Дело № 2-424\11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Селецкой Е.П.,
при секретаре Красюк Л.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верхнеуральского района Челябинской области, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению культуры Культурно-спортивный центр « <данные изъяты> », администрации муниципального образования « <адрес>» о признании бездействий незаконными, обязывании произвести устранение нарушений пожарной безопасности,
у с т а н о в и л :
Прокурор Верхнеуральского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчикам муниципальному учреждению культуры Культурно-спортивный центр «<данные изъяты> администрации муниципального образования « <адрес> », в котором просит признать бездействие ответчиков, выразившееся в невыполнении требований пожарных, а именно:
- не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое и выставочное оформление;
- двери в электрощитовой выполнены не противопожарными без сертификата по пожарной безопасности;
- противопожарный инструктаж проведён не по специальной программе.
В обосновании своих исковых требований прокурор района указал, что ДД.ММ.ГГГГ ОГПН Верхнеуральского муниципального района провёл проверку соблюдения требований пожарной безопасности в МУК КСЦ «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки ОГПН выявило нарушения требований пожарной безопасности. ОГПН был составлен акт проверки, который был вручён директору МУК КСЦ «<данные изъяты>» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ОГПН директору МУК КСЦ «<данные изъяты>» выдано предписание №.
ДД.ММ.ГГГГ ОНД № 14 вновь проведена проверка деятельности МУК «КСЦ «<данные изъяты>», о чём составлен акт проверки. В результате проверки выявлены 3 нарушения:
- не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое и выставочное оформление;
- двери в электрощитовой выполнены не противопожарными без сертификата по пожарной безопасности;
- противопожарный инструктаж проведён не по специальной программе.
Согласно объяснениям директора МУК КСЦ «<данные изъяты>» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ учреждением до настоящего времени не устранены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности в связи отсутствием финансирования. В настоящее время у МУК КСЦ «<данные изъяты>» отсутствуют денежные средства для устранения указанных нарушений требований пожарной безопасности.
Таким образом, незаконное бездействие администрации <адрес>, МУК КСЦ «<данные изъяты>» являются продолжительными (с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время). Предпринятые органом надзорной деятельности меры полностью не изменили сложившуюся ситуацию.
Помощник прокурора Верхнеуральского района Королев И.Н. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просил обязать ответчиков в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности.
Представитель ответчика МУК <данные изъяты>», директор ФИО4 действующая на основании приказа, в судебном заседании с иском согласилась, суду пояснила, что большая часть выявленных нарушений уже устранена в ДД.ММ.ГГГГ году, оставшиеся выявленные нарушения будут устранены в течение нескольких месяцев, так как собственных денежных средств у них нет, финансирование осуществляет администрация <адрес>.
Глава администрации МО « <адрес>» ФИО5, действующий на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ за №, в судебном заседании пояснил, что для устранения оставшихся указанных нарушений требований пожарной безопасности необходимо несколько месяцев, так как выявленные нарушения требуют значительных финансовых вложений, которых в настоящее время в администрации поселения нет.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора Верхнеуральского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
На основании ч. ч. 2 и 3 ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии с п. 4 Правил пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03), утв. Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
Согласно п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
На основании п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п. 150 ППБ 01-03 деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.
Согласно п. 57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
В соответствии с п. 7.4. СНиП 21-01-97 части зданий и помещений различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.
В соответствии с п. 6 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утв. Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645, противопожарный инструктаж проводится администрацией (собственником) организации по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (далее - специальные программы) и в порядке, определяемом администрацией (собственником) организации (далее - руководитель организации).
Согласно п. 18 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» первичный противопожарный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения.
На основании п. 51 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций.
В соответствии с п. 53 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» согласование специальных программ иных организаций осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.
Согласно п. 54. Специальные программы составляются для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов. Примерные специальные программы обучения пожарно-техническому минимуму для некоторых категорий обучаемых приведены в приложении 3.
Согласно п. 1.5. Устава МУК КСЦ «<данные изъяты>», утв. постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, учредителем учреждения является администрация <адрес>.
Бездействием администрации <адрес>, МУК КСЦ «<данные изъяты>», выразившимся в несоблюдении вышеуказанных требований пожарной безопасности, нарушены права неопределённого круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, ст. ст. 1, 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица, в установленном законом порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Из представленных материалов дела следует, что заместителем главного государственного инспектора Верхнеуральского муниципального района по пожарному надзору ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности в деятельности МУК КСЦ « <данные изъяты>» совместно с директором ФИО4, по результатам которой установлено, что нарушены требования пожарной безопасности в деятельности МУК КСЦ «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ директору МУК КСЦ « <данные изъяты> » ФИО4 было вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Срок устранения нарушения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленного Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что не все выявленные нарушения пожарной безопасности устранены. ( л.д. 23)
Доказательств того, что ответчиками предприняты все необходимые меры для устранения всех выявленных недостатков в ходе рассмотрения дела суду не предоставлено.
Бездействие ответчиков по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности нарушает права детей на безопасные условия пребывания в учреждении, ставит под угрозу их безопасность.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора Верхнеуральского района о признании бездействий муниципального учреждения культуры Культурно-спортивный центр « <данные изъяты>», администрации муниципального образования «<адрес>» незаконными, об обязывании ответчиков устранить нарушения требований пожарной безопасности - подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом суд считает, что срок для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности следует продлить с 3 месяцев до 8 месяцев, так как для устранения данных нарушений необходимы значительные материальные затраты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Верхнеуральского района к муниципальному учреждению культуры Культурно-спортивный центр « <данные изъяты> », администрации муниципального образования « <адрес>» о признании бездействий незаконными, обязывании устранить нарушения требований пожарной безопасности, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, Муниципального учреждения культуры «Культурно-спортивный центр «<данные изъяты>», выразившееся в невыполнении требований пожарной безопасности.
Обязать администрацию <адрес> Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, Муниципальное учреждение культуры «Культурно-спортивный центр «<данные изъяты>» произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранение нарушений требований пожарной безопасности, а именно:
- обработать огнезащитным составом деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое и выставочное оформление;
- двери в электрощитовой выполнить в противопожарном исполнении с сертификатом пожарной безопасности;
- противопожарный инструктаж с работниками учреждения провести по специальной программе обучения мерам пожарной безопасности работников организации.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Верхнеуральский районный суд.
Председательствующий: Селецкая Е.П.