наделение совета депутатов МО правом объявлять природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую ценность, памятниками природы, а также правом определять правила их охраны и использования не соответствует действ



ДД.ММ.ГГГГ

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Всеволожский городской суд <адрес> в составе судьи председательствующего судьи Кабировой Е.В.

при секретаре ФИО2

с участием прокурора ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Всеволожского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц о признании недействующими положений Устава муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Всеволожский городской прокурор обратился во Всеволожский городской суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит признать недействующим ч.п. 3 ст. 2, а также в части слова «природы» п. 45 ч.2 ст.23, п. 41 ч. 3 ст. 23 в части слов «выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории поселения» Устава муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что решением Совета депутатов МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (далее – Устав).

Ч. 3 ст. 2 Устава установлены границы поселения, в том числе с привязкой к территории лесхозов.

П. 45 ч. 2 ст.23 Устава определено, что к полномочиям совета депутатов МО «Романовское сельское поселение» относится объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования.

Кроме того, п. 41 ч. 2 ст. 23 Устава наделяет Совет депутатов МО «Романовское сельское поселение» правом выносить решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории поселения.

Данные положения Устава противоречат действующему законодательству РФ.

Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, что позволяет суду разрешить спор в порядке заочного производства.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Установлено, что решением Совета депутатов «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>. Устав опубликован в официальном печатном издании – информационном вестнике сельского поселения «Романовский вестник» в июне 2009 года.

Ч. 3 ст. 2 Устава установлены границы территории поселения, в том числе с привязкой к территории лесхозов.

Согласно ст. 23 Лесного кодекса РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Границы лесничеств и лесопарков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по установлению границ лесничеств и лесопарков отнесены к ведению Федерального агентства лесного хозяйства.

В силу ст. 44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление границ не относится к вопросам регулирования устава муниципального образования.

Таким образом, ч. 3 ст. 2 Устава не соответствует требованиям действующего законодательства.

Кроме того, п. 41 ч. 2 ст. 23 Устава наделяет Совет депутатов МО «Романовское сельское поселение» правом выносить решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории поселения.

Однако ч. 2 ст. 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ « Об охране окружающей среды» установлено, что в случае нарушения требований в области охраны окружающей среды, приостановление размещения, проектирования. Строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется по решению суда.

В связи с этим суд находит не соответствующим законодательству РФ наделение Совета депутатов правом выносить решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории поселения.

В силу п.45 ч. 2 ст. 23 Устава, к полномочиям совета депутатов МО «Романовское сельское поселение» относиться объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования.

Вместе с тем, ч.2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №22-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что памятники природы могут быть только федерального и регионального значения.

В соответствии со ст.26 указанного федерального закона, природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значении, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Одновременно, природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что наделение совета депутатов МО правом объявлять природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую ценность, памятниками природы, а также правом определять правила их охраны и использования не соответствует действующему законодательству.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 252, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу следующие положения Устава муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>:

Пункт 3 статьи 2;

Пункт 41 части 2 статьи 23 в части слов «выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории поселения;

Пункт 45 части 2 статьи 23 в части слова «природы».

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения им его копии.

Заочное решение может быть обжаловано в Ленинградский Областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: