О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.



Дело № 2-707/12 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г.Верхнеуральск

Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе судьи Середкиной М.П.,

при секретаре Вдовине К.В.,

с участием прокурора Рубашина Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верхнеуральского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «<данные изъяты>», Управлению социальной защиты населения администрации Верхнеуральского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Верхнеуральского района обратился в суд с иском МОУ «<данные изъяты>», Управлению социальной защиты населения администрации Верхнеуральского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности на муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» обязанность исполнить требования законодательства о лицензировании и специальных нормативных актов по созданию необходимых для лицензирования условий; собрать пакет документов, необходимых для лицензирования медицинской деятельности МОУ «<данные изъяты>»»; направить соответствующую заявку и пакет документов в лицензирующий орган. На Управление социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района возложить обязанность по обеспечению своевременного финансирования мероприятий по подготовке учреждения к лицензированию – направить Главе Верхнеуральского муниципального района и в Минсоцотношений Челябинской области документы для осуществления финансирования производства реконструкции помещений МОУ «<данные изъяты>» для расположения медицинских кабинетов.

В иске указал, что бездействие ответчиков выражается в том, что они не обеспечили учреждение МОУ «<данные изъяты> » необходимыми условиями для получения лицензии на медицинскую деятельность.

Пунктом 19 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» предусмотрено, что к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно требованиям статьи 15 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-1 от 22.07.1993 года лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бездействие Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района, МОУ «<данные изъяты>», выразившееся в невыполнении требований законодательства о лицензировании медицинской деятельности, нарушают права детей на безопасные условия пребывания в учреждении. Отсутствие в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» лицензии на осуществление медицинской деятельности в медицинском кабинете освобождает данное учреждение от обязанности по соблюдению медицинских технологий, санитарных норм и правил при осуществлении медицинской деятельности; обеспечения контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) и т.д.

Осуществление медицинской деятельности в отсутствие лицензии в детском доме ставит под угрозу жизнь и здоровье не только воспитанников, но и работников данного образовательного учреждения, пользующихся правом на оказание им медицинской помощи.

В судебном заседании прокурор Рубашин Н.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Директор МОУ «<данные изъяты>» ФИО1 с заявленными исковыми требованиями согласилась частично, пояснила, что собственных денег для проведения лицензирования медицинской деятельности в соответствии с законом детский дом не имеет. Учредителем детского дома является Управление социальной защиты населения Администрации Верхнеуральского муниципального района. УСЗН собственных денег для осуществления лицензирования также не имеет.

ФИО1 при финансовой поддержке администрации Верхнеуральского района в ДД.ММ.ГГГГ была заказана и изготовлена проектная документация на строительство пристроя для медицинского кабинета. Документация направлена в Министерство социальных отношений Челябинской области, однако Министерством в выделении денег было отказано. После получения отказа ФИО1 изготовлен другой проект на переоборудование подсобных помещений детского дома для деятельности медицинского кабинета. Однако указанный проект также не получил поддержки в Министерстве социальных отношений, деньги не выделены. Считает, что она все возможные меры для осуществления лицензирования медицинской деятельности принимает. Для соблюдения прав детей на получение медицинской помощи у детского дома заключен договор с Верхнеуральской районной центральной больницей на оказание медицинской помощи и необходимую медицинскую помощь дети получают от специалистов ЦРБ.

УСЗН администрации Верхнеуральского района, привлеченное к участию в деле Министерство социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не прибыли. От Министерства социальных отношений представлен письменный отзыв, в котором просили отказать в удовлетворении требований прокурора признать незаконным бездействие УСЗН Верхнеуральского района, поскольку необходимая работа проводится.

Заслушав объяснения ответчика, изучив представленные доказательства, суд полагает, что иск прокурора Верхнеуральского района подлежит частичному удовлетворению.

Пунктом 19 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» предусмотрено, что к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно требованиям статьи 15 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-1 от 22.07.1993 года лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30 (далее Положение о лицензировании медицинской деятельности), медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной амбулаторно-клинической помощи, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. В свою очередь указанное Приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности включает работы (услуги) по диетологии, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), сестринскому делу.

