Деятельность руководителем ОБЖ является тождественной преподавтелю основ безопасноти жизнедеятельности, в связи с чем, подлежит включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии



Судья Елькина С.А. Дело № 33а-794

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего Анисимовой В.И.,

судей Петровой Л.С., Гулящих А.В.,

при секретаре судебного заседания М.Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске 19 марта 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в Красногорском районе Удмуртской Республики на решение Юкаменского районного суда Удмуртской Республики от 18 января 2012 года, которым

удовлетворен иск С.В.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному учреждению) в Красногорском районе Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав.

Признано незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в Красногорском районе Удмуртской Республики № 1674 от 15 ноября 2011 года в части не включения С.В.Н. в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период его работы в должности руководителя ОБЖ Архангельской средней школы с 30 августа 1994 года по 31 августа 2000 года.

Восстановлено право С.В.Н. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Красногорском районе Удмуртской Республики обязано включить в стаж, необходимый С.В.Н. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период его работы в должности руководителя ОБЖ Архангельской средней школы с 30 августа 1994 года по 31 августа 2000 года и назначить С.В.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 29 августа 2011 года.

Судебная коллегия, заслушав доклад судьи Верховного суда Удмуртской Республики Анисимовой В.И., объяснения представителя ответчика по доверенности В.Л.А., поддержавшей доводы жалобы,

УСТАНОВИЛА:

С.В.Н. обратился в Юкаменский районный суд Удмуртской Республики с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному учреждению) в Красногорском районе Удмуртской Республики (далее - Управление) о восстановлении пенсионных прав.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости может быть назначена ранее достижения установленного ст.7 указанного закона пенсионного возраста. 29 августа 2011 года истец, полагая, что необходимый двадцатипятилетний педагогический стаж им выработан, обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». 15 ноября 2011 года решением Управления № 1674 ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого 25-летнего педагогического стажа, так как необходимый педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии составил 19 лет 02 дня. Считает решение незаконным, поскольку Управлением в его педагогический стаж не включен период работы в должности руководителя ОБЖ с 30 августа 1994 года по 31 августа 2000 года (всего 06 лет 01 день), в связи с тем, что данная должность не предусмотрена Списками, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года. Так как в указанный период он выполнял преподавательскую работу, поскольку работу в должности «руководителя ОБЖ» осуществлял им в соответствии с должностными характеристиками по должности «преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности», которая в настоящее время предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года. При этом функции и характер работы тождественны функциям и характеру работы «преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности», перечисленным тарифно-квалификационным характеристикам, утвержденным Постановлением Минтруда Российской Феедарции от 11 ноября 1992 года № 33. На протяжении всего спорного периода он работал еще и учителем с разной нагрузкой по различным предметам, что подтверждается копиями тарификационных списков. Согласно п.4 Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 года, периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), в связи с чем периоды его работы в должности учителя до 01 сентября 2000 года должны быть зачтены в его педагогический стаж. Истец полагает указание наименования его должности ошибочным и тождественно наименованию «преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности», указывает на необходимость включения вышеуказанного спорного периода в его педагогический стаж, который на день обращения за назначением пенсии составит 25 лет 03 дня, в связи с чем пенсия может быть ему назначена со дня его обращения за её назначением, то есть с 29 августа 2011 года.

Просил признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда (Государственного учреждения) в Красногорском районе от 15 ноября 2011 года № 1674 в части исключения из стажа спорного периода; установить тождество должностей «руководитель ОБЖ» и «преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности»; обязать ответчика включить в его педагогический стаж период с 30 августа 1994 года по 31 августа 2000 года, назначить и выплачивать ему пенсию с момента обращения - с 29 августа 2011 года; взыскать с ответчика в его пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

В судебном заседании истец С.В.Н. воспользовавшись правом, предусмотренным ст.39 ГПК РФ, уменьшил размер исковых требований, отказавшись от требования о взыскании с ответчика в его пользу расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, иные ранее заявленные исковые требования поддержал в полном объёме, в их обоснование привёл доводы, аналогичные указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда (Государственного учреждения) в Красногорском районе по доверенности – В.Л.А. предъявленный иск не признала, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для включения спорного периода работы истца в педагогический стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с расхождением в наименовании должности истца в этот период.

Представитель Отдела народного образования Администрации муниципального образования «Красногорский район» по доверенности, привлечённого определением суда от 23 декабря 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно спора, на стороне истца - К.Г.И., считая исковые требования С.В.Н. обоснованным, просила их удовлетворить.

Суд вынес вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Считает решение незаконным, требования истца необоснованными.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, дав оценку доводам апелляционной жалобы, находит решение суда законным и обоснованным.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа (не менее пяти лет) (статья 7) и предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

В соответствии с пп.19 п.1 ст.27 вышеназванного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного ст.7 возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

29 августа 2011 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии.

Решением № 1674 от 15 ноября 2011 года Управление отказало С.В.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, ввиду отсутствия требуемого стажа работы, который на день обращения истца составил 19 лет 00 месяцев 02 дня.

Спорным является период работы истца в должности руководителя ОБЖ с 30 августа 1994 года по 31 августа 2000 года.

Удовлетворяя заявленные требования, суд руководствовался Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (далее Список и Правила от 29.10.2002 г. № 781), в котором перечислена должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

Суд исходил из того, что согласно записям трудовой книжки С.В.Н. его должность в период - с 30 августа 1994 года до 01 сентября 2000 года указана как руководитель ОБЖ Архангельской общеобразовательной средней (полной) школы Красногорского района Удмуртской Республики. Работодателем запись в трудовой книжке сделана неправильная.

Исходя из исследованных доказательств, с учётом характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессии, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направления деятельности учреждения, в котором истец работал, суд пришёл к выводу о тождестве его должности, имеющей иное (неправильное) наименование, не предусмотренное Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», наименованию должности, содержащейся в указанном Списке, поскольку в спорный период с 30 августа 1994 года по 31 августа 2000 года С.В.Н. работал фактически преподавателем - организатором основ безопасности жизнедеятельности, помимо этого имел учебную нагрузку по другим предметам школьного образования, что в соответствии с п. 6 Правил от 29.10.2002 г. № 781 предоставляет право на включение спорноно периода независимо от учебной нагрузки.

При обстоятельствах установленных судом, правомерен вывод о том, что в оспариваемый период истец осуществлял педагогическую деятельность в учреждении для детей, то есть занимал должность и состоял на службе в учреждении, наименования которых предусмотрены вышеназванным Списком.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правомерный и обоснованный вывод об удовлетворении заявленных требований. Судебная коллегия с указанным выводом согласна.

Суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно.

Все доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, всем им дана надлежащая оценка в решении суда. Нарушений норм материального и процессуального закона коллегией не установлено, в связи с чем, оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.327-329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Юкаменского районного суда Удмуртской Республики от 18 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в Красногорском районе Удмуртской Республики - без удовлетворения.

Судья-председательствующий: Анисимова В.И.

Судьи: Гулящих А.В.

                             Петрова Л.С.