заявление о признании незаконным и отмене постановления ЦИК УР о регистрации республиканского списка кандидатов в депутаты оставлено без удовлетворения.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2012 года г. Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе

председательствующего – судьи Полушкина А.В.,

при секретаре судебного заседания – Садыковой А.Р.,

с участием прокурора Мелентьева А.Н.,

представителя заявителя Воздвиженской Л.В., доверенность от 12.09.2012г. сроком на один год,

представителей заинтересованных лиц:

Удмуртского регионального отделения политической партии «<данные изъяты>» Брижанина В.В., доверенность от 09.12.2012г. сроком на один год,

Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики Кучумова В.М., доверенность от 11.09.2012г. сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению избирательного объединения «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» о признании незаконным и отмене постановления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики о регистрации республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>»,

у с т а н о в и л:

избирательное объединение «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» (далее заявитель) обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики о регистрации республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» № 25.10-5 от 12 сентября 2012 года.

Заявление мотивировано следующими обстоятельствами.

Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики зарегистрирован республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» (Постановление № 18.1-5 от 2 сентября 2012 г.).

Постановлением № 25.10-5 от 12 сентября 2012 года ЦИК Удмуртской Республики (далее - оспариваемое Постановление) зарегистрировал республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>».

Оспариваемым постановлением были допущены существенные нарушения избирательного законодательства, затрагивающие права и свободы граждан, а также избирательных объединений, участвующих в выборах, и являющиеся основанием для отмены регистрации республиканского списка избирательного объединения «Удмуртское региональное отделение политической партии <данные изъяты>». А именно, республиканский список зарегистрирован при наличии оснований для отказа в его регистрации.

31 августа 2012 года избирательное объединение «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» провело общее собрание, на котором выдвинуло республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва в количестве 55 человек.

3 сентября 2012 года по Акту № 11 документы от указанного избирательного объединения были представлены для уведомления о выдвижении и регистрации республиканского списка кандидатов в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики (далее - ЦИК УР).

3 сентября 2012 года ЦИК УР принял Постановление № 20.1-5 «О заверении республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>».

12 сентября 2012 года ЦИК УР принял оспариваемое Постановление № 15 10-5 «О регистрации республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>».

Заявитель полагает, что избирательное объединение Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» нарушило требования к выдвижению списков кандидатов, предусмотренные Федеральным законом от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» и Законом о выборах депутатов Госсовета, предъявляемые к процедуре выдвижения и порядку оформления документов.

А именно:

1. В ЦИК УР в нарушение пункта 4 части 9 статьи 27 Закона о выборах депутатов Госсовета, не представлено решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и (или) о предоставлении постоянно действующему органу избирательного объединения права назначения уполномоченных представителей.

Представленный в ЦИК протокол общего собрания от 31.08.2012 не содержит сведений о принятии такого решения. Вместо этого в протоколе (пункт 4 повестки дня) содержится решение о назначении уполномоченных представителей по вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах депутатов Саратовской Областной Думы пятого созыва.

2. Республиканский список кандидатов подписан неуполномоченным должностным лицом, что противоречит части 16.4 статьи 27 Закона о выборах депутатов Госсовета. Списки кандидатов заверены «Председателем Совета городов регионального отделения Партии Н.П. Кузнецовым». Однако решение о назначении уполномоченного представителя не принималось (см. п. 1 заявления), полномочий у Кузнецова Н.П. на подписание списков кандидатов не имелось.

3. Республиканский список кандидатов не представлен.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона о выборах депутатов Госсовета, состав республиканского списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением. Избирательное объединение, определяя порядок размещения кандидатов в республиканском списке кандидатов, разбивает его на общереспубликанскую часть и на региональные группы кандидатов. Общереспубликанская часть республиканского списка кандидатов должна включать в себя от трех до пяти кандидатов.

Согласно части 16.4 статьи 27 Закона о выборах депутатов Госсовета, «Республиканский список кандидатов...представляется в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики на бумажном носителе по форме, утверждённой Центральной избирательной комиссией Удмуртской Республики...».

Форма республиканского списка кандидатов утверждена Постановлением ЦИК УР № 3.4-5 от 11 июля 2012 года (приложение 3 к постановлению).

