Истец пропустил срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.



Судья Рябов Д.Н. Дело № 33- 4664

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего Копотева И.Л.,

Судей Костенковой С.П., Шалагиной Л.А.

При секретаре Мусаевой В.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 28.12.2011 г.

Дело по кассационной жалобе представителя Красноперова А.И. – Гоюшова Н.Г.

На решение Ленинского районного суда г. Ижевска от 21.07.2011г., которым иск Красноперова А.И. к ООО <данные изъяты>» о взыскании выходного пособия, заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск -оставлен без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Копотева И.Л., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании выходного пособия в размере среднего месячного заработка, заработной платы за время, отработанное сверх нормальной продолжительности рабочего времени, компенсации за неиспользованный отпуск.

Требования мотивированы тем, что истец работал в ООО «<данные изъяты>» с 1 марта 2007 года в должности охранника.

22 декабря 2010 года издан приказ № 160 о расторжении договора с сотрудниками с 27 декабря 2010 года по соглашению сторон в связи с прекращением деятельности предприятия.

При увольнении истцу не выплачено выходное пособие в связи с ликвидацией предприятия, компенсация за неиспользованный отпуск, заработная плата за сверхурочную работу.

В ходе производства по делу в порядке ст. 39 ГПК РФ истец уточнил исковые требования в части компенсации за неиспользованный отпуск и заработной платы за сверхурочную работу.

Истец просил взыскать с ответчика заработную плату за время, отработанное сверх нормальной продолжительности рабочего времени, за период с 2008 г. по 2010 год в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск за 2008, 2009, 2010 годы в размере <данные изъяты>, <данные изъяты> рублей.

Также истец просил взыскать расходы по оплате юридических услуг <данные изъяты> рублей, дорожных расходов <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание истец Красноперов А.И. не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, направил заявление, в котором просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель истца иск поддержал.

Представитель ответчика иск не признал, мотивируя тем, что истцом пропущен трехмесячный срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Суд вынес вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе представитель истца просит решение суда отменить, указывая, что иск обоснованный, срок обращения в суд за разрешением спора пропущен, так как январь 2011 года был нерабочим месяцем, что лишало истца собрать соответствующие доказательства, в суде было заявлено ходатайство о восстановлении срока.

При рассмотрении дела судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене.

Суд установил следующие обстоятельства.

На основании приказа от 01 марта 2007 года истец принят на работу в ООО «<данные изъяты>» на должность охранника.

Приказом № 166 от 27 декабря 2010 г. истец уволен в соответствии с ч.1 ст.77 ТК РФ по соглашению сторон.

14 апреля 2011 года истец обратился в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» о взыскании выходного пособия, заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, обоснованно пришел к выводу о том, что истцом пропущен срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не установив оснований для восстановления такого срока, что в силу части 6 ст. 152 ГПК РФ, является самостоятельным отказом в иске.

Так, истец просил взыскать с ответчика не начисленную ему заработную плату за сверхурочную работу за период с февраля 2008 года по декабрь 2010 года.

Началом течения срока обращения в суд по требованию о взыскании заработной платы за сверхурочное время, за каждый месяц, является день выплаты заработной платы.

Приказом № 7 от 11.01.2007 года, срок выплаты заработной платы в обществе установлен 20-го числа каждого месяца.

Следовательно, срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора по требованиям о взыскании заработной платы за период с марта 2008 г. по ноябрь 2010 года истекает 21 числа через 3 месяца после отработанного.

По вышеуказанному требованию срок обращения в суд истек 21 февраля 2011 года.

Иск подан в суд 14 апреля 2011 года, то есть за пределами, установленного ч. 1 ст. 392 ТК РФ, сроком.

По требованию о взыскании заработной платы при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, заработной платы за сверхурочное время за декабрь 2010 года, датой начала течения срока обращения в суд является следующий день после увольнения, в силу ст. 140 Трудового кодекса РФ.

Именно в день увольнения истец должен был узнать о нарушении своих трудовых прав в виде невыплаты заработной платы.

Начало течения срока обращения в суд следует исчислять с 28 декабря 2010 года, то есть со следующего дня после увольнения работника, а истечение срока приходится на 28 марта 2011 года.

В суд истец обратился только 14 апреля 2011 г., то есть с нарушением установленного законом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Суд первой инстанции оценил обстоятельства связанные с восстановлением пропущенного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, и правильно признал, что уважительных причин для восстановления пропуска срока, не имеется.

Что касается суждений кассатора о том, что весь январь 2011 года, для большинства предприятий был нерабочим месяцем, невозможно было собрать доказательства по делу, и это обстоятельство повлияло на пропуск срока обращения в суд за разрешением спора, то с ним нельзя согласиться.

В силу части 1 ст. 56 ГПК РФ, суд по ходатайству стороны оказывает содействие в собирании истребовании доказательств.

Истец, обратившись в суд с установленные законом сроки, вправе был поставить перед судом вопрос о содействии в собирании истребовании доказательств.

Ходатайство об истребовании доказательств заявлено истцом только 25 мая 2011 года.

Сам по себе факт того, что в январе значительное количество выходных дней, не мог послужить препятствием для своевременного обращения в суд с иском, и расценен судом как уважительная причина пропуска, установленного законом срока.

Иные доводы кассационной жалобы не имеют значения и не могут служить основанием для отмены решения суда.

При таких обстоятельствах и в пределах доводов кассационной жалобы, решение суда не подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА

Решение Ленинского районного суда г. Ижевска от 21 июля 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения,

Председательствующий Копотев И.Л.

Судьи Костенкова С.П.

Шалагина Л.А.