Приговор суда и кассационное определение судебной коллегии изменены, так как действия осужденного не могут рассматриваться как совокупность преступлений, поскольку образуют единое продолжаемое преступление.



<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

суда надзорной инстанции

г. Ижевск                                      6 июля 2012 года

Президиум Верховного Cуда Удмуртской Республики в составе председательствующего Емельянова А.В., членов Баранова Н.В., Головкова Л.П., Коробейниковой Л.И.,

При секретаре Стэхе С.Э.,

рассмотрел уголовное дело в отношении Назарова А.В.

приговором Ленинского районного суда г. Ижевска от 8 октября 2009 года, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 24 декабря 2009 года,

Назаров А.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженец <адрес>, гражданин РФ, военнообязанный, имеющий средне - специальное образование, состоящий в браке, имеющий на иждивении двух несовершеннолетних детей, проживающий без регистрации по адресу: <адрес>, работающий <адрес>, судимый:

- 20 января 2005 года Ленинским районным судом г. Ижевска Удмуртской Республики по ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 1 ст. 66 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком на 1 год 3 месяца;

- 26 сентября 2005 года Ленинским районным судом г. Ижевска Удмуртской Республики по ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ отменено условное осуждение по предыдущему приговору и окончательно к отбытию назначено наказание в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы;

- 8 ноября 2005 года Ленинским районным судом г. Ижевска Удмуртской Республики по ч. 3 ст. 30 и п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединено не отбытое наказание по приговору от 26 сентября 2005 года и окончательно к отбытию назначено наказание в виде года 11 месяцев лишения свободы;

6 декабря 2005 года Ленинским районным судом г. Ижевска Удмуртской Республики по ч. 3 ст. 30 и п. п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ст. ст.62, 66 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору от 8 ноября 2005 года и окончательно назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы;

- 30 мая 2006 года освобожден условно - досрочно на не отбытый срок 1 год 7 дней,

осужден по ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (по эпизоду покушения на сбыт 18 мая 2009 года), с применением ст. ст. 66, 68 УК РФ, к 5 годам лишения свободы без штрафа; ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (по эпизоду покушения на сбыт 19 мая 2009 года), с применением ст. ст. 66, 68 УК РФ, к 5 годам лишения свободы без штрафа; ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (по эпизоду покушения на сбыт 20 мая 2009 года), с применением ст. ст. 66, 68 УК РФ, к 5 годам лишения свободы без штрафа. В силу ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено 5 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.    

В надзорной жалобе осужденный Назаров ставит вопрос о пересмотре приговора суда и кассационного определения ввиду их незаконности, необоснованности, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам уголовного дела. Считает, что уголовное дело в отношении него сфальсифицировано, отсутствуют доказательства его причастности к совершенным преступлениям, все представленные доказательства являются недопустимыми. Приговор и кассационное определение отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Заслушав доклад судьи Баранова Н.В. изложившего материалы уголовного дела, содержание состоявшихся судебных постановлений, мотивы надзорной жалобы и вынесения постановления о возбуждении надзорного производства, выступление заместителя прокурора УР Перевощикова А.И. о частичном удовлетворении надзорной жалобы, Президиум

У С Т А Н О В И Л:

судом Назаров признан виновным в трех эпизодах покушений на незаконный сбыт наркотических средств, в крупном размере. Преступления совершены 18, 19 и 20 мая 2009 года в <адрес> при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.

В судебном заседании Назаров вину в предъявленном обвинении не признал.

Виновность Назарова в совершении преступлений, несмотря на непризнание вины, судом установлена в соответствии с исследованными допустимыми доказательствами: показаниями свидетелей Т., Г., Ш., Б., С., В., Л., К., С1., К1., Ш1., В1., Н., оцененными в совокупности с актами о проведении оперативно - розыскного мероприятия «проверочная закупка» от 18 мая 2009 года (л.д.17 т.1), 19 мая 2009 года (л.д.32 т.1), 20 мая 2009 года (л.д.55 т.1), протоколами осмотра денежных купюр, осмотра Г., С., заключениями экспертов и другими материалами уголовного дела. Совокупность исследованных судом допустимых доказательств подтверждает умышленный характер действий осужденного Назарова и его причастность к совершенным преступлениям. Его доводы о непричастности не подлежат удовлетворению.