Представленный в ЦИК УР документ под названием «Список кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» не содержит сведений об общереспубликанской части.

Вместо этого содержатся не предусмотренные формой документа сведения об общерегиональной части, кроме того, содержится лишняя информация о названиях избирательных округов (в региональной части).

Поскольку слова «общереспубликанский» и «общерегиональный» несут разную смысловую нагрузку, указанное нарушение не может быть квалифицировано как опечатка.

Заявитель полагает, что в соответствии с частью 31 статьи 29 Закона о выборах в Госсовет, указанные обстоятельства являются основаниями для отказа в регистрации республиканского списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>».

Оспариваемое постановление нарушает избирательные права заявителя, поскольку по республиканскому избирательному округу, по которому зарегистрирован республиканский список кандидатов избирательного объединения «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>», зарегистрирован республиканский список кандидатов заявителя.

В ходе рассмотрения дела, заявитель в порядке статьи 39 ГПК РФ, дополнил основание заявления, указав, что Конференция избирательного объединения «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» не проводилась.

В протоколе заседания внеочередного общего собрания Удмуртского регионального отделения Политической партии "<данные изъяты>" от 31.08.2012 указано, что по всем вопросам повестки дня слушали Брижанина В.В. Из данного протокола следует, что конференция состоялась 31 августа 2012 года в г. Ижевске.

При этом, в судебном заседании 17 сентября 2012 года при рассмотрении гражданского дела № 3-39/2012 на вопросы представителя заявителя о том, где проходила конференция, Брижанин В.В. ответил, что он проживает в городе Москве, на конференции не присутствовал, прибыл в г. Ижевск 1 или 2 сентября.

После уточняющего вопроса председательствующего судьи Брижанин В.В. изменил показания и ответил: "Значит, спутал Северную Осетию, где помимо выборы..., значит, 31 августа я прибыл". При этом Брижанин В.В. так и не дал ответа, где проходила конференция.

Таким образом, конференция избирательного объединения не проводилась, протокол общего собрания от 31.08.2012 не может быть принят в качестве доказательства соблюдения требования закона, установленного пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях".

На основании изложенного, заявитель просил признать незаконным и подлежащим отмене Постановление Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики «О регистрации республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» № 25.10-5 от 12 сентября 2012 года.

В судебном заседании представитель заявителя Воздвиженская Л.В., действующая на основании доверенности, требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Просила отменить постановление Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики № 25.10-5 от 12 сентября 2012 года. В качестве правового основания для отмены обжалуемого постановления назвала пункт 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Представитель Удмуртского регионального отделения политической партии «<данные изъяты>» Брижанин В.В., действующий на основании доверенности, просил отказать в удовлетворении заявления, полагая, что все требования закона при регистрации списка кандидатов были соблюдены. При изготовлении протокола общего собрания от 31.08.2012г. произошла техническая ошибка, которая устранена представлением отдельного документа. Список кандидатов заверен уполномоченным лицом: Н.П. Кузнецовым. Полномочия на подписание списков кандидатов у него имеется. Полагал, что все обстоятельства были установлены по ранее рассмотренному делу № 3-39/2012. Данное заявление направлено на оспаривание уже установленных вступившим в законную силу решением обстоятельств. Суд при рассмотрении гражданского дела № 3-39/2012 не усмотрел нарушение законодательства.

Представитель Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики Кучумов В.М., действующий на основании доверенности, полагал заявление необоснованным, т.к. избирательным объединением «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» соблюдена процедура подачи документов для регистрации списка кандидатов в депутаты и основания для отказа в регистрации, установленные законом отсутствовали.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, заслушав заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявленных требований, оценив и исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, Верховный суд Удмуртской Республики приходит к следующему.

20 мая 2012 года на Учредительном съезде принят Устав политической партии «<данные изъяты>».

25 июня 2012 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>», 28.06.2012 г. внесена запись о некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1121800000904.

31 августа 2012 года внеочередным общим собранием Удмуртского регионального отделения политической партии «<данные изъяты>» принято решение о выдвижении списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва от избирательного объединения.

