ч.2 ст.12.1 КоАП РФ



Судья Юдина Е.В. дело № 7-219

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске 13 сентября 2010 года жалобу Кареева ...

на постановление инспектора полка ДПС ГИБДД МВД УР .... от 15 мая 2010 года, решение командира 1-го батальона полка ДПС ГИБДД МВД УР ... от 2 июня 2010 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска от 16 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Кареева И.В.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением по делу об административном правонарушении от 15 мая 2010 года, вынесенным инспектором ДПС ГИБДД МВД УР ...., Кареев И.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 800 руб. за нарушение п.11 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, содержащихся в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, по ст. 12.1 ч.2 КоАП РФ - за управление 15 мая 2010г. в 02 час. 50 мин. автомобилем ..., регистрационный знак Номер обезличен, не прошедшим государственный технический осмотр в установленном порядке.

Решением от 2 июня 2010 года, вынесенным командиром 1-го батальона полка ДПС ГИБДД МВД по УР ... постановление по делу об административном правонарушении от 15 мая 2010 года оставлено без изменения, а жалоба Кареева И.В. оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с указанным постановлением Кареев И.В. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что привлечен к административной ответственности незаконно.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 июля 2010 года вышеуказанные постановление и решение оставлены без изменения.

Кареев И.В. обратился в вышестоящий суд с жалобой, требуя отменить вынесенные постановление и решения по делу об административном правонарушении по мотиву отсутствия состава правонарушения.

Изучив жалобу, выслушав объяснения Кареева И.В., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о необходимости отмены вынесенных актов по следующим основаниям.

15 мая 2010 года инспектором полка ДПС ГИБДД МВД УР в отношении водителя Кареева И.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.1 ч.2 КоАП РФ, выразившемся в том, что Кареев И.В. 15 мая 2010 года в 2 часа 50 минут управлял автомобилем ... регистрационный знак Номер обезличен, не прошедшим государственный технический осмотр в установленном порядке.

15 мая 2010 года постановлением должностного лица Кареев И.В. привлечен к административной ответственности по ст. 12.1 ч. 2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

Оставляя постановление должностного лица без изменения, суд первой инстанции указал на обоснованность привлечения Кареева И.В. к административной ответственности ввиду доказанности факта управления транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр.

Полагаю, что судьей районного суда вынесено решение на основе не полно исследованных обстоятельств дела, без дачи должной оценки имеющимся в деле доказательствам, что соответственно привело к ошибочным выводам суда о наличии в действиях Кареева И.В. состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 12.1 ч.2 КоАП РФ к административной ответственности подлежат привлечению лица за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.

Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр.

Не прошедшим государственный технический осмотр считается транспортное средство, эксплуатация которого осуществляется без осмотра и проверки технического состояния в предусмотренные сроки.

Согласно ч. 2 ст. 17 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством РФ.

Пунктом 5 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880, установлено, что лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся транспортными средствами на праве собственности или ином законном основании (далее именуются - собственники (представители собственников)), обязаны представлять транспортные средства на первый государственный технический осмотр в течение 30 суток после его государственной регистрации в Госавтоинспекции, а впоследствии - в конкретные год и месяц, которые устанавливаются Госавтоинспекцией в соответствии с периодичностью, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, и с учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспортных средств, наличия подготовленного персонала, производственно - технической базы и др.)

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что владелец транспортного средства обязан предоставить транспортное средство на первый государственный осмотр в течение 30 суток после его государственной регистрации в Госавтоинспекции.

Как следует из материалов дела и представленных документов ( ПТС и технический талон), транспортное средство ... ... года выпуска в установленные сроки прошло технический осмотр - 27 мая 2009г. Срок действия технического талона истекал в июне 2010 года.

Тем самым, учитывая, что данное транспортное средство проходит технический осмотр не в первый раз, срок действия технического талона на момент составления протокола об административном правонарушении не истек, то и не было законных оснований для привлечения Кареева И.В. к административной ответственности по ст. 12.1 ч.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр.

В соответствии со ст.1.5 ч.1 и ч. 4 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При указанных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи по жалобе на данное постановление являются незаконными и подлежат отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление инспектора полка ДПС ГИБДД МВД УР ... от 15 мая 2010 года, решение командира 1-го батальона полка ДПС ГИБДД МВД УР ... от 2 июня 2010 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Ижевска от 16 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Кареева И.В. отменить. Производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно и пересмотру в порядке ст. 30.9 - 30.10 КоАП РФ не подлежит.

Судья Р.Р. Ахкямов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200