отказ органа местного самоуправления в принятии гражданина на учёт нуждающихся в жилом помещении является правомерным, поскольку не имеется оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении, предусмотренных ст.51 ЖК РФ



Судья Черкасс Н.Н.                                                                   Дело № 33-1229/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Солоняк А.В.,

судей Пономаревой А.В., Рябова Д.В.,

при секретаре Ланшаковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске 11 апреля 2011 года дело по кассационной жалобе П.Т.А. на решение Воткинского городского суда Удмуртской Республики от 5 марта 2011 года, которым в удовлетворении заявления П.Т.А. о признании незаконным отказа Администрации МО «город Воткинск» о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма, об обязании Администрацию МО «город Воткинск» поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма, в течение 30 дней после вступления решения в законную силу, отказано;

заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Солоняк А.В., выслушав возражения представителя Администрации г.Воткинска В.И.А. (доверенность от 20.12.2010 года №4285, сроком по 31.12.2011 года), считавшую решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

П.Т.А. обратилась в суд с иском к Администрации МО «город Воткинск» о признании незаконным отказа Администрации МО «город Воткинск» о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма, просит обязать Администрацию МО «город Воткинск» поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма, в течение 30 дней после вступления решения в законную силу.

В обоснование заявление указала, что ответом от 24.11.2010 года № 3962 и.о. главы Администрации г. Воткинска ей отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Отказ Администрации г.Воткинска в принятии ее как вдовы ветерана ВОВ на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, обусловлен обеспеченностью её жилой площадью свыше установленной учетной нормы. Полагает, что отказ в принятии на учёт нуждающихся является незаконным, поскольку она вселена в квартиру, принадлежащую ее родственникам на праве собственности, не в качестве члена семьи и не для постоянного проживания, её вселение обусловлено состоянием здоровья и необходимостью постоянного постороннего ухода, невозможностью отдельного проживания.

В судебное заседание заявитель П.Т.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель заявителя - Г.В.В., действующий по доверенности, поддержал исковые требования заявительницы.

Представитель Администрации г.Воткинска В.И.А. просила в удовлетворении иска отказать, не признавая его.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе П.Т.А. просит решение суда отменить и вынести новое решение, ссылаясь на то, что судом неправильно истолкованы и применены нормы материального права, неверно установлены обстоятельства дела.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия оснований для его отмены не усматривает.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, судом не допущено.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что 09 ноября 2010 года П.Т.А. обратилась в Администрацию г.Воткинска с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении как вдова участника Великой Отечественно войны.

24.11.2010 года за № 3962 ею был получен ответ и.о. главы Администрации г. Воткинска от отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдовы участника Великой Отечественной войны. Отказ Администрации г.Воткинска в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении мотивирован обеспеченностью П.Т.А. общей площадью в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 75.5 кв. метра.

П.Т.А. является вдовой участника (инвалида) ВОВ - К.Н.В., умершего ДД.ММ.ГГГГ, проживает и зарегистрирована по месту жительства в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Указанная квартира, общей площадью 75,6 кв.м., принадлежит на праве собственности К.Ю.Н. (сыну истицы), К.В.Н. (снохе), К.Н.Ю. (внуку) по 1\3 доли каждому.

В квартире зарегистрированы по месту жительства 5 человек: К.Ю.Н., К.В.Н., К.Н.Ю., К.Е.Н., П.Т.А.

В собственности П.Т.А. объектов недвижимого имущества в УР не имеется.

Данные обстоятельства следуют из объяснений сторон, подтверждаются соответствующими письменными доказательствами.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 49, 51-53 ЖК РФ, Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и решением Воткинской городской Думы от 15.02.2006 года № 53 ««Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения».

Отказывая в удовлетворении заявления П.Т.А., суд первой инстанции пришел выводу о том, что ответ и.о. главы Администрации г.Воткинска 24.11.2010 года за № 3962 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдовы участника Великой Отечественной войны является законным и обоснованным, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявления П.Т.А.

Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия считает верным, так как он основан на правильном применении судом норм материального права, соответствует обстоятельствам дела, подтвержден исследованными доказательствами, оценка которых произведена судом первой инстанции по правилам статей 56, 67 ГПК РФ.

В силу п.п.3 п.1 ст.15 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту – Закон «О ветеранах») - ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Из смысла пункта 3 пункта 1 статьи 15 Закона «О ветеранах» следует, что на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем имеют только лица, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях, что также следует из Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», в пункте 1 которого указано - считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Поскольку специальных оснований для признания ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны нуждающимися в жилых помещениях Закон «О ветеранах» не содержит, разрешение вопроса об их нуждаемости в жилых помещениях осуществляется в соответствии с положениями ЖК РФ.

В соответствии со статьей 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Суд установил, что на момент обращения П.Т.А. с заявлением о постановке ее на учет как нуждающуюся в жилом помещении, она проживает и зарегистрирована по месту жительства в <адрес> в качестве члена семьи собственника и обеспеченность общей площадью жилого помещения П.Т.А. в указанном жилом помещении составляет 15,12 кв.метра, что более учетной нормы, установленной в <адрес> (9 кв.метров).

Доказательств наличия других оснований, предусмотренных ч.1 ст.51 ЖК РФ, для признания П.Т.А. нуждающейся в жилых помещений не представлено.

Отсутствуют и доказательства, свидетельствующие об иных основаниях пользования П.Т.А. <адрес>.

При таких обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для принятия П.Т.А. на учет нуждающихся в жилых помещениях и о правомерности отказа в принятии её на учет администрацией г.Воткинска в связи с её обеспеченностью общей площадью в пределах установленных норм в вышеуказанном жилом помещении.

Кассационная жалоба сводится к доводам о переоценке доказательств и иному применению норм материального права, для чего оснований не имеется.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и не усматривает оснований для переоценки выводов суда и представленных доказательств. Решение основано на правильном применении норм материального права. Доводов и обстоятельств, способных повлиять на существо принятого по делу решения, кассационная жалоба не содержит.

Таким образом, оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных ст.362 ГПК РФ, не имеется. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воткинского городского суда Удмуртской Республики от 5 марта 2011 года - оставить без изменения.

Кассационную жалобу П.Т.А. - оставить без удовлетворения.

Председательствующий                    А.В.Солоняк

Судьи                                А.В.Пономарева

Д.В.Рябов

КОПИЯ ВЕРНА. СУДЬЯ: