оспаривание постановления ЦИК УР об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета УР



Дело № 3-37/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 сентября 2012 года                                                                     г.Ижевск,УР

    Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Бурова А.И.,

при секретаре Шибановой С.С.,

с участием: прокурора Борзенковой Т.А., заявителя С.., его представителя М.. (по устному заявлению), представителя Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики К.Г. (по доверенности от 11.09.2012 г.),

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. об оспаривании постановления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 9 сентября 2012 года № 24.3-5 «Об аннулировании решения о регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва по Сарапульскому районному одномандатному избирательному округу №40 С.А.»,

установил:

С.. обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики (далее в тексте - «ЦИК УР») от 9 сентября 2012 года № 24.3-5, которым аннулировано решение территориальной избирательной комиссии Сарапульского района (далее в тексте - «ТИК Сарапульского района») о регистрации С., 1956 года рождения кандидатом в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва по Сарапульскому районному одномандатному избирательному округу №40.

В обоснование заявления указывает, что данным постановлением нарушается его право быть избранным в органы государственной власти.

Согласие партии «Справедливая Россия» на регистрацию его кандидатуры в составе регионального партийного списка давал, но реально не рассчитывал на участие в данном списке, в тот момент у партии просто не было достойной кандидатуры из Якшур-Бодьинского района. Предполагалось, что партия найдет подходящего человека из Якшур-Бодьинского района.

О регистрации 6 сентября 2012 года партийного списка ему никто не сообщил.

О нарушении законодательства о выборах ему сообщили только 8 сентября 2012 года председатель территориальной комиссии Сарапульского района Гусева Н.И. и секретарь ЦИК УР П.

В тот же день заявитель подал в ЦИК УР заявление о снятии своей кандидатуры из партийного списка «Справедливой России».

9 сентября 2012 г. ЦИК УР приняты оспариваемое постановление и постановление №24.4-5, которым заявитель исключен из списка «Справедливой России».

Оспариваемое постановление заявитель считает незаконным, поскольку на момент его принятия ЦИК УР уже была известна его воля о снятии кандидатуры из партийного списка, то есть фактически заявитель уже не был зарегистрирован как кандидат в партийном списке «Справедливой России».

В этом случае ЦИК УР не могла принять постановление об аннулировании решения территориальной комиссии о регистрации кандидата по одномандатному округу, потому что это решение было на тот момент единственным.

Заявитель не видит, какие права избирателей и государства нарушены его действиями и не понимает, по какой причине ЦИК УР аннулировала его регистрацию, как кандидата по одномандатному округу.

В судебном заседании С.. на удовлетворении заявления настаивал. Пояснил, что его не известили о времени заседания ЦИК УР. В конце августа 2012 года, точно дату не помнит, он писал заявление в партию «Справедливая Россия» о согласии быть включенным в список партии по многомандатному избирательному округу, представлял иные требуемые документы. Однако, ему не разъясняли того, что он не сможет быть зарегистрирован как кандидат по одномандатному округу в порядке самовыдвижения. Об этом ему сообщили 8 сентября 2012 года, как и написано в его заявлении. В тот же день в 11 часов 05 минут он явился в Центральную избирательную комиссию и подал заявление об исключении его из партийного списка «Справедливой России». Ни в одной из партий он не состоит. Он уже не помнит, подал ли раньше документы о согласии участвовать в выборах по партийному списку, или подал документы о регистрации его по одномандатному округу.

Представитель заявителя М.. на удовлетворении заявления настаивал. К доводам, изложенным в заявлении, добавил то, что С.. не известили о времени рассмотрения вопроса об аннулировании его регистрации. О том, что список «Справедливой России» зарегистрировали, он тоже не знал. По их мнению, Центральной избирательной комиссией УР допущены многочисленные нарушения требований избирательного законодательства, связанных с правом С.. на участие в выборах. Например, ст.32 Конституции РФ, ст.21 Закона УР «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики». Они полагают, что самого факта подачи заявления С.. об исключении из списков «Справедливой России» достаточно, чтобы считать, что на момент рассмотрения вопроса об аннулировании регистрации С.. по одномандатному избирательному округу Сарапульского района, нарушение закона уже отсутствовало, поскольку причин для отказа в удовлетворении заявления в законе нет. Не извещение С.. о времени заседания ЦИК УР не позволило ему участвовать в рассмотрении вопроса, и повлиять на результаты рассмотрения.

