о признании бездействия незаконным, понуждению к выполнению обязанностей



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе судьи Середкиной М.П.,

при секретаре Вдовине К.В.,

с участием прокурора Рубашина Н.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верхнеуральского района Челябинской области в защиту интересов Российской Федерации неопределенного круга лиц к администрации Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области о признании бездействия незаконным, понуждении к выполнению обязанностей.

у с т а н о в и л :

    

Прокурор Верхнеуральского района Челябинской области в защиту интересов Российской Федерации неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области о признании бездействия незаконным, понуждении к выполнению обязанностей.

В судебном заседании прокурор Рубашин Н.Н. требования поддержал, пояснил, что в результате проведенной проверки было установлено, что состояние автомобильных дорог на территории Верхнеуральского городского поселения является неудовлетворительным и создает условия, способствующие возникновению дорожного травматизма, аварийности.

Так, по улице Еремина в г. Верхнеуральске установлено наличие дефектов асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги в виде выбоин, размеры отдельных выбоин составляют: 70*200* 15 см (на пересечении ул. Еремина и ул. Октябрьская), что превышает предельно допустимые, установленные п.3.1.2. ГОСТ Р 50597-93.

Верхнеуральского городское поселение Верхнеуральского муниципального района Челябинской области является собственником дороги по ул. Еремина.

Статья 14 Федерального закона от 06.1 0.2003 N~ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что к вопросам местного значения, находящихся в компетенции поселения, в частности, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1пункта 1 статьи 14, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Отсутствие либо недостаточность в бюджете поселения денежных средств на ремонт и надлежащее содержание автомобильных дорог поселения не освобождает ответчика от решения рассматриваемого вопроса местного значения, отнесенного к компетенции поселения.

Бездействие администрации Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области нарушает права граждан и юридических лиц, пользующихся улично-дорожной сетью общего и не общего пользования в границах поселения, и создает условия, способствующие возникновению дорожного травматизма, аварийности, создает угрозу для жизни и здоровья граждан.

Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, обязать органы местного самоуправления в лице администрации Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области в течение одного месяца осуществить мероприятия по ремонту и приведению асфальтобетонного покрытия по ул. Еремина, в месте ее пересечения с ул. Октябрьская, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

    

Администрация Верхнеуральского городского поселения в судебное заседание не прибыла. Извещена надлежащим образом. Представлен письменный отзыв, в котором просила предоставить срок для исправления недостатков до ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что открытый аукцион на выполнение работ проведен ДД.ММ.ГГГГ. После заключения контракта на выполнение работ с победителем аукциона работы по исправлению недостатков будут выполнены.

Изучив представленные доказательства, суд полагает требование прокурора удовлетворить.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что к вопросам местного значения, находящихся в компетенции поселения, в частности, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 8.11. 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по содержанию автомобильных дорог, в том числе по их ремонту, дифференцирована в зависимости от обладателя вещного права.

Верхнеуральского городское поселение Верхнеуральского муниципального района Челябинской области является собственником дороги по ул. Еремина.

Согласно положений ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» устанавливает полномочия органов местного самоуправления, в том числе использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», установлено, что под безопасностью дорожного движения необходимо понимать состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу ст. 12 Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см.

Статья 6 Федерального Закона от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» разграничивает полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами местного самоуправления.

Пунктом 12 ст. 3, пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 8.11. 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что под содержанием автомобильной дороги следует понимать комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании статей 18, 19 Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1пункта 1 статьи 14, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Отсутствие либо недостаточность в бюджете поселения денежных средств на ремонт и надлежащее содержание автомобильных дорог поселения не освобождает ответчика от решения рассматриваемого вопроса местного значения, отнесенного к компетенции поселения.

Бездействие администрации Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области нарушает права неопределенного круга граждан и юридических лиц, пользующихся улично-дорожной сетью общего и не общего пользования в границах поселения, на безопасное движение, в части содержания, своевременного ремонта и обеспечения предметами сервиса.

Суд полагает удовлетворить требование прокурора и признать бездействие администрации Верхнеуральского городского поселения, незаконным.

    

Обязать Администрацию Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить мероприятия по ремонту и приведению асфальтобетонного покрытия по ул. Еремина, в месте ее пересечения с ул. Октябрьская, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования прокурора Верхнеуральского района Челябинской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Верхнеуральского городского поселения Верхнеуральского района Челябинской области, связанное с непринятием мер по приведению в надлежащее состояние асфальтобетонного покрытия улицы Еремина в месте пересечения с улицей Октябрьская в г. Верхнеуральске Челябинской области.

Обязать Администрацию Верхнеуральского городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить мероприятия по ремонту и приведению асфальтобетонного покрытия по ул. Еремина, в месте ее пересечения с ул. Октябрьская в г. Верхнеуральске Челябинской области, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Верхнеуральский районный суд в течение 30 дней.

Судья М.П. Середкина