дело об административном правонарушении



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г.Верхнеуральск.

Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе судьи Середкиной М.П.,

при секретаре судебного заседания Вдовине К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.6.3.КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Гредякина Валерия Ивановича

У С Т А Н О В И Л:

При проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки

прокуратурой Верхнеуральского района совместно с Роспотребнадзором и Госпожнадзором установлено, что по адресу: <адрес> индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществляется деятельность по эксплуатации цеха металлоизделий, мебельного цеха, оконного цеха с нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

В ходе проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей:

- по адресу: <адрес> в цех металлоизделий, мебельный цех и цех по производству пластиковых окон расположены на площади около <данные изъяты> квадратных метров, причем застройка была произведена без согласования акта выбора земельного участка под строительство с Роспотребнадзором, санитарно-эпидемиологическое заключение на участок под застройку не выдавалось, что является нарушением пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- производственные помещения (цех металлоизделий, цех по производству окон и мебельный цех) расположены в <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> от близлежащих жилых домов по <адрес> и в <данные изъяты> от нежилого здания (здание прокуратуры), в <данные изъяты> метрах от огородов граждан. Проект санитарно-защитной зоны индивидуальным предпринимателем ФИО1 не представлен, расчет санитарно-защитной зоны от цеха металлоизделий не проводился. Указанное является нарушением пунктов 4.8; 7.1.2; 7.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- через цех металлоизделий самотеком проходят городские ливневые воды, а промышленные воды с территории цеха металлоизделий с городскими стоками по каналу сливаются на огороды близлежащих жилых домов, что является нарушением пунктов 2.3 и 3.2 Санитарных правил для механических цехов (обработка металлов резанием) от 07 декабря 1989г № 5160-89.

Согласно п. 4.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для промышленных объектов и производств, не включенных в санитарную классификацию, а также с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране и за рубежом, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, если в соответствии с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух они относятся к I и II классам опасности, в остальных случаях - Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем.

Согласно п. 7.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» КЛАСС IV - санитарно-защитная зона 100 м - производство металлообрабатывающей промышленности с чугунным, стальным (в количестве до 10 тыс. т/год) и цветным (в количестве до 100 т/год) литьем.

Согласно п. 7.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» КЛАСС V - санитарно-защитная зона 50 м - сборка мебели из готовых изделий без лакирования и окраски.

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Согласно п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Согласно п. 2.3 Санитарных правил для механических цехов (обработка металлов резанием) от 07 декабря 1989г № 5160-89, для предупреждения загрязнения водоемов поверхностными сточными водами необходимо предусматривать места на территории завода и промышленного узла для транспортировки, сбора и переработки стружки от станков, работающих с применением смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ) и технических смазок (ТС). Эти участки территории должны иметь покрытие, препятствующее загрязнению почвы, ливнестоки и маслоуловители.

Согласно п. 3.2 Санитарных правил для механических цехов (обработка металлов резанием) от 07 декабря 1989 г № 5160-89, для устройства полов должны использоваться масловлагоустойчивые материалы с коэффициентом теплоусвоения не более 6 ккал/кв. м x г.

Таким образом в нарушение Санитарных правил для механических цехов (обработка металлов резанием) от 07 декабря 1989г № 5160-89, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении деятельности по эксплуатации цеха металлоизделий, мебельного цеха и цеха по сбору окон (пластиковых) расположенных по адресу: <адрес> <адрес>, нарушены указанные выше нормы санитарно-эпидемиологического законодательства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Своими действиями индивидуальный предприниматель ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Таким образом ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Прокурор Волков А.А.в судебном заседании на приостановлении деятельности ИП ФИО1 не настаивал.

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица ФИО1 в судебном заседании вину признал частично, пояснил, что цех по производству пластиковых окон возведен позже, чем построен магазин – цех металлоизделий, поэтому на его возведение не производилось дополнительного согласования с Роспотребнадзором.

Согласен, что им не изготовлен проект санитарно-защитной зоны, указанная работа им в настоящее время проводится, есть договоренность с лицом, имеющим право на такую деятельность, изготовить проект.

Не согласен, что ширина санитарной зоны должна быть не менее 100 м. Такие нормы установлены для крупных предприятий, для предприятий занимающихся резкой металла. Его предприятие не занимается резкой металла. В своей деятельности ФИО1 не применяет смазочно- охлаждающие жидкости, не имеет для этого станков и оборудования, отсутствует стружка, которая должна собираться и транспортироваться установленным законом способом. Нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в этой части он не совершал.

Также не совершал какого-либо нарушения, связанного со стоком вод в огороды проживающих поблизости граждан, поскольку стоки такие отсутствуют. Допущенные им нарушения не создают опасности для жизни и здоровья граждан, не создают опасности для окружающей среды. Он не согласен с требованием о приостановлении его деятельности.,

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает, что в действиях ИП ФИО1 занимающегося эксплуатацией цеха металлоизделий, цеха по изготовлению пластиковых окон, мебельного цеха, не согласовавшего возведения цеха по изготовлению пластиковых окон с Роспотребнадзором, не представившего проекта санитарно-защитной зоны и допустившего при осуществлении деятельности нарушение п. 4.8, 7.1.2, 7.1.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.3 ст.12 № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливающего ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Суду не представлено доказательств о нарушении ИП ФИО1 п.2.3.,3.2. «Санитарных правил для механических цехов ( обработка металла резанием). Объяснения ИП ФИО1 о том, что его предприятия не занимаются резкой металлы и не имеют для этого оборудования в судебном заседании опровержения не нашли. Не представлено доказательств создания ИП ФИО1 при осуществлении указанной деятельности реальной угрозы жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Приостановления деятельности предприятия в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ применяется в случае, если менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания – устранения допущенных нарушений.

Виновность лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ подтверждается материалами дела:

Актом проверки в отношении ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, поручением прокурора о проведении проверки ИП ФИО1, Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого выявлены вышеназванные нарушения, Актом внеплановой проверки Администрацией Верхнеуральского района от ДД.ММ.ГГГГ,

свидетельством о регистрации ИП ФИО1 в едином реестре индивидуальных предпринимателей.

Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ИП ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает, что сведений о реальном причинении вреда окружающей среде, проживающих гражданам не представлено, полагает назначить административное наказание в виде штрафа в <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. 6.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ.

Нa основании ст. 6.3. КоАП РФ подвергнуть индивидуального предпринимателя ФИО1, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ Серия <данные изъяты> местонахождение: <адрес>, <адрес> административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> / рублей.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Верхнеуральский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления

Судья М.П.Середкина./

Настоящее постановление мне объявлено / копия постановления вручена /

«____ «_________» 2011 г. /__________________________________/

Мне разъяснены ч.1 ст.20.25 КоАП РФ о том, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, / 30 суток /, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штраф, либо административный арест на срок до 15 суток.

«_______»______________ 2011 г.

«__________________________________»

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>0