Представитель ЦИК УР - К.. против удовлетворения заявления возражал. Пояснил, что решение принято избирательной комиссией в пределах компетенции, законно и обоснованно. На 14 октября 2012 года назначены выборы депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва. Заявитель 6 сентября 2012 года зарегистрирован по партийному списку «Справедливой России» по общереспубликанскому многомандатному округу. 7 сентября 2012 г. в порядке самовыдвижения С.. зарегистрирован территориальной комиссией Сарапульского района. В связи с нарушением С.. требований п.27 ст.29 Закона УР «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики», в соответствии с п.1 ст.68 указанного закона, принято решение об аннулировании постановления ТИК Сарапульского района о регистрации С.. в качестве кандидата в депутаты, как более позднего решения о его регистрации. На этом же заседании ЦИК УР рассматривалось и его заявление об исключении из избирательного списка партии «Справедливая Россия». Вопрос об исключении С.. из партийного избирательного списка носил самостоятельный характер. Ни на какую связь с вопросом по регистрации по одномандатному округу в заявлении С.. указано не было. Кроме того, не имеет значения и вопрос о порядке рассмотрения вопросов, поскольку повторно зарегистрирован С. – по иному – одномандатному округу в порядке самовыдвижения, быть не мог.

О заседании ЦИК УР 9 сентября 2012 года С.. известил секретарь Комиссии П. по телефону. Решение ЦИК УР о регистрации партийного списка «Справедливой России» в тот же день опубликовано на сайте в сети Интернет. Кроме того, была и публикация в печатных СМИ. Повестку заседания ЦИК УР утверждают сами члены Комиссии. О том, как партия информирует членов своего избирательного списка ему ничего не известно.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Борзенковой Т.А., полагавшей заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации (в статьях 1 и 3) Российская Федерация провозглашено как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, носителем суверенитета и единственным источником власти в котором является её многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. При этом, высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Конституцией Российской Федерации в статье 32 гарантируется право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти.

Удмуртская Республика, исходя из положений, закрепленных в статье 5 Конституции Российской Федерации и статье 1 Конституции Удмуртской Республики, находится в составе Российской Федерации в качестве равноправного субъекта федерации.

В соответствии с частью 2 статьей 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Статьей 51 Конституции Удмуртской Республики определено, что Государственный Совет Удмуртской Республики является высшим и единственным постоянно действующим органом законодательной (представительной) власти Удмуртской Республики.

На основании статьи 32 Конституции Удмуртской Республики Государственный Совет Удмуртской Республики состоит из 90 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Согласно статье 4 Закона Удмуртской Республики от 13 апреля 2007 года №18-РЗ «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики» 45 депутатов Государственного Совета избираются по одномандатным округам, образуемым по всей территории Удмуртской Республики в порядке, установленном настоящим законом и 45 депутатов Государственного Совета избираются по республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за республиканские списка кандидатов в депутаты Государственного Совета, выдвинутые избирательными объединениями.

В соответствии со статьей 33 Конституции Удмуртской Республики депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.

Защита прав и свобод человека и гражданина (в том числе избирательных прав) относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов (что следует из пункта «б» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с полномочиями, определенными статьей 8 Закона Удмуртской Республики от 13 апреля 2007 года №18-РЗ «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики», постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 10 июля 2012 года № 820-IV назначены выборы депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва на 14 октября 2012 года.

    Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики и, созданные в соответствии с избирательным законодательством, нижестоящие избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов депутатов Государственного Совета.

При этом, в соответствии с постановлением ЦИК УР от 11 июля 2012 года № 3.2-5 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатом Государственного Совета пятого созыва на территориальные избирательные комиссии», полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва на соответствующие территориальные избирательные комиссии, в том числе, по Сарапульскому районному одномандатному избирательному округу №40 – на территориальную избирательную комиссию Сарапульского района (подпункт «х» пункта 1 Постановления).

Постановлением ЦИК УР от 6 сентября 2012 года № 22.3-5 зарегистрирован республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Удмуртской Республике» в количестве 95 человек. В составе указанного республиканского списка выдвинут С., ДД.ММ.ГГГГ (Якшур-Бодьинская районная региональная группа №44).

Постановлением ТИК Сарапульского района Удмуртской Республики (на которую указанным выше постановлением ЦИК УР возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 40) от 7 сентября 2012 года N 24.323 С. зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики по Сарапульскому одномандатному избирательному округу №40.

Постановлением ЦИК УР от 9 сентября 2012 года № 24.3-5 аннулировано решение территориальной избирательной комиссии Сарапульского района о регистрации С., ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва по Сарапульскому районному одномандатному избирательному округу №40.

Проверяя полномочия ЦИК УР по аннулированию решения ТИК Сарапульского района о регистрации С.. в качестве кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, у суда не остается сомнений в наличии таковых, в связи со следующим.

