о признании бездействия незаконным



Дело № 2-742/11

                                                        Р Е Ш Е Н И Е

                                        Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                          г.Верхнеуральск

Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе судьи Середкиной М.П., при секретаре судебного заседания Вдовине К.В.,

С участием прокурора Волкова А.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора к Администрации Кирсинского сельского поселения о признании бездействия незаконным,

                                                 У с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кирсинского сельского поселения о признании бездействия незаконным.

В судебном заседании прокурор Волков А.А. требования поддержал, пояснил, что при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о дорожной деятельности выявлены нарушения.

Администрацией Кирсинского сельского поселения улично-дорожная сеть общего пользования в границах поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, не оформлена в собственность надлежащим образом, не в полном объеме включена в реестр муниципальной собственности, не определена балансовая принадлежность улично-дорожной сети в границах поселения, в связи с чем в бюджете поселения денежных средств на содержание улично-дорожной сети ежегодно не предусматривается, установленные федеральным законодательством требования о безопасности дорожного движения и требования о содержании автомобильных дорог не исполняются.

Так право собственности не оформлено и в реестр муниципальной собственности не включены следующие дороги Кирсинского сельского поселения:

<адрес>:

1. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>;

2. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

3. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>;

4. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

5. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>;

6. мост через реку <данные изъяты> между <адрес>, протяженностью <данные изъяты>.

<адрес>:

1. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>;

2. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

<адрес>:

1. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

2. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

5. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

6. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>;

7. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

8. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

9. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>;

10. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

11. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

12. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

13. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>;

14. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

Бездействие администрации Кирсинского сельского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области нарушает права граждан и юридических лиц, пользующихся улично-дорожной сетью общего и необщего пользования в границах поселения, на безопасное движение, в части своевременного содержания, ремонта и обеспечение предметами сервиса.

Просил признать указанное бездействие незаконным, обязать Администрацию Кирсинского сельского поселения зарегистрировать право собственности на указанное имущество в установленном законом порядке, включить указанное имущество в реестр муниципальной собственности поселения.

Представитель Администрации Кирсинского сельского поселения ФИО1 с иском согласился частично, пояснил, что дороги общего и необщего пользования в границах поселения принадлежат поселению. Из-за недостаточности финансовых средств Администрация не может оформить и зарегистрировать в установленном законом порядке права собственности на принадлежащую поселению улично-дорожную сеть. В настоящее время с ОЦТИ заключены договора на проведение инвентаризационных работ, т.е. работа по оформлению права собственности будет продолжена. Поскольку оформление требует финансовых затрат, просил предоставить срок не менее <данные изъяты> года.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив представленные доказательства, суд полагает исковые требования прокурора удовлетворить.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 50 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что в собственности поселений могут находится автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона № 254 от 14.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» устанавливает полномочия органов местного самоуправления, в т.ч. использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальное образование является публично-правовым образованием и действует как субъект права для решения стоящих перед ним задач. Муниципальная собственность - одно из обязательных условий осуществления местного самоуправления. Состав муниципального имущества обусловлен вопросами местного значения, для решения которых оно используется. В условиях непринятия в муниципальную собственность вышеуказанных автомобильных дорог муниципальное образование «Кирсинское сельское поселение» не в состоянии в полной мере решать вопросы местного значения по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения.

Отсутствие регистрации права собственности на указанные дороги, отсутствие сведений об этих дорогах в реестре муниципальной собственности, не позволяет органам местного самоуправления предусматривать и расходовать бюджетные средства на содержание дорог, заключать сделки с организациями.

Бездействие администрации Кирсинского сельского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области нарушает права неопределенного круга граждан и юридических лиц, пользующихся улично-дорожной сетью общего и необщего пользования в границах поселения, на безопасное движение, в части содержания, своевременного ремонта и обеспечения предметами сервиса.

Суд полагает удовлетворить требование прокурора и признать бездействие Администрации Кирсинского сельского поселения, незаконным.

Обязать зарегистрировать право собственности установленным порядком, включить в реестр муниципальной собственности поселения улично-дорожную сеть общего и необщего пользования в границах поселения.

Суд учитывает объяснения представителя ответчика об отсутствии необходимых денежных средств, полагает установить срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                                  Р е ш и л :

Исковые требования прокурора к Администрации Кирсинского сельского поселения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Кирсинского сельского поселения по оформлению улично-дорожной сети поселения в собственность поселения.

Обязать Администрацию Кирсинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ        

оформить в установленном законом порядке принадлежность Кирсинскому сельскому поселению на праве собственности улично-дорожной сети общего и необщего пользования в границах поселения, включить в реестр муниципальной собственности поселения улично-дорожную сеть общего и необщего пользования в границах поселения:

в <адрес>:

1. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

2. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

3. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

4. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>;

5. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

6. мост через реку <данные изъяты> между <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

В <адрес>:

1. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

2. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

<адрес>:

1. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>;

2. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

5. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

6. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

7. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

8. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

9. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

10. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>;

11. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

12. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

13. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

14. <адрес>, протяженностью <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию Челябинского областного суда через Верхнеуральский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                                      М.П.Середкина.