Судья Долгополова Ю.В. Дело № 33-3458
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Коробейниковой Л.Н.,
судей Глуховой И.Л., Шаровой Т.В.,
при секретаре Ланшаковой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 28 сентября 2011 года гражданское дело по кассационной жалобе представителя истца К.В.Д. – С.С.П.
на решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 8 августа 2011 года,
которым иск К.В.Д. к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о возложении обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата оставлен без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Шаровой Т.В., объяснения истца К.В.Д. и его представителя С.С.П., поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
К.В.Д. обратился в суд с иском к Минстрою УР о возложении обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата.
Требования мотивировал тем, что является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, имеет право на первоочередное бесплатное получение жилой площади. В 1983 году истец был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту работы - в ФГУП «Строительно-монтажное управление № 803», в 1993 году включен в список первоочередников на получение жилья. С даты постановки на учет и по настоящее время истец вместе с членами своей семьи проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 43,3 кв.м. В марте 2010 года Администрация Октябрьского района г. Ижевска отказала ему во включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, мотивировав отказ тем, что истец не обращался с заявлением в районную администрацию, а его работодатель сведений о постановке на учет нуждающихся в жилых помещения не представил. 16 июня 2011 года Минстрой УР отказал истцу в выдаче государственного жилищного сертификата.
В судебном заседании истец и его представитель С.С.П. исковые требования поддержали.
Представитель ответчика – Минстроя УР – Т.А.В, исковые требования не признала.
Представитель третьего лица – Администрации Октябрьского района г. Ижевска – В.А.В. полагал иск не подлежащим удовлетворению.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе представитель истца просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме, указывая на неправильное применение норм материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав участников кассационного процесса, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что истец К.В.Д. является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
На основании распоряжения главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска № от 29 марта 2011 года истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с составом семьи 5 человек.
20 июня 2011 года истец обратился в Администрацию Октябрьского района г. Ижевска с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата.
Данные обстоятельства установлены судом и сторонами не оспариваются.
Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
Согласно подп. «е» п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.ст. 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно пункту 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п.5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта РФ.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судом установлено, что К.В.Д. является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, повергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
20 июня 2011 года К.В.Д. обратился в Администрацию Октябрьского района г. Ижевска с заявлением о выдаче жилищного сертификата. На основании заявления он был включен в список граждан, изъявших желание на получение государственного жилищного сертификата в 2012 году.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что право истца на получение жилищного сертификата не нарушено, поскольку Минстрой УР не отказывал истцу во включении его в сводный список граждан-участников подпрограммы в планируемом 2012 году. Включение истца в сводный список до его утверждения, а также с нарушением порядка очередности противоречит Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
Выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права и не противоречат установленным по делу обстоятельствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
Каких-либо обстоятельств, которые могли бы в силу ст. 362 ГПК РФ явиться основанием к отмене решения суда первой инстанции, кассационная жалоба не содержит.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 8 августа 2011 года оставить без изменения.
Кассационную жалобу представителя истца К.В.Д. – С.С.П. оставить без удовлетворения.
Председательствующий Л.Н. Коробейникова
Судьи И.Л. Глухова
Т.В. Шарова