за нарушение санитарных норм на юридическое лицо наложен штраф



Дело № 5-284/2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Всеволожск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Всеволожского городского суда Ленинградской области Набиулина Л.А., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – автономного муниципального учреждения муниципального образования «Всеволожский муниципальный района» Ленинградской области «Центр обеспечения функционирования муниципальных учреждений», ИНН 4703063964, юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Автономное муниципальное учреждение муниципального образования «Всеволожский муниципальный района» Ленинградской области «Центр обеспечения функционирования муниципальных учреждений» - ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, допустило нарушение требований санитарных правил и норм, предусмотренных СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, Федерального закона № 88-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а именно: территория склада ограждена, не благоустроена, здание продовольственного склада находится на территории санитарно- защитной зоны котельной, использующей в качестве топлива уголь (расстояние от склада до котельной 20-25 метров, ведомственная принадлежность котельной не определена; объем помещений оптового склада недостаточен для размещения продовольственного сырья и пищевых продуктов; отсутствует помещение хранения овощей и фруктов (овощи хранятся в проходных помещениях, в помещении хранения сыпучих продуктов); отсутствует помещение хранения яиц, яйца хранятся в помещении совместно с соками; набор помещений, объем помещений, наличие холодильного оборудования оптового склада не могут обеспечить нормы складирования пищевых продуктов; скоропортящиеся молочные продукты хранятся в отключенной холодильной камере и рядом с холодильной камерой; все производственные помещения склада требуют проведения ремонта (имеются затеки на потолке здания от протекания кровли, стены здания не покрыты материалами, устойчивыми к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств, полы не имеют ровную поверхность); на продовольственном складе отсутствует приточно- вытяжная механическая вентиляция; на оптовом складе отсутствуют фасовочные для разных групп пищевых продуктов, оборудованные двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды, раковинами для мытья рук; транспортировка скоропортящихся пищевых продуктов осуществляется автотранспортными средствами, не специализированные, не охлаждаемые не изотермические, не могут обеспечить условия транспортировки (температуры, влажности), скоропортящихся продуктов; на оптовом складе отсутствуют условия для мойки транспортных средств, используемых для перевозки пищевых продуктов; на оптовом складе отсутствует программа производственного контроля, не организован производственный контроль за соблюдением требований Федерального закона. Выявленные нарушения являются угрозой возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний.

В судебном заседании представитель юридического лица - вину в совершенном правонарушении признал и показал, что действительно в ходе проверки были выявлены нарушения санитарных норм. В настоящее время ряд выявленных нарушений устранены, в части устранения других недостатков проводятся работы совместно с администрацией района, в ближайшее время все будет устранено, в именно выделен земельный участок для строительства нового склада, заключен договор на монтаж и ремонт холодильного оборудования, имеются в наличии автотранспортные средства, отвечающие требованиям санитарного законодательства, для перевозки скоропортящихся продуктов, разработана и утверждена новая программа производственного контроля, заключен договор на оказание услуг по мойке транспорта и др. Просит назначить наказание в виде административного штрафа.

Выслушав представителю юридического лица исследовав материалы дела, суд считает, что вина автономного муниципального учреждения муниципального образования «Всеволожский муниципальный района» Ленинградской области «Центр обеспечения функционирования муниципальных учреждений» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, доказана совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении , который составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки , согласно которой целью проверки – соблюдение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в сфере защиты прав потребителей;

- актом проверки , в соответствии с которым были выявлены в ходе плановой выездной проверки автономного муниципального учреждения муниципального образования «Всеволожский муниципальный района» Ленинградской области «Центр обеспечения функционирования муниципальных учреждений»были выявлены нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С указанным актом представитель юридического лица был ознакомлен, не оспаривала его содержание;

- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и постановки на учет;

- уставом автономного муниципального учреждения муниципального образования «Всеволожский муниципальный района» Ленинградской области «Центр обеспечения функционирования муниципальных учреждений», в соответствии с которым юридическое лицо несет ответственность за нарушения продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения.

Все доказательства получены в соответствии с требованием закона, проверены в суде, соответствуют фактическим обстоятельствам совершенного административного правонарушения.

Таким образом, судом установлено, что автономное муниципальное учреждение муниципального образования «Всеволожский муниципальный района» Ленинградской области «Центр обеспечения функционирования муниципальных учреждений», допустило нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкция данной статьи предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Как следует из материалов дела, автономное муниципальное учреждение муниципального образования «Всеволожский муниципальный района» Ленинградской области «Центр обеспечения функционирования муниципальных учреждений», впервые привлекается к административной ответственности, вину в совершенном правонарушении признало полностью, в настоящее время большая часть выявленных нарушений устранена, что признает судом в качестве смягчающих вину обстоятельств. В связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.29.9., 29.10. КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – автономное муниципальное учреждение муниципального образования «Всеволожский муниципальный района» Ленинградской области «Центр обеспечения функционирования муниципальных учреждений», ИНН 4703063964, виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья