Судья: Обухов А.С.
Дело №22-1830
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕг. Ижевск 31 августа 2010 года
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Удмуртской Республики
в составе:
председательствующего Рябова А.М..
судей Брызгалова Д.А., Баймакова Н.И.
с участием прокурора Ветчанина А.М.
с участием стороны защиты-адвоката Шиврина С.А.
при секретаре Чесноковой Н.Н.,
рассмотрела в судебном заседании в г. Ижевске «31» августа 2010 года кассационную жалобу защитника в интересах обвиняемого на постановление Ленинского районного суда г. Ижевска, УР от 18 августа 2010 года, которым обвиняемому К.А.А., Дата обезличена года рождения, уроженцу ..., ..., УАССР, продлен срок содержания под стражей в качестве меры пресечения на 1 месяц 00 суток, а всего до 5-и месяцев 00 суток, т.е. до 29 сентября 2010 года.
Заслушав доклад судьи Баймакова Н.И., выступление защитника-адвоката Шиврина С.А. в поддержку жалобы, мнение прокурора Ветчанина А.М., полагавшего необходимым постановление суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
К.А.А. обвиняется в нападении с целью хищения чужого имущества, совершенного с применением насилия опасного для жизни и здоровья, с угрозой применения такого насилия, группой лиц по предварительному сговору, с применением предмета, используемого в качестве оружия, с незаконным проникновением в жилище в г. Ижевске в середине 10 апреля 2010 года.
10 апреля 2010 года по данному факту возбуждено уголовное дело. 29 апреля 2010 года К.А.А. задержан в порядке, предусмотренном ст. ст. 91-92 УПК РФ и 30 апреля 2010 года ему предъявлено обвинение по ст. 162 ч.3 УК РФ, 01 мая 2010 года судом в отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. 25 июня 2010 года срок содержания К.А.А. под стражей продлен до 29 июля 2010 года и 20 июля 2010 года вновь продлен до 29 августа 2010 года.
Постановлением от 08 августа 2010 года заместитель прокурора Ленинского района г. Ижевска уголовное дело возвратил для производства дополнительного расследования, поскольку имелись основания для перепредъявления обвинения. 10 августа 2010 года следователь принял уголовное дело к своему производству.
Срок для исполнения указаний прокурора установлен в один месяц после получения уголовного дела следователем, то есть до 10 сентября 2010 года.
16 августа 2010 года следователь вышел с ходатайством перед судом, в котором просил продлить срок содержания под стражей в отношении К.А.А. на 1 месяц, а всего до 5 месяцев.
Постановлением Ленинского районного суда г. Ижевска, Удмуртской Республики от 18 августа 2010 года удовлетворено данное ходатайство, и срок содержания под стражей К.А.А. продлен на один месяц, а всего до 5 месяцев и установлен до 29 сентября 2010 года.
Необходимость продления срока содержания под стражей в отношении К.А.А. обусловлена невозможностью изменения меры пресечения на более мягкую, а также тем, что он, не будучи изолированным, от общества, может скрыться от органов следствия, а также продолжит занятие преступной деятельностью. Кроме того, необходимость продления срока содержания под стражей обусловлена проведением следственных действий, направленных на окончание расследования по делу. Составления обвинительного заключения и направлении уголовного дела прокурору.
В кассационной жалобе защитник в интересах обвиняемого возражает против продления срока содержания под стражей, не соглашаясь с доводами суда, указывает, что выводы суда о продлении срока содержания под стражей приняты без учета всех обстоятельств и фактических данных, имеющихся в предоставленных материалах. Корепанов написал явку с повинной, дал исчерпывающие показания по предъявленному обвинению. Намерений скрываться нет, имеет постоянную регистрацию. Исключительно положительно характеризуется по месту жительства, до ареста имел постоянное место работы. Судом срок содержания продлен за пределы срока следствия. Основания послужившие для продления срока содержания под стражей не нашли фактического подтверждения в судебном заседании. Просит отменить постановление суда и направить на новое судебное рассмотрение.
Проверив предоставленные материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для их удовлетворения не усматривает и находит постановление суда законным и обоснованным.
Решение судом принято в пределах компетенции предоставленной законом суду. На момент рассмотрения судом ходатайства следователя о продлении срока содержания под стражей обвиняемого по делу было необходимо производство следственных действий, направленных на окончание дела. Срок расследования по делу после возвращения его прокурором был установлен до 10 сентября 2010 года. Решение мотивированно и принято с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности обвиняемого. Изменение меры пресечения на данном этапе предварительного следствия, по мнению следователя, а также суда, согласившегося с заявленным ходатайством в отношении обвиняемого К.А.А. невозможно с учетом его личности, объема и обстоятельств инкриминируемого ему преступления. Основания принятого судом первоначальной меры пресечения в отношении его не изменились. Преступление, по которому предъявлено обвинение К.А.А. относится к категории особо тяжких, кроме того, само расследование уголовного дела представляет особую сложность. И потому суд продлил срок содержания под стражей обвиняемому на такой срок, включив в него и время необходимое суду после получения уголовного дела для назначения его к слушанию.
Те доводы, на которые ссылаются защитник в своей жалобе, были судом частично учтены при продлении срока содержания под стражей. Судебная коллегия не установила нарушений закона, которые бы послужили основаниями для отмены судебного решения. Суд сделал вывод о невозможности применения иной не связанной с изоляцией от общества мерой пресечения в отношении обвиняемого. Суд также учел личность обвиняемого, который ранее уже был судим, и вновь привлекается к уголовной ответственности, и суд пришел к обоснованному выводу, что имеются основания опасаться, что он, находясь на свободе, может продолжить занятие преступной деятельностью. Нарушений закона при его задержании и расследовании уголовного дела органом предварительного следствия не допущено. Продление срока содержания под стражей за рамки срока следствия обусловлено тем, что необходимо суду предоставить время для назначения уголовного дела к слушанию после поступления его в суд, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 22 марта 2005 года. Причастность К.А.А. к инкриминируемому деянию подтверждается фактическими данными, исследованными судом.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 108 - 109, 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Постановление Ленинского районного суда г. Ижевска, Удмуртской Республики от 18 августа 2010 года о продлении срока содержания под стражей К.А.А. на 1 месяц, а всего до 5-и месяцев 00 суток, т.е. до 29 сентября 2010 года оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: