Дело № 2-1054/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г.Верхнеуральск Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе судьи Середкиной М.П., При секретаре судебного заседания Бариновой О.Б., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Рацеева Дмитрия Киреевича на действия должностного лица Управления социальной защиты населения Администрации Верхнеуральского муниципального района о прекращении выплаты денежной компенсации, У с т а н о в и л: Рацеев Д.К. обратился в суд с жалобой на действия должностного лица Управления социальной защиты населения Администрации Верхнеуральского муниципального района (далее УСЗН), отказавшего письмом от ДД.ММ.ГГГГ № года в выплате денежной компенсации за проезд в общественном транспорте в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах». В судебном заседании Рацеев Д.К. жалобу поддержал, пояснил, что до ДД.ММ.ГГГГ получал денежную компенсацию за проезд на общественном транспорте в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и законом Челябинской области № 220 от 29.11.2007 года как ветеран труда по <данные изъяты> рублей ежеквартально. ДД.ММ.ГГГГ получил <данные изъяты> группу инвалидности и ДД.ММ.ГГГГ обратился в Пенсионный фонд с заявлением об изменении вида пенсии. С ДД.ММ.ГГГГ ему прекращена выплата денежной компенсации за проезд. Он не согласен с отказом начальника Управления социальной защиты населения по Верхнеуральскому району в выплате ему указанной денежной компенсации по закону «О ветеранах». Ст. 31 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» указывает на невозможность получения одной и той же социальной льготы, на которую гражданин имеет право по разным основаниям, однако по ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» нет нормы о предоставлении денежной компенсации за проезд и Рацеев Д.К. считает, что он вправе пользоваться такой льготой по закону «О ветеранах». Просил жалобу удовлетворить, признать отказ должностного лица УСЗН по Верхнеуральскому району в выплате денежной компенсации за проезд по закону «О ветеранах» незаконным. За моральный вред, причиненный ему незаконным отказом в выплате денежной компенсации за проезд, взыскать компенсацию морального вреда с Управления социальной защиты населения в сумме <данные изъяты> рублей за поврежденное здоровье, переживания, причиненные неоднократными поездками на прием к специалистам УСЗН. Начальник УСЗН по Верхнеуральскому району ФИО1 с жалобой не согласился, пояснил, что по действующим законам «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, законами Челябинской области гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки, предоставляется право выбора каким видом мер социальной поддержки он будет пользоваться. До ДД.ММ.ГГГГ года Рацееву Д.К. в соответствии с его заявлением от ДД.ММ.ГГГГ года и в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» выплачивалась ежеквартально за проезд в общественном транспорте денежная компенсация <данные изъяты> рублей. С ДД.ММ.ГГГГ он, как инвалид <данные изъяты> группы, стал пользоваться на основании своего заявления мерами социальной поддержки для инвалидов. Федеральным Законом № 181-ФЗ, Законом Челябинской области № 465-ЗО от 2009 года выплаты денежной компенсации в сумме <данные изъяты> рублей ежеквартально не предусмотрены, поэтому с ДД.ММ.ГГГГ года выплата денежной компенсации за проезд в сумме <данные изъяты> рублей Рацееву Д.К. была правомерно прекращена. Действия УСЗН соответствуют действующему законодательству. Просил жалобу и требование о взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения. Представитель УСЗН ФИО2. также просила жалобу и требование о взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения. Пояснила, что Управлением социальной защиты населения по Верхнеуральскому району Рацееву Д.К. предоставлялись меры социальной поддержки на основании Федерального закона «О ветеранах», в том числе выплачивалась денежная компенсация за проезд в общественном транспорте по <данные изъяты> рублей в квартал. С ДД.ММ.ГГГГ Рацеев Д.К. с получением статуса инвалида выбрал другой вид предоставления мер социальной поддержки – в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который таких выплат не предусматривает. Поскольку в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» и Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в РФ» меры социальной поддержки предоставляются только по одному основанию, то Рацееву Д.К. правомерно были прекращены выплаты денежной компенсации за проезд в общественном транспорте в виде <данные изъяты> рублей в квартал, установленные законом «О ветеранах», предоставлены меры социальной поддержки, установленные для инвалидов. Представитель Министерства социальных отношении Челябинской области ФИО3 с жалобой не согласилась, пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ Рацееву Д.К. как инвалиду <данные изъяты> группы, по его заявлению предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Законом Челябинской области № 465 –ЗО от 24.09.2009 года «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан….». Согласно указанного закона Челябинской области меры социальной поддержки инвалидов для осуществления проезда во всех видах общественного транспорта (кроме такси) предоставляются в виде приобретения единого социального проездного билета. Действия начальника УСЗН по Верхнеуральскому району по отказу Рацееву Д.К. в выплате денежной компенсации за проезд в общественном транспорте, установленной законом «О ветеранах» прекращены обоснованно. Просила жалобу оставить без удовлетворения. Аналогичные объяснения дала представитель Министерства социальных отношений по Челябинской области ФИО4, просила требования жалобы оставить без удовлетворения. Представитель Управления Пенсионного Фонда по Верхнеуральскому району ФИО5 дала аналогичные объяснения, просила жалобу оставить без удовлетворения. Заслушав объяснения участников процесса, изучив представленные доказательства, суд полагает жалобу оставить без удовлетворения. В соответствии со ст.39 ГПК РФ заявитель вправе изменить свои требования. Изменение требований не нарушает интересов других лиц, не противоречит закону, принято судом. