Постановление и.о. министра торговли и бытовых услуг УР и решение судьи по ст.19.7.4 КоАП РФ, оставлены без изменения.



Судья Касимов А.В. Дело № 7- 300

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Удмуртской Республики Головков Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании 29 декабря 2010 года в г.Ижевске жалобу министра Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики П.П. Пономарева

на решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 25 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Гориной Елены Юрьевны,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением и.о. министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Давтян К.А. от 29 октября 2010 года начальник управления экономики и планирования Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Горина Е.Ю. привлечена к административной ответственности по статье 19.7..4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Постановление мотивировано тем, что Горина Е.Ю., являясь должностным лицом государственного заказчика, в нарушение ч.3 ст.18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»( далее- Закон № 94-ФЗ) несвоевременно представила сведения о заключении государственного контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа( Министерство экономики Удмуртской Республики), при истечении срока представления 3 августа 2010 года, сведения представлены 5 августа 2010 года.

Горина Е.Ю. обжаловала указанное постановление, просила отменить его как незаконное и необоснованное, освободить ее от административной ответственности по основаниям малозначительность совершенного административного правонарушения. Кроме того, считает, что постановление подлежит отмене и по тем основаниям, что ранее выносилось постановление по данному факту, и оно было отменено, однако при новом рассмотрении дела, указанные судом нарушения не устранены.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 25 ноября 2010 года оспариваемое постановление отменено, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Гориной Е.Ю. по ст. 19.7.4 КоАП прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В жалобе представитель Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения, указывая на законность вынесенного должностным лицом постановления о привлечении Гориной Е.Ю. к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Виноградова И.С. поддержала требования и доводы, содержащиеся в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, прихожу к выводу о законности и обоснованности решения суда.

При рассмотрении указанной жалобы в суде первой инстанции подробно исследованы обстоятельства вмененного Гориной Е.Ю.административного правонарушения, доводы и возражения лиц, участвующих в деле.

Оценка представленных суду доказательств произведена в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Статьей 19.7.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а ровно представление заведомо недостоверных сведений.

Таким образом, законодательством предусмотрена ответственность должностных лиц государственных заказчиков за несвоевременное предоставление сведений о заключении государственного контракта и за предоставление заведомо недостоверных сведений о заключении государственного контракта.

Частью третьей статьи 18 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта.

Из постановления должностного лица следует, что объективная сторона административного правонарушения, инкриминируемого административного правонарушения Гориной Е.Ю., выражается лишь в том, что она несвоевременно( по истечении 3 августа 2010 года) представила сведения о заключении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики государственного контракта в орган исполнительной власти Удмуртской Республики, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов.

Вместе с тем сведения о заключенном 29 июля 2010 года государственным заказчиком - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики с Автономным Учреждением Удмуртской Республики « Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики» государственном контракте поступили в уполномоченный орган- Министерство экономики и транспорта Удмуртской Республики в установленный законом срок- 30 июля 2010 года.

Описка, допущенная в представленных сведениях в указании наименования государственного заказчика, исправлена письмом заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 4 августа 2010 года. Сведения с правильным указанием наименования государственного заказчика повторно приняты уполномоченным органом- Министерством экономики и транспорта Удмуртской Республики 5 августа 2010 года.

При обстоятельствах, указанных в постановлении должностного лица и решении судьи, считаю обоснованными вывод судьи об отсутствии в действиях Гориной Е.Ю. признака административного правонарушения- несвоевременного представления сведений о заключении государственного контракта, за которое предусмотрена административное наказание по ст.19.7.4 КоАП РФ.

Оснований для переоценки выводов судьи об отсутствии в действиях Гориной Е.Ю. состава административного правонарушения не имеется.

Кроме того, в соответствии с п.4 ст.307 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления ( решения) и о возвращении дела на новее рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело в двух случаях:

  1. существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;
  2. в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если подана жалоба потерпевшим по делу на мягкость примененного административного наказания.

По жалобе министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики решение могло быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в том числе, когда назначено наказание, не предусмотренное санкцией нормы КоАП РФ, неправильно применена ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, либо нарушена подсудность рассмотрения данного дела. Таких обстоятельств по делу не установлено.
Решение судьи не подлежит отмене и по тем основаниям, что жалоба на решение суда подана лицом, которому административным законодательством не предусмотрено такое право.

В соответствии с ч.5 ст.30.9 КоАП РФ решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Гориной Е.Ю. вынесено и.о. министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Давтян К.А., жалоба на решение судьи подана иным лицом.

При таких обстоятельствах основания для отмены решения судьи отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

решение судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска от 25 ноября 2010 года оставить без изменения, жалобу министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики- без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию в порядке ст. 30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики- Л.П. Головков