военнослужащий, уволенный с военной службы, подлежит выселению из служебного жилого помещения с членами семьи, в связи с истеченеием срока предоставления договора найма, и прекращением служебных отношений.



Судья Ефимов С.Л. Дело № 33- 905

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего Копотева И.Л.,

Судей Дубовцева Д.Н., Константиновой М.Р.

При секретаре Утробине А.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 03.04.2012 г.

Дело по апелляционной жалобе Каликова О.Т.

На решение Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 11.01.2012 г., которым:

Исковые требования Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть <данные изъяты> - удовлетворены.

Каликов О.Т., <данные изъяты> выселены из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>

Взыскано солидарно с Каликова О.Т., <данные изъяты> в лице законного представителя <данные изъяты> в пользу Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть <данные изъяты> расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Копотева И.Л., объяснения Каликова О.Т. и его представителя Зверева В.С., представителя ФБУ войсковой части <данные изъяты> Новикова А.К., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА

Истец ФБУ войсковая часть <данные изъяты> обратилось в суд с иском к Каликову О.Т.. <данные изъяты> в лице законного представителя <данные изъяты> о выселении ответчиков из изолированного служебного жилого помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <данные изъяты>, взыскании с ответчика Каликова О.Т. в пользу истца денежные средства по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Иск мотивирован тем, что ответчик Каликов О.Т. с 29.01.2007 года по 29.05.2009 года проходил службу в войсковой части <данные изъяты> в должности техника отдела хранения на объекте <данные изъяты> по уничтожению химического оружия.

В соответствии с Федеральным законом от 07.11.2000 года № 136-ФЭ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2001 года № 811 «Об утверждении порядка предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием», на время работы с химическим оружием Каликову О.Т. на основании протокола заседания жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> № 31 от 11.11.2008 года было предоставлено изолированное служебное жилое помещение в многоквартирном доме, расположенное по адресу: <данные изъяты>

Вместе с Каликовым О.Т. в изолированное служебное жилое помещение были вселены члены его семьи: <данные изъяты>

В настоящее время Каликов О.Т. уволен с военной службы, в войсковой части <данные изъяты> не работает. Таким образом, ответчик не занят на работах с химическим оружием.

На момент подачи искового заявления Каликов О.Т. служебное помещение не освободил. Вместе с Каликовым О.Т. проживают ответчики - члены его семьи.

10 августа 2010 года Каликову О.Т. было предложено освободить занимаемое помещение.

До настоящего времени ответчики выполнить данное требование отказываются.

В судебном заседании представители истца требования поддержали.

Ответчик Каликов О.Т., действующий за себя и за несовершеннолетнюю <данные изъяты> в судебном заседании исковые требования не признал.

Ответчик <данные изъяты> иск не признала.

Ответчики <данные изъяты> в суд не явились, хотя были надлежащим образом уведомлены о времени и месте проведения судебного заседания, представили заявления, в соответствии с которыми исковые требования истца не признали, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Суд вынес вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Каликов О.Т. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что истец не является собственником, законным владельцем жилого помещения.

При рассмотрении дела судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене.

Суд первой инстанции правильно установил значимые по делу обстоятельства, не допустил нарушений норм материального и процессуального права, влекущих за собой отмену судебного решения.

Ответчики <данные изъяты> просили рассмотреть дело в свое отсутствие, представив, соответствующие заявления.

Суд установил следующие обстоятельства.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.1996 N 305 утверждена Федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации».

Согласно паспорту программы в задачи программы входит строительство 7 объектов по уничтожению химического оружия; развитие социальной инфраструктуры в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия.

Одним их важнейших целевых индикаторов и показателей Программы является ввод в эксплуатацию пусковых комплексов завершенных строительством объектов по уничтожению химического оружия, в том числе «Камбарка» (г. Камбарка, Удмуртская Республика) - в 2006 году (введены в эксплуатацию пусковые комплексы).

Программой предусмотрено осуществление мероприятий по обеспечению опережающего развития социальной инфраструктуры в районах проведения работ по уничтожению химического оружия, включая строительство и реконструкцию зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и жилья, на общую сумму до 10 процентов от объемов капитальных вложений на строительство объектов, представленных в Приложении N 4.

В указанном приложении по объекту «Камбарка» предусмотрен объем вложений в жилую зону в размере <данные изъяты> млн. рублей

Разрешением на ввод в эксплуатацию № 3, подписанным заместителем Руководителя Федерального агентства по промышленности 07.02.2007 г., и адресованным Федеральному управлению по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Федеральном агентстве по промышленности, разрешен ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства: объект по уничтожению химического оружия (третий пусковой комплекс), расположенного по адресу: <данные изъяты>

В числе объектов капитального строительства указан 35-кваргирный жилой дом: (л. д. 139).

