Федеральный судья Тлатов К.А. №33-373/2010 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Северная Осетия - Алания в составе председательствующего Бираговой Ф.М. судей Козаевой Т.Д., Джиоева П.Г. при секретаре Дадьяновой Э.В. рассмотрела в открытом судебном заседании от 6 апреля 2010 г. по докладу судьи Бираговой Ф.М. дело по кассационной жалобе ГУ - Управления пенсионного фонда РФ в г. Владикавказе на решение Советского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 2 февраля 2010 года, которым постановлено: Иск Лебедевой И.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Владикавказе удовлетворить. Признать незаконным решение государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда РФ в г. Владикавказе от 20 июля 2007 года об отказе Лебедевой И.Н. в назначений досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных учреждениях здравоохранения. Признать за Лебедевой И.Н. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья в государственных учреждениях здравоохранения с 20 июля 2007 года. Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в г. Владикавказе назначить и выплатить Лебедевой И.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных учреждениях здравоохранения с 20 июля 2007 года. Заслушав доклад судьи Бираговой Ф.М., объяснения представителя ГУ-УПФ РФ г. Владикавказа - Кубаловой Ф.З., возражения Лебедевой И.Н., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Лебедева И.Н. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в г. Владикавказе о признании незаконным решения от 20 июля 2007 г. об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных учреждениях здравоохранения, признании за ней права на указанную пенсию с 20 июля 2007 года, возложении на ответчика обязанности назначить и выплатить ей данный вид пенсии с 20 июля 2007 года. В обоснование заявленных требований указала, что 20.07.2007 г. комиссией ГУ-УПФ РФ в г. Владикавказе ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием 30 лет лечебной деятельности с указанием, что периоды ее работы с 01.11.1989 г. по 31.12.2002 г. в структурных подразделениях ДРКБ не подлежат исчислению в льготном порядке, а дополнительные уточняющие документы, подтверждающие факт работы Лебедевой И.Н. в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии ею не представлены. Кроме того, в протоколе указали, что в соответствующий стаж не входит период отпуска по уходу за ребенком. Полагает, что отказ в назначении ей досрочной пенсии является неправомерным, поскольку она постоянно и беспрерывно с 1985 года работала в одной и той же должности и в одном и том же подразделении. В судебном заседании Лебедева И.Н. иск поддержала и пояснила, что многим из ее коллег, работавших в одно время с ней в указанных структурных подразделениях ДРКБ, досрочная трудовая пенсия была назначена и выплачивается. Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Владикавказе Кубалова Ф.З. иск Лебедевой И.Н. не признала. Из представленного суду отзыва на иск следует, что исчислению в льготном порядке подлежат периоды работы Лебедевой И.Н. в ДРКБ с 07.08.1985 г. по 30.10.1989 г. и, начиная с 01.01.2003 г. Необходимый стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения у Лебедевой И.Н. отсутствует. Аналогичные пояснения дала и представитель ответчика Сиукаева З.А. Представитель Государственного учреждения здравоохранения Республиканская детская Клиническая больница Сосранов A.M. пояснил, что на протяжении всей работы Лебедевой И.Н. в ДРКБ ее функциональные обязанности не менялись. По его мнению, при проведении реорганизационных мероприятий в отделении реанимации ДРКБ в 1989 г. не учли, что это может отразиться на правах сотрудников. Полагает, что требования Лебедевой И.Н. законны и подлежат удовлетворению. По делу постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит начальник ГУ - УПФР в г. Владикавказе Зураева Р.У., считая его незаконным и необоснованным. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения. Согласно подпункту 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с п. 3 ст. 28 Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 п. 1 указанной статьи, и Правила исчисления сроков выслуги лет утверждаются Правительством РФ. Решением Комиссии ГУ - УПФР РФ в г. Владикавказе по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 20 июля 2007 г. Лебедевой И.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в связи с отсутствием 30 лет лечебной деятельности, поскольку периоды работы Лебедевой И.Н. с 01.11.1989 г. по 31.12.2002 г. в структурных подразделениях ДРКБ «17 отделение», «отделение хирургической реанимации», «17 отделение хирургической реанимации» не предусмотрены Перечнем структурных подразделений и должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2002 г. № 781, а также ранее действовавшими нормативными актами - Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066. Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» вопрос о виде учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, не содержал конкретного перечня должностей - им предусматривались врачи и средней медицинский персонал независимо от наименования должности, вместе с тем все редакции данного Постановления предусматривали, что среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии исчисление сроков выслуги производится исходя из того, что один год работы в этих должностях и подразделениях следует считать за один год и 6 месяцев. В Перечень структурных подразделений и должностей, утвержденный Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 г., были включены отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений, должности медицинские сестры - анестезисты, медицинские сестры, в том числе старшей. Из материалов дела следует, что Лебедева И.Н. работала в ДРКБ с 07.08.1985 г. в должности медицинской сестры отделения реанимации; с 01.11.1989 г. - старшей медицинской сестры отделения хирургической реанимации; с 01.01.2003 г. в связи с переименованием 17 отделения хирургической реанимации - старшей медицинской сестры 17 отделения анестезиологии - реанимации; с 09.01.2004 г. - медсестрой-анестезисткой 17 отделения анестезиологии - реанимации. Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что все структурные изменения (разделение отделения реанимации и интенсивной терапии на два самостоятельных, внесение изменений в наименование подразделения) производились не в централизованном порядке, а на основании приказов главного врача ДРКБ. Несмотря на изменения в наименованиях отделения реанимации ДРКБ, в котором работала Лебедева И.Н., должностные обязанности старшей медсестры указанного отделения с 1989 г. не менялись, именно ими и руководствовалась истица в период работы с 01.11.1989 г. по 01.01.2003 г. Из определения Конституционного Суда РФ №81-О от 04.03.2004 года следует, что тождественность выполняемых лечебных и иных функций по охране здоровья населения, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может быть установлена судами общей юрисдикции. Бесспорно установлено, что функциональные обязанности Лебедевой И.Н. в должности медсестры в отделении реанимации, отделении хирургической реанимации, 17-ом отделении хирургической реанимации, 17-ом отделении анестезиологии-реанимации не изменялись. Произведенные изменения глав.врачом ДРКБ наименования структурного подразделения и внесения неправильных записей в трудовую книжку Лебедевой И.Н. нарушают права последней на досрочную трудовую пенсию. Учитывая изложенное, суд правильно пришел к выводу о том, что период работы Лебедевой И.Н. с 01.11.1989 г. по 31.12.2002 г. в «17 отделении хирургической реанимации», подлежит исчислению в льготном порядке. С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции постановлено законное решение с учетом фактических обстоятельств дела, заявленных требований и представленных сторонами доказательств, а кассационная жалоба не содержит доводов, являющихся основанием для отмены или изменения судебного решения. На основании изложенного, и руководствуясь требованиями ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Советского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 2 февраля 2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ - УПФР в г. Владикавказе - без удовлетворения. Председательствующий Бирагова Ф.М. Судьи: Козаева Т.Д. Джиоев П.Г.