Судебная коллегия полагает доводы заявителя о незаконности бездействии администрации МО являются частично обоснованными, поскольку обязанность по проведению проверки представленных заявителем заявлений и принятию по ним решений органом МСУ не выполнена



Судья Сундукова Е.Н.                            Дело №33-1832/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи

Пономарёвой А.В.,

судей

Костенковой С.П., Дубовцева Д.Н.,

при секретаре

Утробине А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 14 июня 2012 года гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики, Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Кезского районного суда Удмуртской Республики от 20 апреля 2012 года, которым постановлено:

«Отказать ФИО1 в удовлетворении заявления о понуждении администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики включить его в сводный список граждан - участников подпрограммы выполнения государственных обязательств на обеспечение жильем, а также в список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, состоящих на учете нуждающихся в органах местного самоуправления на 1 января 2012 года, и представить данные списки в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

понуждении Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики включить его в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, и представлении списка государственному заказчику программы.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>».

Заслушав доклад судьи Костенковой С.П., объяснения представителя заинтересованного лица – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР ФИО5 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ(сроком на три года), представителя Администрации МО «<адрес>» ФИО6 по доверенности, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы заявителя, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики (далее – Администрация МО «<адрес>»), Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Минстрой УР). В заявлении указал, что он является пенсионером Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ), уволен со службы приказом Управления внутренних дел <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. За время службы собственного жилья не имел и в настоящее время не имеет. Он состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в Администрации МО «<адрес>», встал на учет в органах местного самоуправления после ДД.ММ.ГГГГ. Заявление мотивировано тем, что должностные лица Минстроя УР нарушают его законное право на получение государственного жилищного сертификата, как пенсионера МВД РФ, в соответствии с п.п. «а» п. 5, п. 9, п. 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153. Федеральным законом от 13 декабря 2010 года №357 «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 года» утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы. Минстроем УР в ответе было указано, что вследствие того, что ФИО1 был принят позднее ДД.ММ.ГГГГ, он не имеет право на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета. Основываясь на изложенном, ФИО1 просит обязать (понудить) должностных лиц Администрации МО «<адрес>» включить его в сводный список граждан - участников подпрограммы выполнения государственных обязательств на обеспечение жильем, а также в список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, состоящих на учете нуждающихся в органах местного самоуправления на 1 января 2012 года, и представить данные списки в Минстрой УР; понудить Минстрой УР включить его в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, и представить список государственному заказчику программы.

Представитель заинтересованного лица - администрации МО «<адрес>» ФИО6 требования заявителя не признал, указав, что Администрацией МО «<адрес>» ФИО1 поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. При поступлении соответствующего запроса из Министерства строительства, жилищной политики и архитектуры список будет направлен. Однако ввиду отсутствия запроса данный список в Минстрой УР не направлялся.

Представитель заинтересованного лица – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР(далее по тексту – Минстрой УР) в судебное не явился, о времени и месте рассмотрения дела был своевременно и надлежащим образом извещен.

В соответствии с частью 2 статьи 257 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица.

Заинтересованным лицом Минстроем УР представлены письменные возражения, согласно которым Минстрой УР является уполномоченным органом по реализации на территории УР подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы (далее - Подпрограмма). Обеспечение жильем граждан в рамках Подпрограммы осуществляется с использованием механизма предоставления государственных жилищных сертификатов в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 (далее – Правила). В соответствии с Правилами выдачи ГЖС Минстрой УР ежегодно формирует сводные списки граждан - участников подпрограммы на планируемый год. Указанные списки формируются на основании сведений, представленных в Минстрой УР органами местного самоуправления, и направляются в Министерство регионального развития РФ в срок до 1 сентября текущего года. Для получения списков граждан от органов местного самоуправления Минстрой УР ежегодно направляет в администрации муниципальных образований Удмуртской Республики запросы о предоставлении списков. ДД.ММ.ГГГГ Минстроем УР был направлен запрос администрациям муниципальных образований Удмуртской Республики о представлении списков на получение государственных жилищных сертификатов в ДД.ММ.ГГГГ, по категориям: граждане, пострадавшие от радиационных аварий и катастроф (пункт «е» Правил выдачи ГЖС; граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами (пункт «ж» Правил выдачи ГЖС); граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года (пункт «з» Правил выдачи ГЖС). В 2011 году изменился механизм обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц. Федеральным законом от 8 декабря 2010 года №342-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем граждан указанных категорий и выделяет на эти цели средства из федерального бюджета в виде субвенций. Данная категория исключена из Правил выдачи ГЖС, и государственные жилищные сертификаты указанным гражданам с 2011 года не предоставляются. Вышеуказанным Федеральным законом установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать законами субъектов Российской Федерации переданные полномочия органам местного самоуправления. В целях передачи полномочий органам местного самоуправления принят Закон Удмуртской Республики от 13 июля 2011 года №41-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан в Удмуртской Республике», а также Указ Президента Удмуртской Республики от 17 октября 2011 года №205 «О порядке обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан в Удмуртской Республике». В связи с тем, что граждане указанной категории, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ, не проживают на территории <адрес> Удмуртской Республики, запросы о предоставлении списков таких граждан в администрацию МО «<адрес>» не направлялись.