В судебном заседании установлено, что МОУ «<данные изъяты>» является юридическим лицом, бюджетным учреждением, учредителем которого является Управление социальной защиты населения Администрации Верхнеуральского муниципального района (л.д. 8 ).

Согласно п. 7 Устава МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» от имени муниципального образования – Верхнеуральский район, функции Учредителя возложены на Управление социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района.

Суд также установил, что необходимые для лицензирования медицинской деятельности условия в МОУ для детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» не созданы, лицензия на осуществление медицинской деятельности до настоящего времени не получена.

Однако, суд считает, что ответчики не допустили бездействия, так как ими выполнен ряд мероприятий, направленных на разрешение вопроса по лицензированию медицинской деятельности МОУ « <данные изъяты> ».

Доводы директора МОУ о производстве действий, направленных на подготовку лицензирования учреждения подтверждаются представленными доказательствами:

Так суду представлены договор от ДД.ММ.ГГГГ на изготовление проектной документации на реконструкцию детского дома с устройством помещений изолятора, объектный сметный расчет на ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию детского дома с устройством помещений изолятора на сумму <данные изъяты> руб., письмо Министерства социальных отношений Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении указанного проекта, локальная смета на текущий ремонт медицинского блока <данные изъяты> в ценах на ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> тыс. руб.

На основании рекомендаций Министерства социальных отношений МОУ «<данные изъяты> обратилось в Администрации. Верхнеуральского муниципального района о выделении денежных средств на переустройство помещений здания МОУ. Сведений о выделении денежных средств не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает, что ответчиками принимаются зависящие от них меры по подготовке учреждения к лицензированию. Требование прокурора о признании незаконным бездействия ответчиков по невыполнению требований законодательства о лицензировании медицинской деятельности не подлежит удовлетворению, так как по мнению суда ответчики не бездействуют.

Суд принимает довод истца и согласен с тем, что отсутствие в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты>» лицензии на осуществление медицинской деятельности в медицинском кабинете освобождает данное учреждение от обязанности по соблюдению медицинских технологий, санитарных норм и правил при осуществлении медицинской деятельности; обеспечения контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) и т.д.

Осуществление медицинской деятельности в отсутствие лицензии в детском доме ставит под угрозу жизнь и здоровье не только воспитанников, но и работников данного образовательного учреждения, пользующихся правом на оказание им медицинской помощи.

Суд считает, что требование прокурора о возложении обязанности на ответчиков по проведению работы по лицензированию медицинской деятельности подлежит удовлетворению.

Суд полагает возложить на ответчика МОУ «<данные изъяты>» обязанность по исполнению требования законодательства о лицензировании и специальных нормативных актов по созданию необходимых для лицензирования условий; собрать пакет документов, необходимых для лицензирования медицинской деятельности МОУ «<данные изъяты>»»; направить соответствующую заявку и пакет документов в лицензирующий орган.

На Управление социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района следует возложить обязанность по обеспечению своевременного финансирования мероприятий по подготовке учреждения к лицензированию – направить Главе Верхнеуральского муниципального района и в Министерство социальных отношений Челябинской области документы для осуществления финансирования производства реконструкции помещений МОУ «<данные изъяты>» для расположения медицинских кабинетов.

Суд учитывает, что для выполнения указанных требований закона необходим значительный промежуток времени, считает возможным установить ответчикам для исполнения возложенной обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Верхнеуральского района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «<данные изъяты>», Управлению социальной защиты населения администрации Верхнеуральского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить частично.

Обязать ответчика МОУ « <данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить требования законодательства о лицензировании и специальных нормативных актов по созданию необходимых для лицензирования условий; собрать пакет документов, необходимых для лицензирования медицинской деятельности МОУ «<данные изъяты>»»; направить соответствующую заявку и пакет документов в лицензирующий орган.

Обязать ответчика Управление социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района в течение <данные изъяты> месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить своевременное финансирование мероприятий по подготовке учреждения к лицензированию – направить Главе Верхнеуральского муниципального района и в Министерство социальных отношений Челябинской области документы для осуществления финансирования производства реконструкции помещений МОУ «<данные изъяты>» для расположения медицинских кабинетов.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в апелляционном порядке через Верхнеуральский районный суд в течение 30 дней со дня принятия решения.

Судья М.П.Середкина.