Дело № 2-4007/11 Именем Российской Федерации г. Всеволожск 20 июля 2011 года Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Волохова А.М., с участием прокурора Зайцева И.Н., при секретаре Караваевой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Всеволожского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО Дубровское городское поселение об обязании произвести паспортизацию дороги, У С Т А Н О В И Л: Всеволожский городской прокурор в интересах неопределённого круга лиц просил обязать администрацию МО Дубровское городское поселение произвести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах <адрес>» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утверждённых Минавтодором РСФСР, ссылаясь на ст.ст. 2,4,7,10 указанного Областного закона, п.п 1.1., 1.2., 1.3. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83, ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 45 ГПК РФ. Истец в судебном заседании на иске настаивал, пояснил, что технический паспорт – это единственный документ технического учёта дорог и дорожных сооружений, определяющий фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы, и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Представитель ответчика администрации МО Дубровское городское поселение в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил. Выслушав объяснение истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Статьёй 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно пп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 5 ст. 4 Устава МО «Дубровское городское поселение» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Пунктом 9 ст. 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных доро<адрес> автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Статьёй 7 Областного закона <адрес> от 05.08.1997 N 28-оз "Об автомобильных дорогах <адрес>" установлено, что автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством РФ и Правительством ЛО. Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития <адрес>. Учет дорожной сети предусматривает: составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации автомобильных дорог. Статьёй 10 указанного Областного закона к муниципальным автомобильным дорогам отнесены улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения). Из письма главы администрации МО Дубровское городское поселение от 24.03.11 года следует, что автомобильная дорога по <адрес> в <адрес> на основании Областного закона ЛО принадлежит МО Дубровское городское поселение и расположена в границах муниципального образования Дубровское городское поселение, паспортизация дороги не проводилась. Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83). Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5, 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Учитывая, что указанная истцом дорога является собственностью ответчика, по действующей системе законодательных норм автомобильные дороги, находящиеся в ведении органов местной власти, должны пройти обязательную процедуру технической паспортизации, что позволит вести учет состояния дорог и всех элементов дороги, обеспечит возможность контроля за ведением своевременного надлежащего ремонта, содержания дороги и в конечном итоге, эти меры позволят обеспечить и улучшить эффективность эксплуатации дороги и безопасность движения по ней, что отвечает законным правам и интересам всех жителей города, а также неопределенного круга иных лиц, использующих дороги для автомобильного и пешеходного передвижения. Суд приходит к выводу о том, что паспортизацию указанной дороги должен осуществлять ответчик. Неисполнение администрацией МО Дубровское городское поселение требований законодательства РФ в области учёта и контроля за состоянием дорог может создать угрозу нарушения прав граждан на безопасное дорожное движение. Содержание собственного имущества является неотъемлемой обязанностью собственника этого имущества, которую собственник не вправе передать кому-либо отдельно от права собственности на имущество, если иное не предусмотрено законом или договором. В обязанности поселения входит грамотное составление бюджета, предусматривающего комплекс обязательных расходов на основании пп.1 п. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом согласно ст. 17 Областного закона <адрес> от 05.08.1997 N 28-оз "Об автомобильных дорогах <адрес>" с учетом местных особенностей могут создаваться муниципальные дорожные органы. Структура, права и обязанности, а также порядок деятельности муниципальных дорожных органов определяется соответствующими органами местного самоуправления. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Всеволожского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Дубровское городское поселение об обязании произвести паспортизацию дороги удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Дубровское городское поселение произвести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями Областного закона <адрес> № 28-оз «Об автомобильных дорогах <адрес>» и Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 Типовая инструкция по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней. Судья