Постановление заместителя начальника отдела земельного контроля и решение судьи по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, отменены, с прекращением производства по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств.



Судья Баталова Н.В. № 7 - 302

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 29 декабря 2010 года кассационную жалобу главы муниципального образования «Нижнекиварское» Леконцевой Н.С.

на постановление заместителя начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике (далее - земельного контроля по УР) от 11 октября 2010 года и решение судьи Шарканского районного суда УР от 1 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Леконцевой Н.С.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отдела земельного контроля по УР Чиркова А.Ю. от 11 октября 2010 года глава муниципального образования «Нижнекиварское» Шарканского района УР Леконцева Н.С. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ за невыполнение обязательных мероприятий по охране почв от захламления, ухудшающих качественное состояние земель, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Шарканского районного суда УР от 1 декабря 2010 года постановление заместителя начальника отдела земельного контроля по УР от 11 октября 2010 года оставлено без изменения.

В жалобе Леконцева Н.С. просит отменить вынесенное постановление должностного лица и решение судьи по мотиву недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены указанные акты.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав Чиркова А.Ю., прихожу к выводу о необходимости отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда по следующим основаниям.

Оставляя постановление должностного лица без изменения, судья районного суда в обоснование законности принятого решения указал, что нахождение на землях сельхозназначений свалок свидетельствует об ухудшении качественного состояния земель, что, в свою очередь, доказывает наличие состава инкриминируемого правонарушения.

Полагаю, что данные выводы преждевременны и основаны на неполно исследованных и недоказанных обстоятельствах дела.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращения других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшению плодородия почв на землях соответствующей категории.

Вместе с тем доказательств того, что именно глава МО «Нижнекиварское» как должностное лицо допустила размещение твердых бытовых отходов либо выдала разрешение населению и юридическим лицам на размещение твердых бытовых отходов на территории, указанной в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, не представлено.

В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Несмотря на требования административного законодательства, доказательств наличия вины в действиях главы МО «Нижнекиварское» в невыполнении требований законодательства о необходимости выполнения рекультивации указанных земель и проведении обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв суду представлено не было.

Также суду не представлены доказательства, что данное размещение твердых бытовых отходов ведет к ухудшению качественного состояния земель, отсутствуют акты экспертизы земли, взятие проб и образцов, а также какие-либо доказательства проведения исследования земли.

При таких обстоятельствах возникшие сомнения в силу ст.1.5 КоАП РФ следует толковать в пользу лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания.

Учитывая, что в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено, а производство - прекращено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, вынесенные акты в отношении главы МО «Нижнекиварское» Леконцевой Н.С.подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.2-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике от 11 октября 2010 года и решение судьи Шарканского районного суда УР от 1 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Леконцевой Н.С. отменить, производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию и опротестованию в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.9-30.10 КоАП РФ, не подлежит.

Судья Р.Р. Ахкямов