2- 1241 ДД.ММ.ГГГГ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Всеволожский городской суд <адрес> в составе судьи Водопьяновой О.А. при секретаре Дорониной Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Совета депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение», установил: ФИО1 обратился в суд с заявлением к Совету депутатов МО «Токсовское городское поселение » Всеволожского муниципального района <адрес>, об оспаривании решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ уточнил свои требования, просил признать незаконным и отменить и решение Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов муниципального образования «Токсовское городское поселение» <адрес> было принято решение №, о расторжении досрочно трудового контракта с ФИО1, об обращении с заявлением в судебные органы о прекращении трудового контракта с главой администрации, а ДД.ММ.ГГГГ решением № Совета депутатов в него были внесены изменения. Полагает принятые решения Совета Депутатов незаконными в связи с нарушением порядка принятия муниципальных правовых актов, установленного Регламентом Совета депутатов МО «Токсовское городское поселение», и несоответствия принятых актов части 1 пункта 11 Статьи 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ » от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ. Представитель заявителя ФИО4 в судебное заседание явился требование поддержал. Представитель Совета депутатов МО «Токсовское городское поселение» в судебное заседание явился, возражал по вопросу удовлетворения заявленных требованиям по основаниям изложенным в отзыве. Глава МО «Токсовское городское поселение» ФИО5 не возражал по вопросу удовлетворения заявленных требований. Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Советом депутатов МО «Токсовское городское поселение» ДД.ММ.ГГГГ принято решение №, в соответствии с которым: 1. Расторгнуть досрочно трудовой контракт с ФИО1. 2. Обратиться с заявлением в судебные органы о прекращении трудового контракта с главой администрации. ДД.ММ.ГГГГ поименованное решение опубликовано в газете Всеволожские Вести за № (1621). ДД.ММ.ГГГГ решением № Совета депутатов в оспариваемое решение внесены изменения: п. 1 решения исключен, пункт 2 изложен в следующей редакции: обратиться с заявлением в судебные органы РФ о расторжении трудового контракта с главой администрации ФИО1 в связи с нарушением им условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения. В соответствии с частью 10 статьи 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования; 12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом. В соответствии с частью 1 пункта 11 Статьи 37 Закона контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения. Таким образом, расторжение трудового контракта с главой администрации, за исключением случаев, когда контракт расторгнут по соглашения сторон, осуществляется только в судебном порядке, на основании заявления представительного органа местного самоуправления. Следовательно, решение Совета депутатов о досрочном расторжении трудового контракта с ФИО1, в соответствии с п. 1 Решения противоречит действующему законодательству. То обстоятельство, что указанный пункт был позднее отменен не имеет правового значения. В соответствии с п.4 статьи 39 Устава Муниципального образования срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Совета депутатов при проведении очередных заседаний определяются регламентом Совета депутатов, утверждаемым Советом депутатов. В соответствии со статьей 1 Регламента Совета депутатов МО «Токсовское городское поселение», утвержденного решением Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ ( в ре<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) регламент определяет порядок деятельности и организацию работы Совета депутатов. Порядок принятия решений Советом депутатов регулируется статьями 13-21 Регламента. В соответствии со статьей 13 Регламента проекты решений вносятся на рассмотрение Совета депутатов по строго определенной процедуре, а именно:проект решения с приложением всех необходимых документов сдается в секретариат Совета на позднее, чем за 7 календарных дней до даты проведения планового заседания Совета депутатов. Заседание Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ было плановым с заранее подготовленной повесткой дня. Данный факт подтверждается Протоколом заседания Совета депутатов. Так в соответствии с Протоколом повестка дня состояла из 7 вопросов. Судом установлено, что вопрос о расторжении трудового контракта был предложен в повестку заседания Совета непосредственно на Совете депутатом ФИО6, заранее как того требует Регламент не был направлен в секретариат Совета депутатов, Главе муниципального образования, и на указанный проект решения не получено заключение юридического отдела. Следовательно, данный проект решения был включен в повестку заседания в нарушении порядка внесения проектов решений на Совет депутатов, установленный статьей 13 Регламента. В соответствии с частью 15 статьи 13 Регламента проекты решений совета депутатов по наиболее важным вопросам жизни муниципального образования (а досрочное прекращение контракта с главой администрации безусловно таковым и является) рассматриваются по полной процедуре, которая включает в себя: - подготовка председателями профильных комиссий протоколов заключения своих комиссий и передача их комиссии ответственной за подготовку итогового заключения; - комиссия, ответственная за подготовку итогового заключения, обобщает результаты полученных заключений и принимает решение о включении данного решения в повестку дня. Данные требования Регламента при включении вопроса о расторжении контракта выполнены не были. В соответствии со статьей 16 Регламента в повестку дня включаются вопросы, предварительно рассмотренные на заседании председателей постоянных комиссий с участием Главы муниципального образования. Исходя из протокола заседания Совета от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушении поименованного выше требования Регламента вопрос о расторжении контракта предварительно не был рассмотрен на заседании председателей постоянных комиссий с участием Главы муниципального образования. При этом необходимо учитывать, что сведения о том, что соответствующее заседание является внеочередным и чрезвычайным нигде не указаны (ни в объявлении о дате заседания, ни в решениях, принятых на заседании и др.), что свидетельствует о том, что заседание не носило чрезвычайный характе<адрес> того, вопросы, внесенные в повестку, также касаются текущей деятельности Совета Депутатов и не носят чрезвычайного характера. Существенное нарушение Регламента привело к принятию необоснованного и незаконного Решения. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст., 194-199, 254, 255 ГПК РФ , суд решил: Признать незаконным решение Совета депутатов МО «Токсовское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Всеволожский городской суд. Судья: Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