Дисциплинарное взыскание наложенное на работника признано судом незаконным, работодатель не доказал обоснованность применения дисциплинарного взыскания и соблюдения порядка его применения.



Судья Обухова М.А. Дело № 33- 1726

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего Копотева И.Л.,

Судей Булатовой О.Б., Матушкиной Н.В.

При секретаре Утробине А.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 18.05.2011 г.

Дело по кассационной жалобе представителя ФГМУ «М…..» в лице Ижевского филиала

На решение Первомайского районного суда г. Ижевска от 25.01.2011 г., которым

Исковые требования Максимова А.Я. к ФГМУ «М…..» в лице Ижевского филиала об отмене дисциплинарного взыскания, компенсации морального вреда, удовлетворены частично.

Признан приказ № 97 от 16.07.2010 года в отношении Максимова А.Я. о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора, незаконным и отменен.

С ФГМУ «М..» в лице Ижевского филиала в пользу Максимова А.Я. взыскан моральный вред в размере 3 000 рублей.

С ФГМУ «М….» в лице Ижевского филиала в местный бюджет взыскана госпошлина 200 рублей.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Копотева И.Л., объяснения Максимова А.Я., представителя ответчика Комышева А.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА

Истец Максимов А.Я. обратился в суд с иском к ответчику об отмене дисциплинарного взыскания.

Иск основан на том, что приказом № 97 от 16.07.10 года, с которым его ознакомили 17 августа 2010 года, был привлечен к дисциплинарной ответственности, объявлен выговор.

С приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности, не согласен.

В соответствии со ст. 192 ТК РФ дисциплинарное взыскание применяется за неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника трудовых обязанностей.

Истца привлекли к дисциплинарной ответственности, согласно приказу за то, что 31 мая 2010 года не была оказана медицинская помощь пациентам (при этом не указано кому и как), а так же за то, что перед уходом в отпуск истцом не были приняты меры по передаче медицинской документации, что является нарушением пунктов 2.1, 2.4, 2.10 должностной инструкции.

Однако указанные пункты должностной инструкции не предусматривают действий, за не выполнение которых его привлекли к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, привлечение к дисциплинарной ответственности произведено по истечении месячного срока, предусмотренного ст. 192 ТК РФ.

Событие имело место 31.05.2010 г., обнаружено оно было так же 31.05.2010 г., в отпуске истец находился с 31.05.2010 г. по 13.06.2010 г.

Таким образом, срок привлечения к дисциплинарной ответственности истек 14.07.2010 г., приказ же издан только 16.07.10 года.

Истец просил приказ от 16.07.2010 года № 97 о привлечении к дисциплинарной ответственности, признать незаконным, взыскать компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.

В судебном заседании истец на иске настаивал.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд вынес вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить, указывая, что ответчиком учитывалась тяжесть совершенного проступка, срок привлечения к дисциплинарной ответственности ответчиком соблюден, отсутствие согласования дисциплинарного взыскания с профсоюзным органом, не может являться основанием для отмены приказа о привлечении работника к дисциплинарной ответственности, факт причинения морального вреда не доказан истцом.

При рассмотрении дела судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда неподлежащим отмене.

Суд первой инстанции правильно установил значимые по делу обстоятельства, не допустил нарушений норм материального и процессуального права.

Суд установил следующие обстоятельства.

Согласно Уставу Федерального Государственного медицинского учреждения «М…» Центр является юридическим лицом (п.1.7 Устава). Центр имеет в своем составе обособленные подразделения (филиалы), в числе которых Ижевский филиал (п.1.8.5 Устава).

Истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком, занимая с 11 апреля 2006 года должность заведующего хирургическим отделением поликлиники И… «М…».

Приказом №97 от 16 июля 2010 года работодателем применено к Максимову А.Я. дисциплинарное взыскание в виде выговора за ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

В приказе №97 от 16 июля 2010 года указано следующее.

03 июня 2010 г. на имя начальника Ижевского филиала ФГМУ «М….» поступила докладная записка заведующего поликлиникой Г.А.Н. о том, что 31 мая 2010 г. не смогли попасть на прием, и получить медицинскую помощь пациенты, наблюдающиеся у заведующего хирургическим отделением поликлиники Максимова А.Я. Данные действия спровоцировали справедливые жалобы и нарекания больных к администрации лечебного учреждения.

Проведенной проверкой установлено, что заведующий хирургическим отделением поликлиники Максимов А.Я., уйдя в отпуск с 31.05.2010 г. по 13.06.2010 года, не принял никаких мер для передачи медицинской документации плановых больных и организации их приема другими хирургами хирургического отделения поликлиники.

Объяснения Максимова А.Я. получены после выхода его из отпуска - 17 июня 2010 года.

На основании изложенного и руководствуясь пунктами 2.1.; 2.4.; 2.10. должностной инструкции заведующего хирургическим отделением поликлиники, ст.ст. 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации и учитывая предшествующее поведение работника Максимова А.Я., заведующему хирургическим отделением поликлиники Ижевского филиала ФГМУ "М…" Максимову А. Я. за ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей объявлен выговор.

Суд первой инстанции, удовлетворяя иск работника, посчитал, что ответчик не доказал наличие оснований для привлечения работника к дисциплинарной ответственности, ответчиком пропущен срок привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Суд правильно указал, что формулировка приказа №97 от 16 июля 2010 года не позволяет однозначно и конкретно определить, за неисполнение каких конкретно должностных обязанностей, к истцу применено данное дисциплинарное взыскание - выговор.

Вместе с тем, в ходе судебного заседания, также не установлено, за неисполнение каких конкретно должностных обязанностей, к истцу применено данное дисциплинарное взыскание.

Истец с 31 мая 2010 года находился в учебном отпуске продолжительностью 14 календарных дней, по 31 июня 2010 года.

Возложение обязанности временно отсутствующего заведующего хирургическим отделением на другого работника к компетенции истца, не относится.

В приказе о привлечении работника к дисциплинарной ответственности не указана дата совершения проступка работником.

В тоже время, исходя из представленных в суд ответчиком доказательств, суд установил, что об обстоятельствах, изложенных в приказе работодателя, последнему стало известно не позднее 01 июня 2010 года.

Следовательно, срок для применения дисциплинарного взыскания, истек с учетом нахождения истца в отпуске с 31 мая по 13 июня 2010 года, 14 июля 2010 года.

Утверждения ответчика о том, что у истца отпуск составлял 15 календарных дней не подтверждено материалами дела.

Отсутствие согласия профсоюзного органа на привлечение члена профсоюза к дисциплинарной ответственности в силу ст. 193 ТК РФ, не относиться к нарушению порядка привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

Судом обоснованно удовлетворены в части требования истца о взыскании компенсации морального вреда.

При этом суд учел все значимые обстоятельства.

Суждения кассатора о том, что в период действия приказа о наложении дисциплинарного взыскания, работник не был лишен премий, других поощрений, поэтому истец не доказал факт причинения ему морального вреда, являются ошибочными, основаны на неправильном толковании положений ст. 237 ТК РФ.

При таких обстоятельствах и в пределах доводов кассационной жалобы, решение суда не подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА

Решение Первомайского районного суда г. Ижевска от 25 января 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу ФГМУ «М….» в лице Ижевского филиала - без удовлетворения.

Председательствующий Копотев И.Л.

Судьи Булатова О.Б.

Матушкина Н.В.