Дело № 2-848/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Голубовой М.Ю., при секретаре Перминовой Ф.И. с участием прокурора Рубашина Н.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верхнеуральского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, у с т а н о в и л : Прокурор Верхнеуральского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес> городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным. В судебном заседании прокурор Рубашин Н.Н. требования поддержал, пояснил, чтопри осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о дорожной деятельности, выявлены нарушения в указанной сфере. Согласно ответа Главы администрации <адрес> городского поселения улично-дорожная сеть общего и не общего пользования в границах поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, не оформлена в собственность надлежащим образом, не включена в реестр муниципальной собственности, не определена балансовая принадлежность улично-дорожной сети в границах поселения, в связи с чем в бюджете поселения денежных средств на содержание улично-дорожной сети не предусмотрено, из-за чего установленные федеральным законодательством требования о безопасности дорожного движения и требования о содержании автомобильных дорог не исполняются. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. - 2 - Муниципальное образование является публично-правовым образованием и действует как субъект права для решения стоящих перед ним задач. Муниципальная собственность - одно из обязательных условий осуществления местного самоуправления. Состав муниципального имущества обусловлен вопросами местного значения, для решения которых оно используется. В условиях непринятия в муниципальную собственность вышеуказанных автомобильных дорог муниципальное образование «<адрес> сельское поселение» не в состоянии в полной мере решать вопросы местного значения по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения. Отсутствие регистрации права собственности на указанные дороги, отсутствие сведений об этих дорогах в реестре муниципальной собственности, не позволяет органам местного самоуправления предусматривать и расходовать бюджетные средства на содержание дорог, заключать сделки с организациями. Бездействие администрации <адрес> городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области нарушает права граждан и юридических лиц, пользующихся улично-дорожной сетью общего и не общего пользования в границах поселения, на безопасное движение, в части своевременного содержания, ремонта и обеспечение предметами сервиса. Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации <адрес> городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, обязать зарегистрировать право собственности установленным порядком, включить в реестр муниципальной собственности поселения улично-дорожную сеть общего и не общего пользования в границах поселения: р. <адрес>: 1. <адрес>, протяженностью 890 м; 2. <адрес>, протяженностью 890 м; 3. <адрес>, протяженностью 1 км 200 м; 4. <адрес>, протяженностью 300 м; 5. <адрес>, протяженностью 300 м; 6. <адрес>, протяженностью 300 м; 7. <адрес>, протяженностью 1 км 520 м; 8. <адрес>, протяженностью 800 м; 9. <адрес>, протяженностью 300 м; 10. <адрес>, протяженностью 500 м; 11. <адрес>, протяженностью 1 км 400 м; 12. <адрес>, протяженностью 900 м; 13. <адрес>, протяженностью 900 м; 14. <адрес>, протяженностью 950 м; 15. <адрес>, протяженностью 700 м; 16. <адрес>, протяженностью 750 м; - 3 - 17. <адрес>, протяженностью 450 м; 18. <адрес>, протяженностью 3 км 200 м; 19. <адрес>, протяженностью 800 м; 20. <адрес>, протяженностью 1 км 200 м; 21. <адрес>, протяженностью 450 м; 22. <адрес>, протяженностью 650м; 23. <адрес>, протяженностью 750 м; 24. <адрес>, протяженностью 450 м; 25. <адрес>, протяженностью 450 м; 26. <адрес>, протяженностью 1 км 430 м; 27. <адрес>, протяженностью 790 м; 28. <адрес>, протяженностью 900 м, 29. <адрес>, протяженностью 1 км 500 м; 30. <адрес>, протяженностью 490 м; 31. <адрес>, протяженностью 450 м; 32. <адрес>, протяженностью 450 м; 33. <адрес>, протяженностью 450 м ; 34. <адрес>, протяженностью 600 м; 35. <адрес>, протяженностью 600 м; 36. <адрес>, протяженностью 600 м; 37. <адрес>, протяженностью 600 м; 38. <адрес>, протяженностью 600 м; 39. <адрес>, протяженностью 1 км 500 м; 40. <адрес>, протяженностью 1 км 550 м; 41. <адрес>, протяженностью 3 км; 42. <адрес>, протяженностью 850 м; 43. <адрес>, протяженностью 850 м; Установить срок для устранения нарушений 6 месяцев. В судебное заседание ответчик не прибыл. О времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Об отложении дела не просил. Суд определил дело рассмотреть без него. Судом установлено, что в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 50 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено, что в собственности поселений могут находится автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов - 4 - поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона № 254 от 14.