кассационное определение в отношении Князева



Судья Пермяков А.С.                                    Дело № 22-1233

                 К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ижевск                                                                     12 июля 2011 года

          Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Спирина Е.Н.,

судей Дулесова Д.В., Дубовцева А.С.,

с участием прокурора Исмагиловой А.М.,

при секретаре Бородиной Э.Р.,

          рассмотрела в судебном заседании 12 июля 2011 года кассационные жалобы осужденного Князева И.Ю. на постановление Завьяловского районного суда УР от 20 апреля 2011 года, которым отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении Князева ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УАССР, от отбывания наказания, назначенного приговором Шарканского районного суда УР от 4 марта 2002 года (с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда УР от 18 апреля 2002 года; постановления Завьяловского районного суда УР от 10 марта 2004 года; постановления Президиума Верховного Суда УР от 3 ноября 2006 года) по ч. 5 ст. 69 УК РФ в виде 14 лет 6 месяцев лишения свободы.

          Заслушав доклад судьи Дулесова Д.В., мнение прокурора Исмагиловой А.М., полагавшей, что постановление суда следует оставить без изменения, судебная коллегия

                                            у с т а н о в и л а:

          постановлением суда отказано в удовлетворении ходатайства Князева И.Ю. о его условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, назначенного приговором Шарканского районного суда УР от 4 марта 2002 года (с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда УР от 18 апреля 2002 года; постановления Завьяловского районного суда УР от 10 марта 2004 года; постановления Президиума Верховного Суда УР от 3 ноября 2006 года) по ч. 5 ст. 69 УК РФ в виде 14 лет 6 месяцев лишения свободы.

          В кассационных жалобах осужденный Князев И.Ю. выражает несогласие с постановлением суда. По его мнению, постановление является незаконным, необоснованным и несправедливым, подлежащим отмене. Осужденный указывает, что судом в обжалуемом постановлении не отражены обстоятельства, имеющие значение для дела. Судебное следствие проведено неполно и необъективно, с обвинительным уклоном, без изучения всех обстоятельств дела. Представителем администрации ФКУ ИК-7 являлся начальник не его отряда, который не мог дать его личности объективную оценку. Судом в основу постановления положены недопустимые доказательства. Судом при принятии решения не учтено, что он по прибытии в ИК-7 был трудоустроен, к работе относится добросовестно, мероприятия воспитательного характера посещает, делает для себя правильные выводы. За период отбывания наказания нарушений режима содержания не имеет, имеет 17 поощрений. Согласно протоколу судебного заседания, выслушивалось мнение представителя администрации ИК-7, личность которого не установлена. При подаче им в суд ходатайства об условно-досрочном освобождении он указывал, что вину в совершенном преступлении признает полностью, в содеянном раскаивается. Однако указанные им обстоятельства своего отражения в постановлении суда не нашли. Доводы прокурора в суде о том, что ходатайство им заявлено преждевременно, не основаны на законе, поскольку он отбыл 2/3 назначенного ему наказания по приговору суда. Просит обжалуемое постановление отменить.

          В возражениях прокурора Герасимова Д.В. на кассационную жалобу указывается, что жалоба является необоснованной. Судом с учетом всех обстоятельств и личности осужденного правильно сделан вывод о том, что Князев И.Ю. на настоящий момент нуждается в дальнейшем отбывании наказания. Считает, что постановление суда следует оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

          Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение прокурора Исмагиловой А.М., полагавшей, что постановление суда следует оставить без изменения, судебная коллегия оснований для отмены или изменения постановления не находит.

          Из представленных материалов следует, что за период отбывания наказания по приговору суда Князев И.Ю. имеет 17 поощрений, нарушений режима содержания не допускал.

          Вместе с тем, как установлено судом и обоснованно указано в обжалуемом постановлении, у суда не возникло убеждения в том, что Князев И.Ю. твердо встал на путь исправления и не нуждается в дальнейшем отбывании наказания. Князев И.Ю. приговорами суда от 25 октября 2001 года и 4 марта 2002 года признан виновным в совершении тяжкого преступления <данные изъяты>, а также в совершении особо тяжкого преступления против личности – убийстве. Согласно приговору суда от 4 марта 2002 года, Князев И.Ю. характеризуется как лицо, <данные изъяты>, что свидетельствует о необходимости более жесткого контроля за ним со стороны органов, исполняющих наказание. Судом при вынесении решения учтено и мнение представителя администрации ИК-7, а также прокурора, которые возражали против удовлетворения ходатайства.

          Доводы осужденного о том, что в ходе судебного разбирательства не установлена личность представителя администрации ИК-7, который был необъективен, судебная коллегия находит несостоятельными. Как следует из протокола судебного заседания, постановления суда, в судебном заседании участвовал представитель ФКУ ИК-7 УФСИН РФ по УР ФИО6, действовавший на основании доверенности (л.д.18). В ходе судебного заседания осужденный каких-либо доводов, свидетельствующих о необъективности данного представителя, не заявлял, не приведено таковых и в кассационной жалобе.

          При таких обстоятельствах вывод суда о том, что Князев И.Ю. в настоящий момент не может быть признан лицом, твердо вставшим на путь исправления и не нуждающимся в дальнейшем отбывании наказания, является правильным, обоснованным и достаточно мотивированным. Факт наличия поощрений и отсутствие взысканий не является безусловным основанием для условно-досрочного освобождения осужденного.

          Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не могут быть признаны состоятельными.

          Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих за собой отмену или изменение постановления, судом не допущено.

          Постановление суда является законным.

     Руководствуясь ст. 377-378, 388 и 401 УПК РФ, судебная коллегия

                      о п р е д е л и л а:

    постановление Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 20 апреля 2011 года в отношении Князева ФИО12 оставить без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения.

          Председательствующий:

          Судьи: