заявление об оспаривании бездействия органа местного самоуправления оставлено без удовлетворения, поскольку бездействия, нарушающего права заявителей, органом не допущено



Судья Ихсанов И.В.                                                       Дело № 33-3011

                                КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

         Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Стяжкина С.Л.,

судей Пономаревой А.В., Солоняка А.В.,

при секретаре Шафигуллине И.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 22 августа 2011 года гражданское дело по кассационной жалобе П.В.И., П.Л.И.

на решение Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 1 июля 2011 года,

которым заявление П.В.И., П.Л.И. об оспаривании действий (бездействия) администрации г. Ижевска оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Пономаревой А.В., объяснения П.В.И., его представителей - М.В.Т.,М.Р.И.., поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя Администрации г. Ижевска-С.Э.Ф.., объяснения    представителя МУ «Городское жилищное управление-Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» - Р.Т.Н., объяснения представителя ООО» А» - Ф.О.Е.,ссылавшихся на необоснованность жалобы и просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

П.В.И., П.Л.И., обратились в суд с жалобой на неправомерные действия (бездействие) администрации г. Ижевска.

Требования мотивировали тем, что 23 мая 2006 года Правительством РФ принято постановление № 306 «Об утверждении правил установления и определения потребления коммунальных услуг». Согласно данному постановлению, администрация г. Ижевска должна была    определить и установить в июне 2006 года нормативы потребления коммунальных услуг в г. Ижевске, однако администрация    неправомерно уклонилась от исполнения вышеназванного постановления, чем нарушила права и свободы заявителей, что повлекло взимание повышенной платы за коммунальные услуги. Просят признать действия ( бездействие) администрации г. Ижевска - неисполнение постановления Правительства РФ № 306 в период с мая 2006г. по август 2009 г.- нарушающими права заявителей, ущемляющими их охраняемые законом интересы по оплате коммунальных услуг. Просят обязать администрацию г. Ижевска восстановить допущенное нарушение их прав, привести оплату коммунальных услуг с мая 2006 года по август 2009 года в соответствии с постановлением правительства № 306.

По инициативе суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска», ООО А

В ходе судебного заседания    П.В.И., его представители М.В.Т., М.Р.И. требования поддержали, указали, что в суд обратились в установленный законом срок.

Заявитель П.Л.И. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, суд рассмотрел дело в ее отсутствие.

Представитель администрации г. Ижевска С.Э.Р. полагала, что заявление    удовлетворению не подлежит, администрацией проводилась работы по реализации постановления Правительства РФ № 306, нормативы корректировались, права граждан нарушены не были. Кроме того, считает, что истцы пропустили срок для обращения в суд.

Представитель заинтересованного    лица - ГЖУ - Б.С.В. возражала против    удовлетворения требований заявителей.      Также указала на то, что заявители пропусти трехмесячный срок обращения в суд.

Представитель заинтересованного лица - ООО А»- Ф.О.Е. полагала, что требования заявителей не подлежат удовлетворению. Управляющая компания при начислении платежей применила тарифы, установленные в 2002 году.

          Суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе заявители просят решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

          Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения участников кассационного процесса, судебная коллегия находит     решение суда законным и обоснованным и оснований для его отмены не усматривает.

    Жилищный кодекс Российской Федерации в части 1 ст.157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами    государственной     власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном    Правительством Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ).

Во исполнение предоставленных полномочий Правительством Российской Федерации принято постановление от 23 мая 2006 года № 306,которым утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их оформлению.

Согласно п.8 Правил установление нормативов потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

Согласно Уставу г. Ижевска утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях было     возложено на администрацию г. Ижевска.

Суд, разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявления, правильно исходил из того, что постановление № 306, на которое ссылаются заявители, не содержит положений, обязывающих    уполномоченные органы в определенный срок установить нормативы потребления коммунальных услуг.

Кроме того, статьей 12 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона «Об общих    принципах организации    местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного    самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.

Из анализа     указанных норм следует, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять     или дополнить нормативный правовой акт, поскольку это является     компетенцией органа местного самоуправления.

Вместе с тем суд пришел к правильному выводу о том, что администрацией г. Ижевска предпринимались меры по организации     работы для     определения порядка установления нормативов в соответствии     с вышеуказанным постановлением, о чем свидетельствует издание    распоряжения от 13 июля 2007 года № 144 «Об организации работы по расчету нормативов потребления услуг отопления, горячего, холодного водоснабжения в соответствии с постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306».

Так, 10 августа 2009 года администрацией г. Ижевска    принято постановление № 746 «Об установлении нормативов потребления тепловой энергии на отопление», 28 декабря 2009 года администрацией г. Ижевска издано постановление № 1285 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирных домах г. Ижевска», в соответствии с которым утверждены и введены в действие с 1 января 2010 года нормативы потребления тепловой энергии.

Данные обстоятельства, как правильно    указал суд, свидетельствуют    об отсутствии бездействия со стороны администрации г. Ижевска, нарушающего права заявителей, а потому в силу ч.4 ст.258 ГПК РФ обоснованно    отказал     в удовлетворении      заявления    в полном объеме.

Кроме того, как верно указал суд, истцами не представлено доказательств, подтверждающих нарушение их прав.

           Вместе с тем подлежат исключению из мотивировочной части решения, выводы суда о том, что срок обжалования заявителями пропущен. Поскольку права заявителей не нарушены, оснований для применения срока, установленного ст.256 ГПК РФ, у суда не имелось. Исключение данного вывода не влечет за собой отмену      по существу правильно постановленного судебного решения.

           Кассационная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Первомайского районного суда г. Ижевска от 1 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу П.В.И., П.Л.И. - без удовлетворения.

Председательствующий

           Судьи