Приговор о признании лица виновным в покушении на нарушение авторских прав и др. оставлен без изменения



Судья: Савченков С.Н.

Дело № 22-2381

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ижевск 28 декабря 2010 года

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Удмуртской Республики

в составе:

председательствующего Мельникова А.И.

судей Серегина Н.Ю., Баймакова Н.И.

с участием прокурора Исмагиловой А.М.,

с участием стороны защиты-адвоката Борисовой И.И.

при секретаре Кузнецовой Д.М.

рассмотрела в судебном заседании в г. Ижевске «28» декабря 2010 г. кассационную жалобу защитника-адвоката Борисовой И.И. в интересах осужденного, кассационное представление гособвинителя - старшего помощника Удмуртского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах на приговор Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 02 сентября 2010 года, которым

  1. Туровский Д.А., ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, не судимый,

- осужден по ч.3 ст. 30, ч.2 ст.146, 62 ч.1 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы;

по ч.1 ст. 273, ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде 1 года лишения свободы без штрафа.

В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание признано условным и установлен испытательный срок в 1 год и возложены определенные обязанности.

Разрешен вопрос по вещественным доказательствам.

Заслушав доклад судьи Верховного суда Удмуртской Республики Баймакова Н.И., изложившего материалы дела доводы кассационной жалобы и кассационного представления, выступление защитника-адвоката Борисовой И.И. в поддержку жалобы, мнение прокурора Исмагиловой А.М., поддержавшей представление и полагавшей по доводам представления приговор суда изменить, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Туровский Д.А. судом признан виновным в покушении на нарушение авторских прав, незаконном использовании объектов авторского права, приобретении, хранении, контрафактных экземпляров произведений в целях сбыта, совершенном в крупном размере, не доведенное до конца по не зависящим от его обстоятельствам.

Также в распространении программ для ЭВМ, заведомо приводящих к несанкционированной модификации и копировании информации.

Преступления совершены в г. Ижевске 29 октября 2009 года и 30 января 2010 года, при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В судебном заседании Туровский Д.А. вину в совершении преступлений признал полностью.

В предусмотренный законом срок, на приговор суда государственным обвинителем принесено представление, в котором выражается несогласие с приговором. По мнению прокурора, судом неправильно применены нормы материального права при назначении совокупного наказания. Статья 146 ч. 2 УК РФ относится к категории небольшой тяжести, а ч.2 ст. 69 УК РФ.

В кассационной жалобе защитника-адвоката Борисовой И.И. в интересах осужденного оспаривается приговор в части назначения сурового наказания, суд не учел требований ч.1 ст. 75 УК РФ. Просит приговор суда отменить и уголовное дело в отношении Туровского прекратить.

В возражениях на кассационную жалобу защитника гособвинитель считает, что доводы жалобы удовлетворению не подлежат, те обстоятельства, на которые ссылается стороны защиты судом были учтены при назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств и оснований для прекращения уголовного дела было недостаточно. Потому просит обвинительный приговор суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы уголовного дела, проверив и обсудив доводы кассационного представления и кассационной жалобы, выслушав мнение прокурора, судебная коллегия находит постановленный приговор законным и обоснованным, а назначенное наказание справедливым.

Действительно, судом достаточно полно и объективно рассмотрены все обстоятельства дела. Исследованы и проанализированы представленные сторонами в деле доказательства, и на основании всей совокупности материалов, исследованных в судебном заседании, судом сделан вывод о виновности осужденного в совершении преступлений описанных в описательно-мотивировочной части приговора.

Данные выводы суда основаны на доказательствах, полученных в установленном законом порядке, всесторонне, полно и объективно исследованных в судебном заседании и получивших оценку суда в соответствии с требованиями ст. 88 УПК РФ.

Так вина осужденного в содеянном, подтверждается его признательными показаниями, показаниями представителя потерпевшего ЗАО «Аскон» ФИО12 показавшей, что договорных отношений с Туровским у ЗАО «Аскон» на использование и распространение программного обеспечения не было. Также результатами ОРМ «Оперативный эксперимент», в результате которого у покупателей были обнаружены программы, которые являлись не лицензионными.

Фактические обстоятельства, установленные судом и квалификация действий осужденного сторонами не оспариваются.

Действия осужденного Туровского, с учетом позиции гособвинителя в судебном заседании квалифицированы, верно.

Назначенное судом наказание в отношении Туровского с учетом содеянного является справедливым. Отвечает общим принципам назначения наказания с учетом характера и общественной опасности его, а также личности подсудимого, суд при назначении наказания учел смягчающие наказание обстоятельства, позицию подсудимого в суде и обоснованно применил правила ст. 73 УК РФ.

Доводы кассационного представления гособвинителя и защитника в части назначения несправедливого наказания удовлетворению не подлежат. Согласно ч.1 ст. 314 УПК РФ обвиняемый вправе при наличии согласии государственного обвинителя и потерпевшего о согласии с предъявленным ему обвинением заявить ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

При ознакомлении с материалами дела в соответствии со ст. 217 УПК РФ, то есть выразили согласие на постановку приговора в особом порядке. На тот момент согласие потерпевшей стороны было получено, в деле имеется заявление. Прокурор, как сторона в процессе при утверждении обвинительного заключения и направлении уголовного дела в суд своего согласия по заявленному ходатайству не выразил. Суд при назначении судебного заседания также мнения стороны обвинения не выявил и назначил уголовное дело к рассмотрению в особом порядке. Далее в подготовительной части судебного заседания гособвинитель выразил несогласие о рассмотрения уголовного дела в особом порядке. Суд данное ходатайство удовлетворил и прекратил особый порядок рассмотрения и постановил приговор в общем порядке.

Таким образом, оснований для назначения уголовного дела в особом порядке не было, поскольку не было согласия стороны обвинения, которое в соответствии с ч.7 ст. 312 УПК РФ у суда не было. С учетом этого доводы о снижении наказания осужденному удовлетворению не подлежат.

Довод представления о неправильном применении судом при назначении совокупного наказания части 3 ст. 69 УК РФ в копиях приговора явилась технической опечаткой, данную ошибку суд исправил сам, направив сторонам исправленную копию приговора.

Также не подлежит удовлетворению довод жалобы стороны защиты о прекращении уголовного дела в отношении Туровского в порядке ст. 75 ч.1 УК РФ в связи с деятельным раскаянием. Данный довод судом обсуждался, и суд не нашел оснований для прекращения уголовного преследования в отношении Туровского, о чем мотивировал свой вывод. С выводами суда соглашается и судебная коллегия.

Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение судебного решения судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

приговор Индустриального районного суда г. Ижевска, Удмуртской Республики от 02 сентября 2010 года в отношении Туровского Д.А. оставить без изменения, кассационное представление государственного обвинителя и кассационную жалобу защитника - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: