о возложении обязанности по выдаче жилищного сертификата



Судья Долгополова Ю.В.                        Дело № 33-3458

КАССАЦИОННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Коробейниковой Л.Н.,

судей Глуховой И.Л., Шаровой Т.В.,

при секретаре Ланшаковой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 28 сентября 2011 года гражданское дело по кассационной жалобе представителя истца К.В.Д.С.С.П.

на решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 8 августа 2011 года,

которым иск К.В.Д. к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о возложении обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата оставлен без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Шаровой Т.В., объяснения истца К.В.Д. и его представителя С.С.П., поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

К.В.Д. обратился в суд с иском к Минстрою УР о возложении обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата.

Требования мотивировал тем, что является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, имеет право на первоочередное бесплатное получение жилой площади. В 1983 году истец был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту работы - в ФГУП «Строительно-монтажное управление № 803», в 1993 году включен в список первоочередников на получение жилья. С даты постановки на учет и по настоящее время истец вместе с членами своей семьи проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 43,3 кв.м. В марте 2010 года Администрация Октябрьского района г. Ижевска отказала ему во включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, мотивировав отказ тем, что истец не обращался с заявлением в районную администрацию, а его работодатель сведений о постановке на учет нуждающихся в жилых помещения не представил. 16 июня 2011 года Минстрой УР отказал истцу в выдаче государственного жилищного сертификата.

В судебном заседании истец и его представитель С.С.П. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика – Минстроя УР – Т.А.В, исковые требования не признала.

Представитель третьего лица – Администрации Октябрьского района г. Ижевска – В.А.В. полагал иск не подлежащим удовлетворению.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе представитель истца просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме, указывая на неправильное применение норм материального и процессуального права.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав участников кассационного процесса, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что истец К.В.Д. является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

На основании распоряжения главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска от 29 марта 2011 года истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с составом семьи 5 человек.

20 июня 2011 года истец обратился в Администрацию Октябрьского района г. Ижевска с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата.

Данные обстоятельства установлены судом и сторонами не оспариваются.

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

Согласно подп. «е» п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.ст. 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно пункту 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п.5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено, что К.В.Д. является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, повергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

20 июня 2011 года К.В.Д. обратился в Администрацию Октябрьского района г. Ижевска с заявлением о выдаче жилищного сертификата. На основании заявления он был включен в список граждан, изъявших желание на получение государственного жилищного сертификата в 2012 году.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что право истца на получение жилищного сертификата не нарушено, поскольку Минстрой УР не отказывал истцу во включении его в сводный список граждан-участников подпрограммы в планируемом 2012 году. Включение истца в сводный список до его утверждения, а также с нарушением порядка очередности противоречит Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

Выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права и не противоречат установленным по делу обстоятельствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.

Каких-либо обстоятельств, которые могли бы в силу ст. 362 ГПК РФ явиться основанием к отмене решения суда первой инстанции, кассационная жалоба не содержит.

Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 8 августа 2011 года оставить без изменения.

Кассационную жалобу представителя истца К.В.Д.С.С.П. оставить без удовлетворения.

Председательствующий                    Л.Н. Коробейникова

Судьи                                И.Л. Глухова

                                    Т.В. Шарова