Заявитель ФИО1 возражая против доводов Минстроя УР указал на то, что Минстрой УР неверно толкует нормы действующего законодательства, и позиция Минстроя УР является ошибочной. Минстроем УР неверно трактуются положения пунктов 5, 9, 18, 19, 24 Правил. Минстрой УР не учитывает, что заявитель уволен в отставку приказом Управления внутренних дел <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ по болезни в соответствии с положением о службе в органах внутренних дел МВД РФ. Ответы, поступившие ФИО1 из Минстроя, являются противоречивыми, не основанными на действующем законодательстве о Правилах.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда первой инстанции отменить, по делу принять новое решение, которым требования удовлетворить в полном объеме Ссылается на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права и неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела. В обосновании жалобы приводит доводы аналогичные доводам, содержащимся в заявлении.

В возражении на апелляционную жалобу Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, основанное на правильном применении норм материального права.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы был извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки судебную коллегию не известил. В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ судебное разбирательство проведено судебной коллегией в отсутствие указанного лица.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в отзыве на апелляционную жалобу, выслушав объяснения участников процесса, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что     ФИО1 уволен Приказом УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по пункту «ж» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-1, по болезни, и получает пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно, что следует из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Центром пенсионного обслуживания МВД Удмуртской Республики (л.д. 33).

Согласно справки федерального бюджетного учреждения лечебно исправительное учреждение Управления по <адрес> Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации Семакин ФИО1 получал заработную плату за счет финансирования из федерального бюджета.

ФИО1 на основании постановления главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за ( в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) признан нуждающимся в жилом помещении, адрес места его жительства указан: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию МО «<адрес>» с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждане, установленных федеральным законодательством.

В этот же день заявителем подано в Администрацию МО «<адрес>» заявление о выдаче государственного жилищного сертификата(далее по тексту – ГЖС) для приобретения жилого помещения на территории Удмуртской Республики.

Сведений о результатах рассмотрения указанных выше заявлений заявителя администрацией МО «<адрес>» в материалах дела нет.

Оценив изложенные выше обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводам, что оснований для признания незаконными действий(бездействия) должностных лиц Администрации МО «<адрес>», Министерства строительства, жилищной политики и архитектуры УР нет. При этом суд исходил из того, что обязанность по включению заявителя в списки граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, состоящих на учете нуждающихся в органах местного самоуправления на ДД.ММ.ГГГГ, и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, у заинтересованных лиц отсутствует.

Судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в части требований заявителя к Администрации Мо «<адрес>» УР по следующим основаниям.

Как видно из содержания заявления ФИО1 с последующими дополнениями, его требования основаны на том, что он в соответствии с п.п. «а» п. 5 Правил имеет право на получение ГЖС, с целью участия в указанной программе и получения ГЖС обратился в администрацию МО «<адрес>» с соответствующими заявлениями, однако заинтересованные лица бездействуют и не включают его список граждан, имеющих право на получение ГЖС. При этом заявитель полагает, что заинтересованные лица фактически лишают его права улучшить жилищные условия, поскольку ранее он неоднократно получал ответы из Минстроя УР о том, что у него отсутствует право на участие в программе и получение ГЖС.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153(в ред. от 03.11.2011) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы».

В соответствии с п.п. «а» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы» имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):

- военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях:

- военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, и состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;

- сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;

- граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в жилых помещениях в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения;

- члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), проходивших военную службу по контракту, и содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы), которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями до гибели (смерти) военнослужащего (сотрудника) и состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;

- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями до гибели (смерти) гражданина, уволенного с военной службы, и состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак.

Согласно п. 6 Правил в рамках Подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).

Пунктом 19 Правил установлено, что для участия в Подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением соответствующих документов.

В соответствии с пунктом 21 Правил органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником Подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

Согласно п. 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник Подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Специальный порядок проведения проверки документов, представленных гражданами в соответствии с п. 19 Правил и принятия по ним решений органом местного самоуправления на момент рассмотрения настоящего дела законодательно не установлен.

Следовательно, положения ФЗ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" распространяются на спорные правоотношения, связанные с рассмотрением обращений заявителя в Администрацию МО «<адрес>».

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлен 30-дневный срок рассмотрения письменных обращений граждан.

Факт обращения заявителя в администрацию МО «<адрес>» с заявлениями о признании его участником подпрограммы и о желании получить ГЖС ДД.ММ.ГГГГ подтверждается документально и заинтересованными лицами не оспаривается.

