в удовлетворении заявления об оспаривании бездействия государственного органа отказано правомерно, поскольку материалами дела установлено отсутствие бездействия со стороны заинтересованного лица



Судья Поляков Д.В. Дело № 33-1281

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Коробейниковой Л.Н.,

судей Анисимовой В.И., Шаровой Т.В.,

при секретаре Батуевой А.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 13 апреля 2011 года гражданское дело по кассационной жалобе Л.М.Г.

на решение Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 14 февраля 2011 года,

которым заявление Л.М.Г. о признании незаконным бездействия государственного органа - отдела милиции № УВД по г. Ижевску оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики
Шаровой Т.В., объяснения Л.М.Г., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Л.М.Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия отдела милиции № УВД по г. <...>.

Требования мотивировала тем, что в течение 2009-2010 года неоднократно обращалась в отдел милиции № УВД по г. <...> с заявлениями о розыске своего пропавшего сына - О.П.А., где указала, что ее сын употребляет наркотические средства. Неоднократно просила разыскать его и провести с ним беседу, убедив его вернуться домой и проживать в квартире по адресу: <адрес>.

Однако отдел милиции № УВД по г. <...> никаких действий по розыску О.П.А. и ограждения его от употребления наркотических средств не предпринимал.

Поданные заявления Л.М.Г. о розыске от 16 октября, 16 ноября, 16 декабря 2010 года остались без ответов.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, заявитель просила суд:

- признать незаконным бездействие отдела милиции № УВД по г. <...>, выраженное в несовершении тех действий, которые должны были совершаться после получения заявлений о розыске сына;

- признать, что бездействие отдела милиции № УВД по г. <...> привело к нарушению прав и законных интересов заявителя, а также создало препятствия к осуществлению ее прав, прав и законных интересов О.П.А., Л.Г.И.;

- обязать отдел милиции № УВД по г. <...> предоставить материалы розыскных дел, заведенных по заявлениям Л.М.Г., а также другую информацию, касающуюся проживания ее сына, работы, состояния здоровья;

- взыскать с отдела милиции № УВД по г. <...> компенсацию морального вреда в размере <...> руб.

Определением суда от 1 февраля 2011 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Л.Г.И.

В судебном заседании заявитель Л.М.Г. требования поддержала.

Представитель ГУ «УВД по г. <...>» - К.С.А. с требованиями не согласилась, пояснила, что О.П.А. не является лицом, пропавшим без вести, либо лицом, утратившим связь с родственниками. В ходе проведения проверки по заявлению Л.М.Г. сотрудниками отдела милиции № УВД по <...> было установлено, что О.П.А. не терялся, связи с родственниками не терял, Л.М.Г. знает номер его сотового телефона.

Заинтересованное лицо - Л.Г.И. в судебное заседание не явилась. В соответствии со ст.257 ГПК РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Л.М.Г. просит решение суда отменить, вынести новое решение, признав бездействие отдела милиции № УВД по <...> незаконным.

В обоснование жалобы ссылается на неправильное определение и недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав участников кассационного процесса, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

Оценивая доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне, полно и объективно исследовал имеющиеся в материалах дела доказательства и дал им надлежащую правовую оценку, правильно применил нормы материального права, не допустил нарушений норм процессуального права, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Л.М.Г. в период с 10 июня 2009 года по 6 декабря 2010 года обращалась в отдел милиции № УВД по <...> с заявлениями о розыске О.П.А., в соответствии с которыми просила произвести розыск сына, сообщить его место нахождения, провести с ним беседу, провести проверку на употребление наркотиков, предоставить протокол беседы.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на бездействие отдела милиции № УВД по <...>, выразившееся в несовершении действий, которые должны быть совершены после получения заявлений о розыске, а также бездействие в виде непредоставления материалов розыскных дел и иной информации, касающейся проживания ее сына, работы, состояния здоровья.

Проверяя доводы заявителя в части, касающейся бездействия отдела милиции № УВД по <...> по розыску, суд первой инстанции руководствовался положениями Закона РФ «О милиции», предусматривающего обязанность милиции по розыску без вести пропавших лиц, а также положениями приказа МВД России «Об утверждении Инструкции об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел и Инструкции об организации и тактике установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения», предусматривающей, что подразделения криминальной милиции осуществляют розыск и установление личности лиц, утративших связь с близкими родственниками.

Дав оценку представленным доказательствам по правилам, установленным ст.67 ГПК РФ, суд, установив, что О.П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без вести не пропадал, связи с родственниками не терял, пришел к правильному выводу об отсутствии бездействия со стороны отдела милиции № УВД по <...> по розыску О.П.А.

Доводы истца, касающиеся порядка принятия и рассмотрения ее заявлений, суд также правомерно отклонил, не усмотрев со стороны отдела милиции № УВД по <...> нарушений порядка приема, регистрации и разрешения сообщений, поступивших от Л.М.Г.

Как верно указал суд и это следует из материалов дела, все заявления Л.М.Г. о розыске О.П.А. регистрировались в установленном законом порядке в книге учета сообщений о преступлениях, по результатам проверок о принятых решениях сообщалось Л.М.Г.

Правильным судебная коллегия считает вывод суда об отсутствии оснований для возложения обязанности на отдел милиции № УВД по <...> по предоставлению для ознакомления материалов розыскного дела и сведений о месте проживания, месте работы, состоянии здоровья О.П.А.

Как верно указал суд, исходя из положений ст.ст. 2, 7, 10, 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» во взаимосвязи со ст.ст.2, 5 Закона РФ «О государственной тайне», розыскное дело является делом, содержащим сведения, отнесенные к государственной тайне, для допуска к которым установлен специальный порядок.

Сведения о месте жительства, работы, состоянии здоровья в силу положений Федерального закона «О персональных данных» составляют персональные данные О.П.А., распространение которых может осуществляться не иначе как с его согласия.

Отказывая в удовлетворении требований Л.М.Г. о компенсации морального вреда, суд пришел к выводу о недоказанности факта причинения ей физических и нравственных страданий противоправными действиями отдела милиции № УВД по <...>.

По всем обстоятельствам, имеющим значение для дела, судом дана надлежащая правовая оценка со ссылками на примененные нормы права, выводы, изложенные в решении, судебная коллегия считает правильными, основанными на правильном применении норм материального права и соответствующими установленным по делу обстоятельствам.

Поскольку разрешая спор, суд не установил со стороны отдела милиции № УВД по <...> бездействия, в соответствии ч.4 ст.258 ГПК РФ в удовлетворении требований Л.М.Г. обоснованно отказано.

Каких-либо обстоятельств, которые могли бы в силу ст. 362 ГПК РФ явиться основанием к отмене решения суда первой инстанции, кассационная жалоба не содержит.

Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 14 февраля 2011 года оставить без изменения.

Кассационную жалобу Л.М.Г. оставить без удовлетворения.

Председательствующий Л.Н. Коробейникова

Судьи В.И. Анисимова

Т.В. Шарова