Судья Созонов А.А. Дело № 7- 325
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., при секретаре Шибановой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 октября 2012 года в г. Ижевске жалобу Л,Н,А,
на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (далее - Росфиннадзор) от 6 апреля 2012 года и решение судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 13 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, в отношении Л,Н,А,,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением № 21 руководителя Росфиннадзора от 6 апреля 2012 года <данные изъяты> Государственным учреждением – регионального отделения Фонда социального страхования РФ по УР ( далее ФСС РФ по УР) Л,Н,А, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14. КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 13 августа 2012 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Л,Н,А, просит вынесенные в отношении нее акты отменить, производство по делу прекратить. При этом указывает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку финансирование командировочных расходов работника регионального отделения с целью проведения контрольных мероприятий осуществлено в соответствии с назначением, то есть нецелевого расходования средств региональным отделением не допущено.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Росфиннадзором по УР была проведена проверка в Отделении ФСС РФ по УР, которой было установлено, что в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 334-ФЗ « О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 г. и 2012 г.» ГУ – РО ФСС РФ по УР утверждены бюджетные назначения на 2011 год в общей сумме 234 887 700 руб. в том числе 125 819 800 руб. расходы по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (код 393 10003 505 02 01/11); 8 043,1 руб. составляют административные расходы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий ( код 393 1003 505602 01/12).
Приказом ФСС РФ от 23 декабря 2010 года № 276 до ГУ – РО ФСС РФ по УР доведена смета расходов региональных отделений и центрального аппарата ФСС РФ на 2011 года по коду 393 01 13 001 55 00 270 в том числе административные расходы на содержание аппарата КОСГУ 200 на сумму 135 923 400 руб., из них на КОСГУ 212 (прочие выплаты) 290 000 руб., КОСГУ 226 (прочие работы, услуги) в сумме 8 553 000 руб.
Приказом ГУ-РО ФСС РФ по УР от 13 июля 2011 г. № 458-О В.А.Р. – консультант планово-экономического отдела, направлен на 4 дня в г.Пенза, ЛПУ санаторий им. С.М.Кирова для проверки достоверности представленных сведений, указанных в конкурсной заявке участника размещения заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг. Денежные средства на командировочные расходы В.А.Р. были получены в кассе по расходному кассовому ордеру № 1321 от 13 июля 2011 года, поступившие по статье 393 10003 505 02 01 22 005 в сумме 6 800 руб., из них проживание 2 000 руб. (КОСГУ – 226), суточные 400 руб. ( КОСГУ -212), проезд 4 400 руб. (КОСГУ – 222).
18 июля 2011 года В.А.Р. предоставлен авансовый отчет № 269 об использовании выданных денежных средств в общей сумме 4 784 руб. 20 коп. Неиспользованный остаток денежных средств в сумме 2 015 руб. 80 коп. возвращен в кассу по приходному кассовому ордеру № 168 от 18 июля 2011 года.
В соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств это направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Таким образом, обоснованным является вывод судьи о том, что управляющей ФСС РФ по УР Л,Н,А, допущено нецелевое использование бюджетных средств в июле 2011 года в сумме 4 784 руб. 20 коп., что в свою очередь влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы судьи о виновности Л,Н,А, в совершении указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в решении, оценка которым дана по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Л,Н,А, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание определено виновной в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции применяемого закона.
Доводы, приведенные в жалобе, исследовались судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, им дана правильная оценка с указанием мотивов принятого решения.
При таких обстоятельствах, решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от 6 апреля 2012 года и решение судьи Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 13 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, в отношении Л,Н,А, – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и пересмотру в порядке ст. 30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит.
Судья Р.Р. Ахкямов