12 сентября 2012 года Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики постановлением № 25.10-5 приняла решение зарегистрировать республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» (далее УРО ПП «<данные изъяты>») в количестве 54 человек.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании представленными в материалы дела письменными доказательствами, которые приняты судом как относимые, допустимые и достоверные.

Избирательное объединение «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» обратилось в суд с настоящим заявлением в порядке статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ).

В силу статьи 245 ГПК РФ, к делам, возникающим из публичных правоотношений, относятся дела по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

На основании статьи 259 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

С заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 02 сентября 2012 года № 18.1-5 зарегистрирован республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» в количестве 138 человек.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что заявитель вправе обратиться в суд с заявлением, если полагает, что действиями ЦИК УР нарушаются его избирательные права.

Согласно статье 13 Закона Удмуртской Республики от 13 апреля 2007 года №18-РЗ «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики», Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики и, созданные в соответствии с избирательным законодательством, нижестоящие избирательные комиссии, обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов депутатов Государственного Совета.

На основании пункта 11 части 3 статьи 14 указанного Закона, при подготовке и проведении выборов депутатов Государственного Совета Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики регистрирует республиканские списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, выдает зарегистрированным кандидатам удостоверения установленного образца.

Таким образом, полномочиями по регистрации республиканских списков избирательных объединений по выборам в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики наделена Центральная Избирательная комиссия Удмуртской Республики, т.е оспариваемое заявителем решение принято уполномоченным органом и в пределах предоставленных ему законом полномочий.

В силу части 3 статьи 246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закон Удмуртской Республики от 13 апреля 2007 года №18-РЗ «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики» не содержит понятия отмены постановления Центральной избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов. Равно как и статья 259 ГПК РФ предоставляет лицам право обжаловать в суд решения или действия (бездействия) избирательной комиссии, а не принимаемые ими акты (постановления). Решение ЦИК УР о регистрации республиканского списка избирательного объединения «Удмуртское региональное отделение политической партии «Города России» выражено в обжалуемом постановлении от 12.09.2012г. № 25.10-5 и правовыми последствиями его отмены будет являться именно отмена регистрации списка кандидатов.

Из текста поступившего в Верховный Суд Удмуртской Республики заявления следует, что заявитель указывает на имеющие место на его взгляд нарушения закона, являющиеся основанием для отмены регистрации республиканского списка избирательного объединения «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>». Поскольку ЦИК УР совершил юридически значимое действие по регистрации списка кандидатов, выдвинутого УРО ПП «<данные изъяты>», с которым заявитель не согласен, суд анализирует доводы заявителя, связанные с предъявленным требованием об отмене регистрации списка кандидатов.

Пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разъяснено, что исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).

Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена по основаниям, предусмотренным пунктами 7 - 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, за нарушения законодательства о выборах, допущенные после регистрации кандидата (списка кандидатов), а также за ряд значительных нарушений законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствовали регистрации кандидата (списка кандидатов), но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости.

Таким образом, в статье 76 Федерального закона N 67-ФЗ закреплен принцип, согласно которому отменить регистрацию кандидата (списка кандидатов) может только суд по установленным в законе основаниям.

Исчерпывающий перечень оснований для отмены регистрации списка кандидатов установлены пунктом 8 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ. Регистрация списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, предусмотренным подпунктом "а", "е", "ж", "и", "к" или "н" пункта 25 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов;

(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 3-ФЗ)

б) использования избирательным объединением в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования руководителем избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона, а также несоблюдения кандидатом, включенным в зарегистрированный список кандидатов, ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;

е) неоднократного несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;

ж) установления в отношении избирательного объединения факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до выдвижения списка кандидатов), это избирательное объединение на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывало к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждало к таким деяниям, обосновывало или оправдывало экстремизм, либо осуществляло деятельность, направленную на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировало и публично демонстрировало нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения, а также установления такого факта в отношении кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, в течение указанного периода (но до приобретения гражданином статуса кандидата), если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.

Заявителем в качестве обстоятельств, служащих основанием для отмены регистрации списка кандидатов избирательного объединения «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» указывается на нарушение порядка представления, состава и формы документов в ЦИК РФ и не проведение конференции избирательного объединения.

