Дело №– 5398/2011 ДД.ММ.ГГГГ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Всеволожский городской суд <адрес> в составе судьи Курбатовой Э.В., при секретаре ФИО4, с участием прокурора ФИО5, истцов ФИО2, ФИО11 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Всеволожского городского прокурора в защиту прав ФИО2, ФИО1 к администрации МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, у с т а н о в и л: прокурор обратился в суд в защиту прав ФИО2, СамедоваР.З., указывая, что постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцы включены в список на внеочередное обеспечение жилой площадью в связи с пожаром. Постановлением главы администрации Заневской волости от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО6 сняты с учета по улучшению жилищных условий. Постановлением администрации МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была восстановлена на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, составом семьи два человека, включая сына ФИО1 Ссылаясь на те обстоятельства, что до настоящего времени истцы жильем не обеспечены, прокурор просит обязать ответчика предоставить ФИО2, ФИО6 вне очереди жилое помещение по договору социального найма на семью из двух человек. В судебном заседании прокурор, а также истцы требования поддержали, подтвердили изложенные в иске обстоятельства. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской, об уважительных причинах неявки не сообщил (л.д.130). Ранее указал на несогласие с иском ввиду отсутствия в поселении свободного жилищного фонда. Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Суд, выслушав объяснения прокурора, истцов, оценив доказательства, приходит к следующему. В силу ст.57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2). Провозглашенные в Конституции РФ цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище. Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция РФ одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40). Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно. Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса РФ). Таким образом, п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ устанавливает возможность предоставления жилых помещений малоимущим, нуждающимся в предоставлении жилых помещений гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке. Судом установлено, что ФИО2 и ее сын ФИО6 занимали жилое помещение, расположенное по адресу: Всеволожский р-он, де<адрес>. ФИО2 и ФИО6 зарегистрированы в указанном доме с ДД.ММ.ГГГГ года соответственно. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное жилое помещение было утрачено вследствие пожара. Постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 составом семьи четыре человека (она, супруг, два сына) включена в списки на внеочередное предоставление жилой площади. ДД.ММ.ГГГГ истец была снята с учета по улучшению жилищных условий как не являющаяся на сверку с 1993 года. Постановлением администрации МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 составом семьи два человека (она, сын ФИО6) восстановлена на учете по улучшению жилищных условий. Супруг ФИО7 и сын ФИО8 умерли, что подтверждается материалами дела (л.д.104). Учитывая, что дом, в котором проживали истцы, утрачен вследствие пожара, ФИО2 и Р.З., являясь лицами, признанными в установленном законом порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, вправе претендовать на обеспечение жильем вне очереди. Предоставление жилого помещения в данном случае должно осуществляться в соответствии с п.5 ст.57 Жилищного кодекса РФ, то есть находиться в черте данного населенного пункта и иметь общую площадь на одного человека не менее нормы предоставления. Доводы ответчика об отсутствии свободного жилого фонда суд находит безосновательными. Положения жилищного законодательства РФ о социальном найме не связывают обеспечение граждан жилыми помещениями с условием о наличии или отсутствии свободного жилого фонда. Отсутствие свободного жилого фонда, как и денежных средств на его приобретение, не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в качестве основания для освобождения местных органов власти от исполнения установленных законом обязанностей (пп.6 п.1 ст.14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л : обязать администрацию МО «<данные изъяты> сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> предоставить ФИО2 вне очереди жилое помещение по договору социального найма на семью из двух человек с учетом сына ФИО1 общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья