постановление суда изменено, в резолютивной части постановления исключено слово `включительно`, поскольку суд допустил ошибку при указании даты исчисления срока



Судья - Дементьева М.Ю. Дело - 22-402

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Ижевск 15 февраля 2011 года

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего - Рябова А.М.

судей - Дубовцева А.С. и Спирина Е.Н.

с участием:

прокурора - Исмагиловой А.М.

адвоката - Жуковой С.А.

подозреваемого С.А.А.

при секретаре - Юминовой О.В.

рассмотрела в судебном заседании кассационные жалобы адвоката Жуковой С.А. и подозреваемого С.А.А. на постановление Первомайского районного суда г.Ижевска от 4 февраля 2011 года, которым в отношении С.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, сроком на 1 месяц, т.е. до 2 марта 2011 года включительно.

Заслушав доклад судьи Рябова А.М., объяснения подозреваемого и выступление адвоката, поддержавших доводы кассационных жалоб, мнение прокурора об оставлении судебного решения без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

С.А.А. подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.228 УК РФ.

По ходатайству дознавателя постановлением суда санкционирована мера пресечения в виде заключения под стражу. При этом, соглашаясь с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, суд указал совокупность обстоятельств, указывающих на необходимость временной изоляции подозреваемого от общества в целях воспрепятствования возможности совершить новые преступления.

В кассационной жалобе адвокат Жукова С.А. просит постановление суда отменить и избрать подозреваемому меру пресечения в виде залога. При этом ссылается на незаконность и необоснованность постановления, считая его немотивированным, вынесенным с нарушением норм уголовно-процессуального закона. Указывает о наличии у подозреваемого постоянного места работы и жительства, положительных характеристик, ряда заболеваний и необходимости в постоянном диспансерном учете и наблюдении в специализированном медицинском учреждении, нахождение на его иждивении несовершеннолетних детей.

Подозреваемый С.А.А. в кассационной жалобе привел доводы о фальсификации уголовного дела в отношении него, незаконности действий сотрудников ОРЧ-6. Просит постановление суда отменить и избрать ему меру пресечения в виде залога либо иную меру пресечения, не связанную с лишением свободы, сославшись при этом на положительные характеристики, нахождение на его иждивении несовершеннолетних детей, состояние здоровья.

В возражениях на кассационные жалобы государственный обвинитель считает, что решение суда об избрании меры пресечения является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы кассационных жалоб и возражений на них, судебная коллегия находит постановление суда подлежащим изменению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.108 УПК РФ, заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется в отношении подозреваемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

Избрание меры пресечения в виде заключения под стражу судом произведено в соответствии с законом и при наличии к этому достаточных оснований, изложенных в постановлении суда. Свое решение суд мотивировал. Указанный вывод суда основан на исследованных материалах представленных органами предварительного расследования в обоснование ходатайства о применении заключения под стражу в качестве меры пресечения.

Решение судом принято в пределах компетенции, предоставленной законом.

Каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона, лишений и ограничений конституционных и процессуальных прав подозреваемого, несоблюдения процедуры судопроизводства при вынесении постановления, влекущих его отмену, судом допущено не было.

Судом первой инстанции тщательно проверены доводы о состоянии здоровья С.А.А. и об отсутствии необходимости объявления его в розыск, поэтому они не могут повлиять на принятое судом решение.

В оценку доказательств на стадии решения вопроса о мере пресечения, согласно действующему законодательству, судебная коллегия не входит.

Таким образом, оснований для отмены постановления суда, в том числе по мотивам, приведенным в кассационных жалобах, судебная коллегия не находит.

Вместе с тем, избрав меру пресечения в виде заключения под стражу на 1 месяц, суд допустил ошибку при указании даты исчисления срока - до 2 марта 2011 года «включительно». Согласно исследованным судом материалам С.А.А. был задержан в порядке ст.91 УПК РФ - 2 февраля 2011 года. Следовательно, датой окончания месячного срока его содержания под стражей является 1 марта 2011 года. Поэтому 2 марта 2011 года включено судом в данный срок ошибочно и указание на это подлежит изменению в резолютивной части постановления.

Руководствуясь ст.377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

постановление Первомайского районного суда г.Ижевска от 4 февраля 2011 года в отношении С.А.А. изменить. В резолютивной части постановления слово «включительно» исключить. В остальной части постановление суда оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

.