Между тем, в силу пункта 8 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ (части 8 статьи 68 Закона Удмуртской Республики №18-РЗ), данное обстоятельство не является основанием для отмены зарегистрированного списка кандидатов.

В связи с чем, ссылки заявителя на ненадлежащее оформление избирательным объединением УРО ПП «<данные изъяты>» документов, представленных в ЦИК УР на регистрацию республиканского списка кандидатов, не являются юридически значимыми при разрешении требования заявителя об отмене постановления ЦИК УР о регистрации республиканского списка кандидатов.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случаях, вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, предусмотренным подпунктом "а", "е", "ж", "и", "к" или "н" пункта 25 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов.

Согласно подпункту "а" пункта 25 статьи 38 названного Федерального закона, основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, отказа в проведении референдума являются, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 35 Федерального закона, выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях" предусмотрено, что решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии.

Уставом политической партии "<данные изъяты>" предусмотрено выдвижение кандидатов (списка кандидатов) на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (п. п. 2.1.4 п. 2 Устава).

Основания заявления о несоблюдении избирательным объединением "Города России" требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях" и Уставом политической партии "<данные изъяты>", не являются вновь открывшимися обстоятельствами, поскольку эти обстоятельства могли быть известны избирательной комиссии и заявителю на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов.

Довод заявителя о том, что конференция избирательного объединения 31.08.2012 г. не проводилась, судом проверен и признан необоснованным.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Заинтересованными лицами представлен протокол общего собрания Удмуртского регионального отделения Политической партии «<данные изъяты>» от 31 августа 2012 года, а также ряд других письменных доказательств, отражающих принятые на данном собрании решения: решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, список кандидатов в депутаты.

Заявитель не представил суду достоверных и относимых доказательств, опровергающих доводы заинтересованных лиц и бесспорно свидетельствующих о не проведении 31 августа 2012 года внеочередного общего собрания Удмуртского регионального отделения Политической партии «<данные изъяты>». Утверждение представителя заявителя о не участии в данном собрании гр. Брижанина В.В. и справка ОАО «<данные изъяты>» о том, что указанный гражданин 31.08.2012 г. услугами этой авиакомпании не пользовался, таковыми доказательствами признать нельзя. Кроме того, Брижанин В.В. не является членом Удмуртского регионального отделения Политической партии «<данные изъяты>» и не мог повлиять на результаты голосования и принимаемые решения по обсуждаемым на собрании вопросам.

Суд полагает, что проведение общего собрания Удмуртского регионального отделения политической партии «<данные изъяты>» 31.08.2012 г. и принятые на нем решения не затрагивают прав заявителя и не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Верховного суда Удмуртской Республики от 17 сентября 2012 года по гражданскому делу с участием тех же лиц по заявлению избирательного объединения «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» о признании незаконным и подлежащем отмене постановления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики «О заверении республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» № 20.1-5 от 3 сентября 2012 года, установлены имеющие значение для настоящего дела обстоятельства, а именно: 31 августа 2012 года состоялось общее собрание УРО ПП «Города России», избирательным объединением УРО ПП «<данные изъяты>» соблюдены требования к выдвижению списка кандидатов, предусмотренные Федеральным законом «О политических партиях». В силу части 2 статьи 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, оснований для отмены регистрации списка кандидатов Удмуртского регионального отделения Политической партии «<данные изъяты>», не имеется.

Иные доводы, приведенные заявителем в обоснование заявленных требований, не являются в соответствии с законом основанием отмены регистрации списка кандидатов и юридического значения для дела не имеют, в связи с чем, судом не анализируются.

На основании части 2 статьи 261 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Учитывая, что в судебном заседании оснований для отмены регистрации списка кандидатов Удмуртского регионального отделения Политической партии «<данные изъяты>» не установлено, заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 194 – 199, 245, 259 – 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Удмуртской Республики

р е ш и л :

заявление избирательного объединения «Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» о признании незаконным и отмене постановления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики о регистрации республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, выдвинутого избирательным объединением Удмуртское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>» № 25.10-5 от 12 сентября 2012 года оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение пяти дней со дня принятия решения посредством подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьей в совещательной комнате на компьютере 03 октября 2012 года.

Председательствующий

судья Верховного суда

Удмуртской Республики А.В. Полушкин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200