Вместе с тем, сведения о проведении проверки по указанным выше заявлениям ФИО1 и о принятых по ним органом местного самоуправления решениях, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что доводы заявителя о незаконности бездействии администрации МО «<адрес>» являются частично обоснованными, поскольку обязанность по проведению проверки представленных заявителем заявлений и принятию по ним решений органом местного самоуправления не выполнена.

В связи с изложенным, решение суда в части отказа в удовлетворении заявления ФИО1 о понуждении администрации МО «<адрес>» включить в список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, состоящих на учете нуждающихся в органах местного самоуправления на 01 января 2012 года и представить данный список в Минстрой УР, нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, решение суда первой инстанции в указанной части подлежит отмене.

При вынесении нового решения в указанной части, судебная коллегия исходит из того, что в соответствии с указанным выше пунктом 24 Правил, списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируются из числа лиц, являющихся участником Подпрограммы. Следовательно, принятию решения о включении или не включении заявителя в указанный список непосредственно предшествует рассмотрение соответствующего заявления гражданина и принятие органом местного самоуправления решения о признании или непризнании его участником Подпрограммы. Таким образом, рассмотрение заявления граждан, претендующих на участие в Подпрограмме, является обязательным элементом процедуры формирования списков граждан, осуществляемой органом местного самоуправления в соответствии с Правилами.

С учетом изложенного, требования заявителя к Администрации МО «<адрес>» в данной части подлежат частичному удовлетворению, на администрацию МО «<адрес>» следует возложить обязанность по проведению проверки заявления ФИО1 от 01 января 2012 года об участии в Подпрограмме и принятию решения о признании либо об отказе в признании его участником подпрограммы. Возложение на администрацию МО «<адрес>» обязанности по включению заявителя в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, является преждевременным по изложенным выше основаниям.

В остальной части решение суда об отказе в удовлетворении требований ФИО1 к Минстрою УР о включении его в сводный список граждан, изъявивших желание получить ГЖС, является правильным и отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

В соответствии с пунктом 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику Подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники Подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.

Таким образом, обязанность по формированию сводного списка в соответствии с положениями указанного выше п. 26 Правил возникает у Минстроя УР после получения соответствующих списков граждан из органов местного самоуправления и данная обязанность должна быть исполнена в срок до 01 сентября года, предшествующего планируемому.

Из материалов дела следует, что заявитель обратился в орган местного самоуправления с заявлением на получение ГЖС в ДД.ММ.ГГГГ года, следовательно, при выполнении условий Правил, он может быть включен в ДД.ММ.ГГГГ в список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, оснований для признания бездействия Минстроя УР незаконным и его понуждению к включению заявителя в сводный список граждан, изъявивших желание получить ГЖС, на момент рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции не имелось, такие основания отсутствуют и на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

При принятии решения об отказе в удовлетворении требований заявителя, в мотивировочной части решения судом первой инстанции сделаны выводы об отсутствии у заявителя права на включение в списки граждан, изъявивших желание получить ГЖС в рамках Подпрограммы.

Указанные выводы суда первой инстанции подлежат исключению из мотивировочной части судебного решения, поскольку обращение заявителя о включении в число участников Подпрограммы органом местного самоуправления в установленном и указанном выше порядке не рассмотрено, в связи с чем, обстоятельства, связанные с наличием или отсутствием права заявителя на получение ГЖС рассмотрению в рамках настоящего дела не подлежат.

По этим же основаниям судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы заявителя о несогласии с указанными выше выводами суда.

Поскольку судебной коллегией принято новое решение о частичном удовлетворении требований заявителя, решение суда в части взыскания с заявителя государственной пошлины в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>. также подлежит отмене.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Кезского районного суда Удмуртской Республики от 20 апреля 2012 года в части отказа в удовлетворении заявления ФИО1 о понуждении администрации МО «<адрес>» включить в список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, состоящих на учете нуждающихся в органах местного самоуправления на 01 января 2012 года и представить данный список в Минстрой УР, и в части взыскания с ФИО1 государственной пошлины, отменить.

Вынести в указанной части новое решение, которым заявление ФИО1 удовлетворить частично, обязав Администрацию МО «<адрес>» УР провести проверку по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об участии в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы» и принять решение о признании либо об отказе в признании участником данной подпрограммы.

Остальные требования ФИО1 к Администрации МО «<адрес>» УР оставить без удовлетворения.

Исключить из мотивировочной части решения суда выводы об отсутствии правовых оснований для включения ФИО1 в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы».

То же решение суда в остальной части оставить без изменения.

Апелляционную жалобу ФИО1 - удовлетворить частично.

Председательствующий                           А.В. Пономарёва

Судьи                                      Д.Н. Дубовцев

                                         С.П. Костенкова