Пункт 1 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" закрепляет полномочие вышестоящей комиссии на аннулирование решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в случае нарушения требований пункта 19 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.

В пункте 1 статьи 68 Закона Удмуртской Республики от 13 апреля 2007 года №18-РЗ «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики», дублируя положения Федерального закона, закрепляются аналогичные полномочия вышестоящей избирательной комиссии в случае нарушения требований части 27 статьи 29 настоящего закона.

В силу пункта 19 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов.

Аналогичная норма Закона Удмуртской Республики от 13 апреля 2007 года №18-РЗ «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики» (пункт 27 статьи 29) определяет, что кандидат может быть зарегистрирован только по одному одномандатному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе республиканского списка кандидатов. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном республиканском списке кандидатов. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения.

Таким образом, ЦИК УР, как вышестоящая избирательная комиссия, наделена полномочиями по аннулированию решений о регистрации кандидатов, принятых нижестоящими избирательными комиссиями (в том числе, ТИК Сарапульского района) при установлении нарушений пункта 19 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и, соответственно, пункта 27 статьи 29 Закона Удмуртской Республики от 13 апреля 2007 года №18-РЗ «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики».

Давая оценку законности оспариваемого заявителем решения ЦИК УР, суд исходит из следующего.

Как следует из представленных в суд постановлений ЦИК УР и ТИК Сарапульского района, на момент регистрации ТИК Сарапульского района 7 сентября 2012 года С.. кандидатом в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва по Сарапульскому районному одномандатному избирательному округу №40 в порядке самовыдвижения, состоялось постановление ЦИК УР № 22.3-5 (вынесенное 6 сентября 2012 года, то есть ранее), которым зарегистрирован республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Удмуртской Республике» в количестве 95 человек, в составе которого выдвинут С., ДД.ММ.ГГГГ (Якшур-Бодьинская районная региональная группа №44).

Таким образом, в нарушение требований пункта 19 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и пункта 27 статьи 29 Закона Удмуртской Республики от 13 апреля 2007 года №18-РЗ «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики», С. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва по Сарапульскому районному одномандатному избирательному округу №40 в порядке самовыдвижения, будучи ранее включенным в зарегистрированный ЦИК УР республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Удмуртской Республике» по многомандатному республиканскому избирательному округу.

При рассмотрении настоящего дела суд также учитывает что, в соответствии с пунктом «м» части 24 статьи 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов является основанием для отказа в регистрации кандидата (аналогичная по содержанию норма содержится в подпункте 14 пункта 30 статьи 29 Закона УР «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики»).

Соответственно, начиная с 7 сентября 2012 года в нарушение требований избирательного законодательства, С.. был зарегистрирован более, чем в одном избирательном округе (по списку кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Удмуртской Республике» и в порядке самовыдвижения по Сарапульскому районному одномандатному избирательному округу).

Проверяя правомочность состава ЦИК УР при рассмотрении вопроса, по результатам обсуждения которого принято оспариваемое С. постановление, суд учитывает следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктами 1-4, 6 Закона Удмуртской Республики от 13 ноября 2002 года № 61-РЗ «О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики», Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики действует на постоянной основе.

Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики составляет пять лет.

Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики формируется в составе 14 членов с правом решающего голоса.

Формирование Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики осуществляется Государственным Советом Удмуртской Республики и Президентом Удмуртской Республики на равной основе: половина членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики назначается Государственным Советом Удмуртской Республики, другая половина - Президентом Удмуртской Республики.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Удмуртской Республики № 101 от 30 мая 2012 года «О назначении членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса» членами ЦИК УР с правом решающего голоса назначены: Воронцов В.С., Дворцова Ж.В., Жданов А.В., Кушко В.М., Миронов Н.А., Орлов Д.Л., Трефилов Т.М.

На основании пункта 1 Постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 29 мая 2012 года № 770-IV «О назначении членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики» членами ЦИК УР с правом решающего голоса назначены: Вавилов М.Ю., Глухова Н.А., Кузиков В.С., Любимов В.Н., Пчельников Г.С., Пырегов О.Ю., Шитов Д.В.

Как следует из протокола заседания ЦИК УР 9 сентября 2012 года, на заседании ЦИК УР присутствовали следующие члены Комиссии: Кушко В.М., Дворцова Ж.В., Глухова Н.А., Пчельников Г.С., Воронцов В.С., Кузиков В.С., Любимов В.Н., Миронов Н.А., Пырегов О.Ю., Трефилов Т.М., Шитов Д.В., то есть всего 11 членов ЦИК УР (что в соответствии с положения пункта 5 статьи 15 Закона УР «О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики» позволяет сделать вывод о правомочности заседания ЦИК УР, состоявшегося 9 сентября 2012 года, поскольку на нем присутствовало большинство из членов Комиссии с правом решающего голоса – 11 из 14).

Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия, оспариваемого С.. постановления, суд исходит из того, что постановление принято единогласно («За» принятие проголосовали все 11 членов ЦИК УР, присутствовавших на заседании) по результатам рассмотрения третьего, из четырех вопросов, включенных в повестку дня.

Давая оценку доводу С.. о его неосведомленности о времени заседания ЦИК УР 9 сентября 2012 года, суд не может признать его обоснованным.

Так, допрошенный в судебном заседании секретарь ЦИК УР П.. сообщил о том, что 8 сентября 2012 года в 17 часов 15 минут лично по телефону проинформировал С.. о месте и времени рассмотрения вопросов об аннулировании решения о регистрации и рассмотрении заявления о снятии кандидатуры.

Кроме того, суд учитывает и то, что ни федеральное законодательство, ни законодательство Удмуртской Республики не содержит норм, устанавливающих форму и порядок извещения кандидата о рассмотрении вопроса об аннулировании решения нижестоящей избирательной комиссии и обязывающих избирательную комиссию лично его извещать.

Рассматривая довод С.. о его неосведомленности о регистрации республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Удмуртской Республике», суд не находит указываемое заявителем обстоятельство, имеющим значение для рассмотрения настоящего дела.

Так, давая согласие на включение в указанный список (данное обстоятельство заявителем не оспаривалось, кроме того подтверждается его заявлением и приложенными к нему документами, копии которых представлены в суд), С.. должен был предполагать то, что список кандидатов будет зарегистрирован. Соответственно, принимая решение о подаче документов на регистрацию в качестве кандидата по одномандатному округу в порядке самовыдвижения, С.. обязан был снять свою кандидатуру из списка, чего не сделал.

Довод С.. о незаконности рассмотрения ЦИК УР вопроса об аннулировании решения о его регистрации в качестве кандидата по одномандатному округу до рассмотрения вопроса об исключении его из зарегистрированного партийного списка кандидатов, суд не имеет возможности признать обоснованным.

Так, законодательством не определена очередность рассмотрения избирательными комиссиями вопросов об аннулировании решений о регистрации кандидатов и исключении из списков кандидатов при наличии обстоятельств для этого, в отношении одного и того же кандидата.

Суд учитывает содержание заявления С.. о снятии кандидатуры, из которого не следует обусловленность подачи такого заявления намерением сохранить регистрацию в качестве кандидата по одномандатному округу, а в качестве причины снятия кандидатуры указана ошибочность принятого решения.

При таких обстоятельствах, суд не может признать незаконной последовательность рассмотрения ЦИК УР вопросов третьего и четвертого повестки дня заседания Комиссии.

Мнение С.. и его представителя М.. о том, что после подачи С.. заявления о снятии своей кандидатуры, он считается исключенным из зарегистрированного списка кандидатов, не основано на законе и является ошибочным.

В соответствии с пунктом 30 статьи 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе списка кандидатов, избирательная комиссия, заверившая или зарегистрировавшая список кандидатов, исключает кандидата из списка кандидатов.

Следовательно, подача кандидатом заявления о снятии кандидатуры не свидетельствует об исключении его из списка кандидатов, для этого необходимо решение избирательной комиссии.

Таким образом, на момент рассмотрения ЦИК УР вопроса об аннулировании решения о регистрации С.. кандидатом в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва

по Сарапульскому районному одномандатному избирательному округу №40 он одновременно был зарегистрирован более, чем в одном избирательном округе, что не позволяло Комиссии принять иное, чем оспариваемое С.. решение.

В соответствии с частью 2 статьи 261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Установленные при рассмотрении настоящего дела обстоятельства позволяют суду сделать вывод о законности постановления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 9 сентября 2012 года № 24.3-5 «Об аннулировании решения о регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва по Сарапульскому районному одномандатному избирательному округу №40 С..», и отсутствии оснований для удовлетворения заявления С..

Руководствуясь ст.194-198, 261 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении заявления С. об оспаривании постановления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 9 сентября 2012 года № 24.3-5 «Об аннулировании решения о регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва по Сарапульскому районному одномандатному избирательному округу №40 С..» отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 5 дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение составлено в совещательной комнате           14 сентября 2012 года.

Председательствующий

судья                            А.И. Буров