения с ГУФСИН по Челябинской области по этому вопросу он представить не может, так как не располагает такими документами. Он согласен, что выявленные недостатки в хранении огнестрельного оружия необходимо устранить и просит установить для этого срок до Дата обезличена года.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.5 Федерального закона № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года «Об оружии» к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики,… федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, (далее - государственные военизированные организации), а также изготавливаемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.

На основании ст.22 указанного Закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

Конкретные требования по учету и хранению огнестрельного оружия в системе ГУФСИН регламентированы в Наставлении по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы утвержденной приказом Федеральной службы исполнения наказания Номер обезличен от Дата обезличена года.

В соответствии с п.8.1 указанного Наставления для хранения оружия, боеприпасов и специальных средств учреждениях (подразделениях) УИС отводится отдельная комната (помещение) площадью не менее 0,35 кв.метров на одну единицу оружия (не считая пистолетов).

По требованиям п. 8.4 Наставления комната (место) для чистки оружия оборудуется, как правило, вместе с комнатой для хранения оружия. В комнате для чистки оружия устанавливаются столы(разборные, или пристенные), которые должны обеспечить одновременную чистку автоматов (пулеметов) сотрудниками в составе караула (дежурной смены).

Из имеющихся в деле справки по результатам проверки учреждения ЯВ 48 Т-1 ГУФСИН по Челябинской области от Дата обезличена года, аналогичной справки от Дата обезличена года следует, что площадь комнаты хранения оружия в тюрьме составляет 9,9 кв.метров, вместо положенных 45 кв.метров. Площадь комнаты для чистки оружия всего 2 кв.метра, что не обеспечивает возможность получения и чистки оружия всем составом дежурной смены, которая составляет не менее 4 человек. л.д.10-14 и 24-25).

Указанные недостатки указаны также в представлении прокурора Челябинской области Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.18-19) и представлении прокурора Магнитогорской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Номер обезличен от Дата обезличена года на имя руководства ФБУ «Т» ГУФСИН России по Челябинской области л.д.26-27).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом представлены доказательства наличия указанных в исковом заявлении нарушений законодательства об оружии в деятельности ФБУ «Т» ГУФСИН России по Челябинской области и бездействия ответчика по их устранению.

Ответчиком не представлены доказательства надлежащей деятельности учреждения по устранению выявленных нарушений законодательства об оружии. Все действия по подбору дополнительного помещения для расширения комнаты хранения оружия, как это следует из ответа начальника учреждения от Дата обезличена года, проведены администрацией учреждения в порядке устранения недостатков указанных в представлении прокурора Челябинской области еще в 2008 году.

Суд не может согласиться со ссылкой представителя ответчика на отсутствие денежных средств на реконструкцию оружейной комнаты как на причину не исполнения представления прокурора об устранении выявленных нарушений законодательства об оружии так как суду не представлены доказательства обращения ответчика к руководству ГУФСИН России по Челябинской области о выделении дополнительных средств на эти цели.

На этом основании суд полагает признать бездействие ответчика по устранению нарушений законодательства об оружии незаконным.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае принятия решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом исследованных обстоятельств суд полагает согласиться с мнениями представителей истца и ответчика о предоставлении ответчику срока для устранения всех нарушений законодательства об оружии не позднее Дата обезличена года.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Федерального бюджетного

учреждения «Т» ГУФСИН России по Челябинской области по устранению

выявленных нарушений законодательства об оружии.

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Т» ГУФСИН России по

Челябинской области в срок не позднее Дата обезличена года устранить все

выявленные нарушения законодательства об оружии.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд через Верхнеуральский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: /Меньщиков В.И./