Вместе с тем приговор суда в части квалификации действий осужденного Назарова нельзя признать законным по следующим основаниям.

Судом установлено, что 18 мая 2009 года около 19.20 ч Назаров, реализуя свой преступный умысел, на лестничной площадке, расположенной между седьмым и восьмым этажами второго подъезда дома <адрес>, незаконно сбыл К., действовавшему в интересах Г., участвовавшего в проверочной закупке, наркотическое средство - героин в крупном размере, общей массой 1,09 г, упакованное в три свертка.

Кроме того, 19 мая 2009 года около 15.10 ч Назаров, реализуя свой преступный умысел, на лестничной площадке девятого этажа второго подъезда дома <адрес> незаконно сбыл С., участвовавшего в проверочной закупке, наркотическое средство - героин в крупном размере, общей массой 0,61 г в одном свертке.

Кроме того, 20 мая 2009 года около 18.00 ч Назаров, реализуя свой преступный умысел, на лестничной площадке, расположенной между восьмым и девятым этажами второго подъезда дома <адрес>, незаконно сбыл К., действовавшему в интересах Г., участвовавшего в проверочной закупке, наркотическое средство - героин в крупном размере, общей массой 0,79 г, упакованное в два свертка.

Указанные действия осужденного квалифицированы судом как три самостоятельных преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ - покушение на незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере. Однако данная квалификация не соответствует фактическим обстоятельствам дела и противоречит уголовному закону.

По смыслу закона неоднократные действия в отношении одного и того же объекта преступного посягательства, направленные на достижение единого результата, совершенные тем же субъектом и в небольшой промежуток времени, аналогичным способом, образуют единое преступление.

Как установлено приговором и следует из содержания, предъявленного осужденному обвинения, Назаров, имея преступный умысел на незаконный сбыт наркотических средств, в крупном размере, реализуя свой преступный умысел, незаконно сбыл в три этапа наркотическое средство героин массой 1,09 грамма (по первому эпизоду), 0,61 грамма (по второму эпизоду) и 0,79 г (по третьему эпизоду).

Таким образом, действия Назарова, направленные на незаконный сбыт наркотических средств в несколько приемов, охватывались единым умыслом, совершены в течение непродолжительного промежутка времени, в отношении одного и того же вещества.

При изложенных обстоятельствах квалификация преступных действий Назарова по трем отдельным составам преступных деяний, связанных с покушением на незаконный сбыт героина 18, 19 и 20 мая 2009 года противоречит требованиям уголовного закона, поскольку его действия по указанным эпизодам образуют единое продолжаемое преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ - покушение на незаконный сбыт наркотических средств, в крупном размере.

Таким образом, судом нарушены требования закона и ухудшено положение осужденного, что в соответствии с правилами п. 3 ч. 1 ст. 379 ч. 1 ст. 409 УПК РФ является основанием для пересмотра судебного решения. Указанная ошибка не была устранена и при кассационном рассмотрении дела.

В связи с изложенным, указание о назначении Назарову наказания по совокупности преступлений в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ подлежит исключению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 407, 408 УПК РФ, Президиум

ПОСТАНОВИЛ:

надзорную жалобу осужденного Назарова А.В. удовлетворить частично.

Приговор Ленинского районного суда г. Ижевска от 8 октября 2009 года и определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 24 декабря 2009 года в отношении Назарова А.В. изменить.

Переквалифицировать действия Назарова А.В. с ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (по эпизоду покушения на сбыт 18 мая 2009 года), ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (по эпизоду покушения на сбыт 19 мая 2009 года), ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (по эпизоду покушения на сбыт 20 мая 2009 года) на единый состав преступления, предусмотренный ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, по которой назначить с применением ст. ст. 66, 68 УК РФ 5 лет лишения свободы без штрафа.

Исключить из приговора указание о назначении Назарову А.В. наказания с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ.

В остальном указанный приговор суда и кассационное определение в отношении Назарова А.В. оставить без изменения, а доводы надзорной жалобы Назарова А.В. - без удовлетворения.

Председательствующий              А.В.Емельянов    

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>