Постановлением главы Администрации МО «Камбарское» от 26.10.2006 г. № 25 на основании заявления войсковой части <данные изъяты> от 20.10.2006 г. присвоен <данные изъяты> дому почтовый адрес: <данные изъяты>

Выписка из ЕГРП подтверждает, что собственником жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>

Постановлением главы Администрации МО «Камбарское» от 26.10.2006 г. № 26 на основании заявления войсковой части <данные изъяты> от 20.10.2006 г. присвоен статус «служебная» квартире № <данные изъяты> указанном доме (л.д.58).

Положением о <данные изъяты> объекте по уничтожению химического оружия <данные изъяты>), установлено, что объект образован с 01.07.2004 г. на основании директивы министра Обороны РФ от 17.05.2004 г. № 015. предназначен для обеспечения безопасного хранения отравляющих веществ и их уничтожения. Объект входит в состав Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия. Объект имеет номер и условное наименование, гербовую печать, счета (л.д.79 оборот).

Директивой министра Обороны МО РФ от 17.04.2004 года №Д- 015. директивой Генерального штаба ВС РФ от 30,06.2004 года №314/2/1832, директивой ФУ/2/142 от 08.07.2004 года Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия условное наименование «<данные изъяты>» присвоено <данные изъяты> объекту по уничтожению химического оружия (л.д.100).

Из свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ и выписке из ЕГРЮЛ от 08.09.2009 г., следует, что войсковая часть <данные изъяты> зарегистрирована в качестве юридического лица с 11 декабря 2002 года.

На основании Приказа министра Обороны РФ от 28 октября 2009 года № 1178 с 01.01.2010 года создана воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации в форме федерального бюджетного учреждения «Войсковая часть <данные изъяты> С 01 января 2010 года Войсковая часть <данные изъяты> реорганизована в Филиал «Войсковая часть <данные изъяты>» Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть № <данные изъяты> (л.д.59).

Общим положением о ФБУ в/ч <данные изъяты>, положением о филиале «В/ч <данные изъяты>» ФБУ в/ч <данные изъяты> свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии <данные изъяты><данные изъяты> 09.12.2009 года подтверждается, что ФБУ в/ч <данные изъяты> является юридическим лицом, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности самостоятельно, может выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции; реализует в соответствии с законодательством РФ свое право на управление имуществом, находящимся в федеральной собственности (п.5, п.8, п. 15 общего положения) (л.д.39-49).Филиал Войсковая часть <данные изъяты> является обособленным подразделением юридического лица, расположенным вне места его нахождения и осуществляющим все его функции или их часть, действует и может осуществлять сделки от имени юридического лица на основании доверенности и Положения о филиале, утверждаемого руководителем ФБУ в/ч <данные изъяты> Филиал обязан обеспечить сохранность закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества и эффективно использовать его по назначению в соответствии с целями, определенными Положением (п.1, п. 14 Положения о филиале).

Приказом Начальника Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при федеральном агентстве по промышленности от 22.05.2009 года № <данные изъяты> прапорщик <данные изъяты> назначен на должность техника отдела хранения боеприпасов <данные изъяты> объекта по хранению и уничтожению химического оружия, контракт о прохождении военной службы в ВС РФ сроком на 5 лет с 12.09.2006 года по 11.09.2011 года (л.д.10).

Из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 11.11.2008 г. № 31, усматривается, что Каликову О.Т. <данные изъяты> предоставлена служебная трехкомнатная квартира по адресу: <данные изъяты> в жилом фонде, построенном за счет средств Федеральной целевой программы (л.д.9).

На основании договора найма служебного жилого помещения № <данные изъяты> от 01.12.2008 года войсковой частью № <данные изъяты> было предоставлено нанимателю Каликову О.Т. за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности, а именно квартира общей площадью 66,76 кв. метров, расположенная по адресу: <данные изъяты>

В качестве члена семьи нанимателя служебного жилья зарегистрированы и проживают совместно с ответчиком <данные изъяты>

Срок действия договора определен в соответствии с постановлением Правительства РФ № 811 от 23.11.2001 г. (л.д. 101-102).

В поквартирной карточке на данную квартиру указано, что в ней помимо вышеперечисленных лиц зарегистрирована дочь ответчика - <данные изъяты> В (л.д.13).

Приказом командира войсковой части № <данные изъяты> от 29.05.2009 года № 104, прапорщик Каликов О.Т. освобожден от воинской должности техника отдела хранения <данные изъяты> объекта по уничтожению химического оружия и назначен на воинскую должность техника отдела хранения боеприпасов (в специальном наполнении) <данные изъяты> объекта по хранению и уничтожению химического оружия, исключен из списков личного состава части, и убыл для прохождения военной службы в войсковую часть <данные изъяты>

Приказом командира войсковой части № 55498 от 22.03.2010 года № 62 прапорщик Каликова О.Т., досрочно уволенный с военной службы в запас по собственному желанию, приказом начальника <данные изъяты> объекта от 22.03.2010 г. № 2-ПМ исключен из списков личного состава с 22.03.2010 г., и направлен для постановки на воинский учет в отдел военного комиссариата Удмуртской Республики по г. Камбарка (л.д. 143).