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) «О ветеранах» меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 указанного Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 22 данного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, т.е. в данном случае Законами Челябинской области. Суд установил, что Рацеев Д.К. с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» имеет звание «Ветеран труда», что подтверждается удостоверением №, выданным муниципальным учреждением «Центр социальной помощи населению» <адрес> (л.д.11 ). В соответствии с законом Челябинской области от 29.11.2007 г. № 220-ЗО «О звании «Ветеран труда Челябинской области» заявитель имел право на такую меру социальной поддержки, как ежеквартальная денежная выплата на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных (внутрирайонных и внутриобластных) маршрутов, железнодорожном транспорте пригородного сообщения в размере <данные изъяты> рублей. На основании личного заявления Рацеева Д.К. от ДД.ММ.ГГГГ в УСЗН Администрации Верхнеуральского муниципального района о предоставлении установленных льгот как ветерану труда, ему предоставлялись все установленные Федеральным законом «О ветеранах» льготы, в том числе и оплата за проезд в общественном транспорте из расчета <данные изъяты> рублей в квартал. Указанные суммы перечислялась Рацееву Д.К. ежеквартально, что подтверждается лицевым счетом Рацеева Д.К. (л.д.44 ), представленным суду ответчиком, и не оспаривалось в судебном заседании заявителем Рацеевым Д.К. С ДД.ММ.ГГГГ Рацеев Д.К. приобрел статус инвалида <данные изъяты> группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57 ). На основании личного заявления Рацеева Д.К. от ДД.ММ.ГГГГ заявителю были предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе право на меры социальной поддержки по оплате за проезд в соответствии с Законом Челябинской области № 465-ЗО от 24.09.2009 года с дополнениями и изменениями «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств Федерального бюджета». В соответствии со ст.2 указанного закона Челябинской области действие его распространяется на инвалидов, т.е. и на заявителя Рацеева Д.К., являющегося с ДД.ММ.ГГГГ инвалидом <данные изъяты> группы и выбравшего меры социальной поддержки для указанной категории лиц с ДД.ММ.ГГГГ. Ст.4 Закона № 465-ЗО установлен порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда инвалидов. Для осуществления проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) на территории Челябинской области инвалиды вправе приобрести единый социальный проездной билет, либо самостоятельно активируют персонифицированную социальную электронную карту в муниципальных образованиях, в которых введена электронная система учета поездок, путем внесения денежных средств. Для осуществления проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области лица, имеющие право на такие меры социальной поддержки, вправе приобрести единый социальный проездной билет. Стоимость единого социального проездного билета на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) составляет <данные изъяты> рублей в месяц, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов составляет <данные изъяты> рублей в месяц. Для приобретения единого социального проездного билета граждане обращаются в органы социальной защиты населения по месту жительства с документами, подтверждающими право на предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда. Таким образом, суд установил, что Федеральным Законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 года, Законом Челябинской области № 465 –ЗО от 2009 года установлена такая мера социальной защиты для инвалидов как компенсация расходов на проезд в общественном транспорте( кроме такси). Предоставляется она по заявлению инвалида в виде приобретения единого социального проездного билета. Право Рацеева Д.К. на указанную меру социальной защиты не оспаривается. В судебном заседании установлено, что Рацеев Д.К. для приобретения единого социального проездного билета в УСЗН не обращался, о предоставлении такой меры социальной поддержки не заявлял, хотя в соответствии с ФЗ «О ветеранах», ФЗ «О мерах социальной защиты инвалидов в Российской Федерации» предоставление мер социальной поддержки носит заявительный характер. В соответствии с ч. 3. статьи 13 Федерального Закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года, ст.31 Федерального Закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 29.11.2007 г. № 220-ЗО в случае, если ветеран имеет право на одну и ту же меру социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно по другому нормативному правовому акту, указанная мера социальной поддержки предоставляется либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту по его выбору. В связи с тем, что заявитель выбрал для себя меры социальной защиты по Федеральному закону 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающим в соответствии с законом Челябинской области № 465-ЗО от 2009 года компенсацию расходов за проезд в общественном транспорте в виде приобретения единого социального проездного билета, то аналогичной мерой социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О ветеранах» в виде выплаты денежной компенсации <данные изъяты> рублей ежеквартально, заявитель пользоваться не в праве. Управлением социальной защиты населения по Верхнеуральскому району правомерно прекращено с ДД.ММ.ГГГГ предоставление Рацееву Д.К. такой меры социальной поддержки. Жалоба удовлетворению не подлежит. В связи с отказом в удовлетворении жалобы на незаконность действий должностного лица УСЗН по Верхнеуральскому району, отказавшего ДД.ММ.ГГГГ за № Рацееву Д.К. в предоставлении мер социальной поддержки в виде денежной компенсации за проезд в общественном транспорте, не подлежит удовлетворению требование о взыскании компенсации морального вреда, причиненного указанными незаконными действиями. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Жалобу Рацеева Дмитрия Киреевича на действия должностного лица Управления социальной защиты населения Администрации Верхнеуральского муниципального района о прекращении выплаты денежной компенсации по оплате за проезд, о взыскании компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Срок обжалования в течение 10 дней с даты вынесения мотивированного решения в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Верхнеуральский районный суд. Судья М.П.Середкина.