Решение пенсионного органа об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости признано обоснованным.



Судья: Сутягина Н.А.                                                     Дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Анисимовой В.И.,

судей петровой Л.С. и Рогозина А.А.,

при секретаре Батуевой А.Ш.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Ижевске 3 октября 2012 года дело по апелляционной жалобе С.С.Г. на решение Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 6 августа 2012 года, которым в удовлетворении исковых требований С.С.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав – отказано в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Анисимовой В.И., объяснения представителя истца по доверенности С.Т.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

            С.С.Г. обратилась в суд с иском о восстановлении пенсионных прав. Требования мотивировала тем, что решением № 626/01-15 от 06 декабря 2011 года ответчик отказал в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, исключив из подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, периода обучения в Удмуртском государственном университете с 01 ноября 1984 года по 01 августа 1987 года. Просила признать незаконным решение, обязать досрочно назначить трудовую пенсию с момента возникновения права, взыскать судебные расходы.

     В судебное заседание истица не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В соответствие со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в ее отсутствие.

     В судебном заседании представитель истца С.Т.С. на удовлетворении исковых требований настаивала.

     В судебном заседании представитель ответчика В.Л.А. исковые требования не признала, представила в суд письменные возражения.

      Суд постановил вышеуказанное решение.

             В апелляционной жалобе истица просит решение отменить, ввиду неправильного применения судом норм пенсионного законодательства, иск удовлетворить. Считает, что согласно Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, оспариваемые периоды учебы в университете должны быть включены в ее педагогический стаж.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, дав оценку доводам апелляционной жалобы, оснований отмены решения суда не усматривает.

Решение является законным и обоснованным. Судом правильно установлены обстоятельства дела и применены нормы материального права.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ №173-ФЗ) определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право педагогических работников на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при наличии не менее 25 лет педагогического стажа (подпункт 19 пункта 1 статья 27).

С.С.Г. 07.11.2011г. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику.

Решением ответчика от 06.12.2011г. №626/01-15 истице отказано в назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого для этого стажа.

В подсчет ее педагогического стажа ответчиком не включены периоды обучения в Удмуртском государственном университете им.50-летия СССР с 1 ноября 1984 года по 15 июня 1987 года (2 года 7 месяцев 15 дней) как не предусмотренные соответствующими правилами исчисления стажа.

В указанный период учебы истца действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, порядок применения которого был урегулирован в Положении о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.

Пунктом 2 указанного Положения предусмотрена возможность включения в педагогический стаж периода обучения в педагогических учебных заведениях при условии, если непосредственно этому периоду предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Суд, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу о несоблюдении условий, определенных законодателем для возможного включения в стаж периода учебы в высшем педагогическом учебном заведении.

Как следует из записей в трудовой книжке, с 08.09.1978г. по 30.11.1981г. С.С.Г. работала в должности распределителя работ в цехе №39 Ижевского радиозавода УАССР, уволена по собственному желанию на учебу на подготовительное отделение в Удмуртский государственный университет им.50-летия СССР. С 01.12.1981г. по 01.09.1982г. являлась слушателем указанного учебного заведения. С 01.11.1984г. по 15.061987г. его студенткой.

Непосредственно перед поступлением в учебное заведение, т.е. до 1 ноября 1984 года истица не имела стажа по педагогической деятельности.

Периоды работы, включенные ответчиком в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии составили - 23 года 2 месяца 17 дней.

Решение ответчика в этой части истцом не оспаривается, в связи с чем, суд пришел к обоснованному выводу о несоблюдении обязательного условия, необходимого для включения учебы в педагогическом учебном заведении в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда и находит их основанными на правильном толковании положений п. 2 Положения от 17.12.1959г. № 1397, поскольку в названном акте законодатель возможность включения в стаж педагогической работы спорного периода соотносит с понятием «учебы» в учебном заведении, охватываемой единым циклом обучения с момента поступления и до его окончания, не предусматривая такую возможность в отношении отдельных периодов обучения. Суд, отказывая в удовлетворении требований истца, дал буквальное толкование названному пункту и пришел к выводу, что временная работа, имевшая место в период обучения в учебном заведении не свидетельствует о непосредственной педагогической деятельности, имевшей место перед поступлением на учебу.

Неверное толкование истицей положений Постановления от 17.12.1959г. №1397 не влечет безусловное признание оспариваемого решения ответчика незаконным, поскольку не приводит к нарушению ее пенсионных прав. В этой связи, доводы апелляционной жалобы судебная коллегия не принимает во внимание.

Нарушений норм права коллегией не установлено, в связи с чем, оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 6 августа 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.С.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий:                                                   В.И. Анисимова

Судьи:                                                                                       Л.С. Петрова

                                           А.А. Рогозин