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» устанавливает полномочия органов местного самоуправления, в т.ч. использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных - 5 - осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальное образование является публично-правовым образованием и действует как субъект права для решения стоящих перед ним задач. Муниципальная собственность - одно из обязательных условий осуществления местного самоуправления. Состав муниципального имущества обусловлен вопросами местного значения, для решения которых оно используется. В условиях непринятия в муниципальную собственность вышеуказанных автомобильных дорог муниципальное образование «<адрес> сельское поселение» не в состоянии в полной мере решать вопросы местного значения по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения. Отсутствие регистрации права собственности на указанные дороги, отсутствие сведений об этих дорогах в реестре муниципальной собственности, не позволяет органам местного самоуправления предусматривать и расходовать бюджетные средства на содержание дорог, заключать сделки с организациями. Бездействие администрации <адрес> городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области нарушает права неопределенного круга граждан и юридических лиц, пользующихся улично-дорожной сетью общего и не общего пользования в границах поселения, на безопасное движение, в части содержания, своевременного ремонта и обеспечения предметами сервиса. - 6 - Суд полагает удовлетворить требование прокурора и признать бездействие Администрации <адрес> городского поселения, незаконным. Обязать зарегистрировать право собственности установленным порядком, включить в реестр муниципальной собственности поселения улично-дорожную сеть общего и не общего пользования в границах поселения. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Исковые требования прокурора Верхнеуральского района Челябинской области удовлетворить. Признать бездействие администрации <адрес> городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области незаконным, обязать зарегистрировать право собственности в установленном законом порядке, включить в реестр муниципальной собственности поселения следующую улично-дорожную сеть общего и не общего пользования в границах поселения р. <адрес>: 1. <адрес>, протяженностью 890 м; 2. <адрес>, протяженностью 890 м; 3. <адрес>, протяженностью 1 км 200 м; 4. <адрес>, протяженностью 300 м; 5. <адрес>, протяженностью 300 м; 6. <адрес>, протяженностью 300 м; 7. <адрес>, протяженностью 1 км 520 м; 8. <адрес>, протяженностью 800 м; 9. <адрес>, протяженностью 300 м; 10. <адрес>, протяженностью 500 м; 11. <адрес>, протяженностью 1 км 400 м; 12. <адрес>, протяженностью 900 м; 13. <адрес>, протяженностью 900 м; 14. <адрес>, протяженностью 950 м; 15. <адрес>, протяженностью 700 м; 16. <адрес>, протяженностью 750 м; 17. <адрес>, протяженностью 450 м; 18. <адрес>, протяженностью 3 км 200 м; 19. <адрес>, протяженностью 800 м; 20. <адрес>, протяженностью 1 км 200 м; 21. <адрес>, протяженностью 450 м; 22. <адрес>, протяженностью 650м; 23. <адрес>, протяженностью 750 м; 24. <адрес>, протяженностью 450 м; 25. <адрес>, протяженностью 450 м; 26. <адрес>, протяженностью 1 км 430 м; - 7 - 27. <адрес>, протяженностью 790 м; 28. <адрес>, протяженностью 900 м, 29. <адрес>, протяженностью 1 км 500 м; 30. <адрес>, протяженностью 490 м; 31. <адрес>, протяженностью 450 м; 32. <адрес>, протяженностью 450 м; 33. <адрес>, протяженностью 450 м ; 34. <адрес>, протяженностью 600 м; 35. <адрес>, протяженностью 600 м; 36. <адрес>, протяженностью 600 м; 37. <адрес>, протяженностью 600 м; 38. <адрес>, протяженностью 600 м; 39. <адрес>, протяженностью 1 км 500 м; 40. <адрес>, протяженностью 1 км 550 м; 41. <адрес>, протяженностью 3 км; 42. <адрес>, протяженностью 850 м; 43. <адрес>, протяженностью 850 м; Установить срок для устранения нарушений 6 месяцев. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Верхнеуральский районный суд в течение 10 дней. Судья М.Ю. Голубова