Восстановление срока для предъявления исполнительного документа.



Судья Семенова Е.А. Дело № 33-2262

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Коробейниковой Л.Н.,

судей Глуховой И.Л., Рогозина А.А.

при секретаре Диндяевой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске 16 июля 2012 года частную жалобу Макаровой В.М.

на определение Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 мая 2012 года, которым Васюковой (Вахрушевой) Р.Н. восстановлен срок для предъявления исполнительного документа, выпущенного на основании решения Ленинского районного суда г. Ижевска от 17 июня 2005 года, о взыскании с Макаровой В.М. в пользу Вахрушевой Р.Н. неосновательного обогащения 370 000 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами 22 673 руб.

Заслушав доклад судьи Коробейниковой Л.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Васюкова Р.И. обратилась в суд с заявлением о восстановлении срока для подачи исполнительного документа к исполнению, выданного 20 июля 2005 года по решению Ленинского районного суда г. Ижевска от 17 июня 2005 года о взыскании с Макаровой В.М. суммы неосновательного обогащения, процентов. Заявление обосновано тем, что исполнительный лист предъявлялся ко взысканию в Ленинский РОСП 25 июля 2005 года, затем в Ленинский РОСП 8 июня 2007 года, в Устиновский РОСП 12 июля 2007 года, В УФССП по РТ г. Агрыз 18 апреля 2008 года. 30 сентября 2008 года исполнительное производство было окончено в связи с невозможностью установить место нахождения должника. Васюкова Р.Н. неоднократно предпринимала попытки установить место нахождения Макаровой В.М., но в связи с невозможность установить место нахождения должника, не смогла предъявить исполнительный лист ко взысканию в течение установленного законом срока. Считает, что срок предъявления исполнительного листа ею пропущен по уважительной причине. Просит восстановить срок в порядке ст.ст. 112, 432 ГПК РФ.

В судебном заседании Васюкова Р.Н. поддержала заявление, дополнив, что в силу юридической неграмотности, она не знала о сроке предъявления исполнительного листа, пыталась найти должника сама, обращалась неоднократно в ССП Ленинского района, ей предложили заплатить большую сумму для розыска Макаровой и ее имущества. У нее таких денег не было, поэтому пыталась сама ее разыскать. Обращалась за помощью в УФССП по УР, другие ведомства. Считает, что срок пропущен незначительно, просит его восстановить.

Представитель Васюковой Р.Н. - Шайдуллина В.Ф. поддержала доводы своего доверителя.

Макарова В.М. в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения заявления извещена.

Представитель Макаровой В.М. - Заварзина О.Н. просила в удовлетворении заявления отказать.

Судом было вынесено вышеуказанное определение.

В частной жалобе Макарова В.М. просит определение суда отменить, указывая, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению истек 10 октября 2011 года, уважительных причин для восстановления срока для его предъявления заявителем не указано, в связи с чем оснований для удовлетворения требований Васюковой Р.Н. не имелось.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 N 229-ФЗ установлено, что исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.

Положениями п. 1 ч. 1 ст. 22 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению. В силу ч. 2 этой же статьи после перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется; время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.

Частью 3 ст. 22 указанного закона предусмотрено, что в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

В соответствии со ст. 432 ГПК РФ взыскателям, пропустившим срок предъявления исполнительного документа к исполнению по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен, если федеральным законом не установлено иное.

В силу ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Удовлетворяя ходатайство, суд правильно исходил из того, что исполнительный лист неоднократно предъявлялся к исполнению, однако возвращался взыскателю в связи с невозможностью исполнения; истец в течение длительного времени – с июля 2005 года предпринимала попытки исполнить решение суда, обращалась в соответствующие органы государственной власти; должник от исполнения решения суда уклонялся; срок предъявления исполнительного документа пропущен незначительно.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считая, что вышеперечисленные обстоятельства являются достаточными для восстановления срока на предъявление исполнительных документов к исполнению.

При таких обстоятельствах постановленное определение является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 334 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

определение Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 мая 2012 года оставить без изменения, частную жалобу Макаровой В.М. – без удовлетворения.

Председательствующий Л.Н. Коробейникова

Судьи И.Л.Глухова

А.А.Рогозин