Постановление начальника ОГИБДД и решение судьи по ст.12.34 КоАП РФ, оставлены без изменения.



Судья Базилевских М.С. Дело № 7- 45

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании 21 февраля 2011 года в г. Ижевске жалобу главы муниципального образования «Селтинское» Федотова С.С.

на постановление начальника ОГИБДД ОВД по Селтинскому району УР от 3 декабря 2010 года и решение судьи Сюмсинского районного суда УР от 17 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении муниципального образования «Селтинское»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника ОГИБДД ОВД по Селтинскому району от 3 декабря 2010 года Администрации МО «Селтинское» назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Событие правонарушения заключается в том, что юридическое лицо, нарушило правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: на проезжих частях улиц Ленина, Первомайской, Юбилейной с. Селты образовался снежный накат, не расчищены от снега проезжие части улиц Свободы, Дружбы, Солнечной, Ижевской, Карачева, Цветочной, Полевой, Октябрьской, Колхозной, Строителей, Прудовой, Береговой, Гагарина, Фурманова, Труда, Чапаева, Азина, Садовой, Механизаторов, Советской, Комсомольской, Молодежной и пер. Первомайский. Указанные нарушения были обнаружены 30 ноября 2010 года в 14 часов в ходе комиссионного обследования состояния улично-дорожной сети с. Селты.

Решением судьи Сюмсинского районного суда УР от 17 января 2011 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе глава МО «Селтинское» ставит вопрос об отмене вынесенных актов, ссылаясь на то, что постановление должностного лица и решение судьи вынесены с нарушением закона и основаны на неполно собранных материалах.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о законности вынесенных актов в отношении Администрации МО «Селтинское».

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 30 ноября 2010 года в 14 часов по результатам контроля ОГИБДД ОВД по Селтинскому району в присутствии свидетелей, представителя администрации, с применением фототаблицы составлен акт выявления недостатков в содержании дорог, согласно которому на проезжих частях улиц Ленина, Первомайской, Юбилейной с. Селты образовался снежный накат, не расчищены от снега проезжие части улиц Свободы, Дружбы, Солнечной, Ижевской, Карачева, Цветочной, Полевой, Октябрьской, Колхозной, Строителей, Прудовой, Береговой, Гагарина, Фурманова, Труда, Чапаева, Азина, Садовой, Механизаторов, Советской, Комсомольской, Молодежной и пер. Первомайский, что не отвечает требованиям ГОСТа 50597-93 и безопасности дорожного движения.

Рассматривая дело, судья районного суда пришел к правильному выводу о доказанности наличия в действиях администрации МО «Селтинское» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

В статье 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

В соответствии с п. 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

П. 3.1.7 и 3.1.8 указанного ГОСТа установлено, что на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов.

Из представленных материалов видно, что на ряде улиц образовался снежный накат, ряд улиц от снега не расчищены, что, в свою очередь создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в предмет ведения местного самоуправления включено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Согласно статье 35 Устава МО Селтинского сельского поселения к полномочиям Администрации муниципального образования «Селтинское» относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Факт нарушения администрацией правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии и непринятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований технических стандартов на проезжих частях дорог и улиц с. Селты должностным лицом и судьей районного суда установлен и материалами дела подтвержден.

Таким образом, должностным лицом и судьей сделал правильный вывод о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд кассационной инстанции отклоняет доводы администрации об отсутствии ее вины в совершении указанного правонарушения ввиду отсутствия необходимых денежных средств, поскольку бюджетная политика и расчет необходимых денежных средств на эти цели напрямую зависит от деятельности администрации муниципального образования в соответствии с Уставом МО (ст. 35 Устава).

При рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда исследовался вопрос о наличии вины в действиях администрации и установлено, что она не приняла необходимых мер по соблюдению требований законодательства по содержанию дорог, поэтому привлекаемое к ответственности лицо признано виновным.

Нарушений административным органом требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, не выявлено.

При таких обстоятельствах выводы судьи районного суда об отказе в удовлетворении требований о признании недействительным оспариваемого постановления о привлечении администрации к административной ответственности соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

постановление начальника ОГИБДД ОВД по Селтинскому району УР от 3 декабря 2010 года и решение судьи Сюмсинского районного суда УР от 17 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении муниципального образования «Селтинское» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию и опротестованию в порядке ст. 30.9-30.10 КоАП РФ не подлежит.

Судья Р.Р. Ахкямов