Дело № 2-17/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Верхнеуральск
Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи : Шестакова И.Ф.
при секретаре судебного заседания : Морозниченко С.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению по заявлению начальника отдела МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Ящук Леонида Федоровича, освободившегося из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отдела МВД России по Верхнеуральскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ящук Леонида Федоровича, освободившегося из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения в виде : обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявления указано, что приговором Ленинского районного суда города Магнитогорска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, с внесенными изменениями постановлением Президиума Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Ящук Л.Ф. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в действиях установлен опасный рецидив.
По постановлению Копейского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ Ящук Леонид Федорович освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно досрочно на 1 год 1 месяц 21 день.
Представитель отдела МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области Тагаев А.В. доводы заявления поддержал полностью, просил в отношении Ящук Л.Ф. установить административный надзор сроком на 1 год с обязательной явкой в МВД один раз в месяц.
Прокурор Рубашин Н.Н. доводы заявления начальника отдела МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области поддержал полностью, просил в отношении Ящук Л.Ф. установить административный надзор сроком на 1 год с обязательной явкой в МВД один раз в месяц.
Ящук Л.Ф. с заявлением согласился и возражал против установления ему административного надзора и возложения административного ограничения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если имеется рецидив преступлений.
Судом установлено, что приговором Ленинского районного суда города Магнитогорска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, с внесенными изменениями постановлением Президиума Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Ящук Леонид Федорович осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в действиях установлен опасный рецидив.( т. 1 л.д. 23-28) Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно вышеуказанному приговору суда Ящук Л.Ф. совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ««Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Ящук Л.Ф. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного заявление начальника отдела МВД России по Верхнеуральскому району Челябинской области об установлении в отношении Ящук Л.Ф. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, считает правильным установить административный надзор в отношении Ящук Л.Ф. на срок, установленный законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Ящук Л.Ф. месту жительства или пребывания.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Ящук Л.Ф. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника отдела МВД по Верхнеуральскому району по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Ящук Леонида Федоровича удовлетворить.
Установить в отношении Ящук Леонида Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 1(один) год.
Установить в отношении Ящук Леонида Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ уроженца <данные изъяты>, проживающего в селе <адрес>, административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации
Срок административного надзора, установленного в отношении Ящук Леонида Федоровича исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Верхнеуральский районный суд Челябинской области.
Председательствующий: И.Ф. Шестаков