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования истца, пришел к выводу о том, что жилой дом по <данные изъяты> строился в рамках Федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» на объекте <данные изъяты> именно для работников, занятых уничтожением химического оружия. Каликов <данные изъяты> был принят на работу по уничтожению химического оружия в рамках данной целевой программы. Он и его семья были вселены в служебное жилое помещение, срок действия договора найма определен в соответствии с постановлением Правительства РФ № 811 от 23.11.2001 г.

Кроме того, суд также исходил из того, что ответчик и членам его семьи подлежат выселению из служебного жилого помещения в связи досрочным прекращением трудового договора с гражданином, занятым на работах с химическим оружием. Ответчик Каликов <данные изъяты> в настоящее время не занят на работах с химическим оружием, и действие Федерального Закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» от 07 ноября 2000 года № 136-Ф3 на него не распространяется.

Ответчик с 22.03.2010 г. не является военнослужащим, общая продолжительность военной службы Каликова <данные изъяты> составляет менее 10 лет, что не дает ему право на проживание в спорном служебном помещении.

Правовыми основаниями для выселения являются ст. ст. 93, ч. 3 ст. 104 ЖК РФ.

Выводы суда, послужившие основанием для удовлетворения иска, судебная коллегия находит правильными.

Довод жалобы сводятся к тому, что истец не доказал свое право на предъявления иска о выселении из служебного жилого помещения.

С данным утверждением судебная коллегия не может согласиться.

Предоставление жилого помещения для проживания на момент занятости ответчика Каликова <данные изъяты> на объекте было законным со стороны войсковой части 35776, которая на момент выделения жилья Каликовым являлась самостоятельным юридическим лицом.

Служебное жилое помещение предоставлено ответчику Каликову <данные изъяты>. и членам его семьи на период служебных отношений.

Право на прекращение договора найма специализированных жилых помещений предоставлено собственнику имущества, либо уполномоченным им лицом – наймодателем, что прямо следует из положений ст. ст.100 ЖК РФ.

Собственником жилого помещения является Российская Федерации, что следует из выписки ЕГРП.

Наймодателем в данном случае является войсковая часть № 70 855 в силу п.п. 8, 9 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2001 г. № 811 «Об утверждении порядка предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием».

Уполномочен наймодатель, то есть войсковая часть № <данные изъяты> собственником, которым является Российская Федерация, в силу п. 3 ст. 125 ГК РФ, нормативным актом – постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2001 г. № 811 «Об утверждении порядка предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием».

В суде апелляционной инстанции Каликов <данные изъяты>. утверждал, что общая продолжительность его службы составляет 10 и более лет.

Данное суждение ответчика не подтверждено материалами дела.

Исходя из справки военного комиссариата Удмуртской Республики по Камбарскому району / л.д.203/ Каликов О.Т. проходил службу по призыву в период с 15 июня 2000 года по 14 мая 2002 года, и военную службу по контракту в период с 12 сентября 2003 года по 22 марта 2010 года, принимал участие в боевых действиях в Чеченской Республике в период с 28 марта 2001 г. по 27 сентября 2001 г., в составе воинской части <данные изъяты> основание личное дело.

Таким образом, общая продолжительность военной службы Каликова О.Т. составляет менее 10 лет, исходя из Указа Президента Российской Федерации от 16.09.1999 г. № 1237, об утверждении «Положения о порядке прохождения военной службы».

Даже если учесть период службы с 28 марта по 27 сентября 2001 года, как один день службы за два дня, в соответствии со ст. 4 «Положения о порядке прохождения военной службы», общая продолжительность военной службы, составит менее 10 лет.

Доказательств, подтверждающих, что ответчик признан в установленном законом порядке нуждающимся в жилом помещении в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, в суд не представлено.

Не установлено в суде и обстоятельств, в силу ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» для сохранения за ответчиком как лицом, уволенным с военной службы, служебного жилого помещения.

В апелляционной жалобе Каликов О.Т. ссылается на то, что жилое помещение не находиться ни на балансе юридического лица, ни на праве оперативного управления недвижимого имущества.

С данным утверждением судебная коллегия не может согласиться.

В соответствии с общим положением о федеральном бюджетном учреждении войсковая часть <данные изъяты>/ л.д.39-49/, учреждение реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации свое право на оперативное управление имущество находящимся в федеральной собственности, арендует недвижимое и движимое имущество независимо от его принадлежности, обеспечивает его экплуатационно-техническое обслуживание и охрану.

Оснований для выселения из служебных жилых помещений с предоставлением других помещений, в соответствии с ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, суд первой инстанции не установил.

При таких обстоятельствах и в пределах доводов апелляционной жалобы, решение суда не подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА

Решение Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 16 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу –без удовлетворения.

    

Председательствующий Копотев И.Л.

Судьи      Дубовцев Д.Н.

Константинова М.Р.