Нарушение сроков обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, повлекло за собой отказ в иске о взыскании неначисленной заработной платы.



Судья Исматова Л.Г. Дело № 33- 229

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего Копотева И.Л.,

Судей Кричкер Е.В., Смирновой Т.В.

При секретаре Масленникове А.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 07.02.2011 г.

Дело по кассационной жалобе Ожегова В.В.

На решение Индустриального районного суда г. Ижевска от 02.11.2010 г., которым иск Ожегова В.В. к ООО ОП «П….» о взыскании заработной платы, оплаты периода временной нетрудоспособности, компенсации за неиспользованное право на отпуск, пособия при увольнении по инвалидности, компенсации морального вреда, удовлетворен частично.

С ООО ОП «П….» в пользу Ожегова В.В. взыскана компенсация морального вреда в размере 3000 рублей.

С ООО ОП «П…..» в доход муниципального образования «город Ижевск» взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Копотева И.Л., объяснения Ожегова В.В., представителя ответчика Соловьевой Н.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА

Истец обратился в суд с иском к ответчику с требованиями о взыскании заработной платы, оплаты периода временной нетрудоспособности, компенсации за неиспользованное право на отпуск, пособия при увольнении по инвалидности, компенсации морального вреда.

Свои требования мотивировал тем, что работал у ответчика в должности охранника. Ответчик не полностью выплатил истцу заработную плату, не оплатил период временной нетрудоспособности, компенсацию за неиспользованное право на отпуск.

Нарушением трудовых прав истцу причинен моральный вред. В связи с невыплатой зарплаты истец не смог пройти своевременно обследование, купить жизненно важные лекарства.

В судебном заседании 04.06.2010 г. истец изменил исковые требования, просил взыскать пособие по временной нетрудоспособности: за октябрь 2009 г. в размере 10 767 рублей 54 копейки, за ноябрь 2009 г. в размере 8 884 рублей 26 копеек, за декабрь 2009 г. в размере 10 296 рублей 72 копейки, компенсацию за неиспользованное право на отпуск в размере 9 844 рублей 80 копеек, пособие при увольнении по инвалидности в размере 6 563 рублей 20 копеек.

В связи с нарушением трудовых прав истца на своевременное получение заработной платы, оплаты периода временной нетрудоспособности, компенсации за неиспользованное право на отпуск, пособия при увольнении по инвалидности истец просил взыскать компенсацию морального вреда размере 200 000 рублей.

В судебном заседании истец иск поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика иск не признал, просила в удовлетворении иска отказать, заявила о применении срока на обращение в суд.

Суд вынес вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе истец просит решение суда отменить, указывая, на то, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, начала течения срока обращения в суд за разрешением спора, по мнению истца, должно исчисляться с момента окончательного расчета по заработной плате с работником, размер компенсации морального вреда судом необоснованно занижен.

При рассмотрении дела судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда неподлежащим отмене.

Суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, влекущих за собой отмену решения суда.

Суд установил следующие обстоятельства.

Истец работал у ответчика с 10.07.2008 г. в должности ученика охранника, с 16.06.2009 г. в должности охранника.

С работником был заключен трудовой договор, где в пункте 4.1, была оговорена оплата труда работника.

Истец 27.01.2010 г., уволен по п. 5 ст. 83 ТК РФ, с формулировкой, признание работника полностью не способным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением.

Истец был нетрудоспособен с 06.10.2009 г. по 26.01.2010 г.

С 27.01.2010 г., истец признан инвалидом 2 группы.

Ответчиком в суде было заявлено ходатайство о применении срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, в соответствии со ст. 392 ТК РФ, ко всем исковым требованиям.

С иском в суд, истец обратился 10.03.2010 г.

Суд первой инстанции, отказывая, истцу в удовлетворении исковых требований о взыскании заработной платы, оплаты периода временной нетрудоспособности, пособия при увольнении по инвалидности, пришел к выводу о том, что истцом пропущен срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, без уважительной причины.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, послужившими основанием для отказа в удовлетворении иска, они основаны на правильном применении норм материального права, и установленных судом значимых обстоятельствах дела.

В кассационной жалобе истец ссылается на то, что начало течения срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора следует исчислять после его увольнения, то есть после 27.01.2010 г., так как именно с этого времени он мог узнать о нарушении своих трудовых прав.

Между тем, утверждения кассатора следует признать ошибочными, они не соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции и нормам материального права.

Так, часть. 1 ст. 392 ТК РФ, предусмотрено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Тем самым, началом течения указанного срока обращения в суд, следует считать с момента, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Этот момент связан с обстоятельствами, имеющими юридическое значение.

После своего увольнения, истец не располагал обстоятельствами, связанными с начислением заработной платой, выплатой заработной платы, оплаты листков нетрудоспособности, которые ему не были известны, до своего увольнения.

Суд первой инстанции, обоснованно исходил из того, что истец, заявляя требования о взыскании не начисленной заработной платы за январь 2009 года, должен был знать о нарушении своего права не позднее 28 февраля 2009 года, с учетом того, что в феврале ему была выплачены за январь сумма заработной платы в размере 6 2665 рублей, и составные части заработной платы работника оговорены в п. 4.1 трудового договора, заключенного с работником.

Требования истца об оплате листков нетрудоспособности, взыскании компенсации за неиспользованный отпуск и выходное пособие, основаны на том, что ему не полностью начислялась и выплачивалась заработная плата, предшествующая периоду нетрудоспособности.

В тоже время, суд правильно указал, что выплаты работнику производились из фактически начисленной ему заработной платы.

Компенсация морального вреда, судом определена с учетом всех значимых обстоятельств, и оснований для увеличения размера компенсации морального вреда, судебная коллегия не усматривает.

При таких обстоятельствах и в пределах доводов кассационной жалобы, решение суда не подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА

Решение Индустриального районного суда г. Ижевска от 02 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий Копотев И.Л.

Судьи Кричкер Е.В.

Смирнова Т.В.